Тренды в ароматах: как мы будем пахнуть в 2020?
В конце 2017 мы попросили парфюмерных экспертов предсказать арома-тренды недалекого будущего. Насколько верными оказались их прогнозы, и что они думают теперь?
Два года назад нашими экспертами были Галина Анни, Екатерина Хмелевская, Любовь Берлянская и Анна Агурина. Cмотрим, вспоминаем, сравниваем со своими ощущениями и с любопытством внимаем следующим арома-пророчествам.
Анна Агурина,
выпускница Института парфюмерии в Грассе и преподаватель курса «Парфюмер».
Что было: «Среди нишевых ароматов останется кожа, табак, амбра. В люксе — цветочно-фруктовые духи. Будет попопулярна тема розы — ее уже усиленно разрабатывают, посмотрите на новую версию Miss Dior, и Izia, Sisley».
Что есть: «Все совпало, кроме прогноза про розу. Оказалось — не роза, а тубероза».
Что будет: «Тренд 2020 года — необычные провокационные запахи, вариации на тему наркотиков и прочих не одобряемых минздравом веществ вроде марихуаны, водки и кокаина. Как у Cocaine, Franc Boclet или вот Cannabis, Bois 1920. При этом все ароматы — лишь фантазия на запретные темы, никаких реально запрещенных молекул там на самом деле нет».
Екатерина Хмелевская
парфюмерный критик, автор сайта aromablog.ru и телеграм-канала Aromablog
Что было: «Окажутся востребованными сладко-свежие духи. Как в тесте, который провела редакция бьютиинсайдера, все говорили «сладкий, свежий, нравится». Второй тренд — 1990-е. Уйдут уды и конкретика, люди будут носить абстрактное и легкое, стекло, металл, бетон, 4-й сон Веры Павловны«.
Что есть: «Все ошиблись в том, что люди захотят носить зелёные, минеральные и странные ароматы. Неожиданно сильные позиции заняла классика. Парфюмеры явно или не очень явно цитируют альдегидные, шипровые и фужерные ароматы 1960-70-х годов, которые люди молодые воспринимают как нечто новое.
Посмотрите на всего последнего Frederic Malle или на Essence Rare, Houbigant.
Фужерные ароматы вообще и лаванда в частности плавно переехали с мужской на женскую полку. Например, новая лаванда Тома Lavender Extreme, Tom Ford.
Что будет: «Главный тренд ближайших пяти лет — стойкость. Даже в цитрусовые одеколоны теперь принято добавлять древесно-амбровые компоненты, чтобы «стояло» трое суток. Хороший пример —
Megamare, Orto Parisi, пахнет выброшенными на берег водорослями, имбирём, немного мидиями и много — солью, песком, истрепанным в воде просоленным деревом и окаменелым дерьмом амброй.
Смелый и свежий тренд, который в России подхватят нескоро — натуральные ароматы и экологичная упаковка. Уже появились, например, у «Брокар» — коллекция «Ароматерапия» и Ormaie».
Любовь Берлянская, эвалюатор «Брокар», парфюмерный критик, автор телеграм-канала Evaluatrix.
Что было: «Гурманский тренд занимает прочную позицию и в нише, и в масс-маркете. Интеллектуальная парфюмерия медленно подбирается и пробует рынок на зуб. Яркий пример – запуск линейки Филиппа Старка. Каждый аромат сложный, не пытается убить лошадиной интенсивностью, и не понятно, чем он вообще пахнет. Еще одна история – фужерные конструкции в женской парфюмерии».
Что есть: Как я и предполагала, продолжается тренд «сладкая свежесть», в которой сладость транслируется с помощью абстрактных цветов — Idôle, Lancome; Joy, Dior; Libre, Yves Saint Laurent.
Последнее еще захватывает фужерную тему, но крайне осторожно, без попытки агрессии. Люкс в общем и целом боится экспериментов, поэтому тренды в нём всегда приглажены и прилизаны.
Что будет: Важная тема — 100% натуральное. Благодаря работе химиков и технологов стали возможны красивые композиции, похожие на «нормальные» духи, но собранные из номинально натуральных ингредиентов. Например, Heretic Parfum; Ormaie, Papier Carbone; Le Couvent des Minimes. В этих композициях нет продуктов химического синтеза, которого все так боятся. Индустрия следует за желаниями покупателя и выдает ему то, что он хочет.
Очень мощная тенденция — современное переосмысление классики, шипры и альдегиды. Пока это происходит в нишевом сегменте, но постепенно и осторожно (и в серьезно переработанном виде) спустится в массы. Примеры — Musc Shamal, Armani Prive и Metallique, Tom Ford».
Галина Анни,
парфюмер, исследователь, создательница музея Sweet Sixties и автор телеграм-канала Galaanniparfum.
Что было: Продолжится нишевый тренд на цветочно-альдегидную и шипровую классику, возглавленный в 2017 году Superstitious, Frederic Malle. Никуда не денется тема Ближнего Востока, тем более, что зимой в Дубае пройдет новая выставка нишевой и артистической парфюмерии The Scent».
Что есть: Тренд на классику действительно продолжился, а вот молекула sultanen c фруктово-тропическим профилем оказалась больше востребована в отдушках для body care, чем в высокой парфюмерии.
Что будет: Зато другое творение компании Symrise, молекула symroxane, ожидается в изобилии уже в начале 2020. Это древесно-ветиверный аккорд с оттенками фиалки, сухофруктов и табака. Кроме того, симроксан (производное смолы хвойных деревьев), по словам Матвея Юдова, — наглядный пример концепции ”renewable ingredients”, которая становится все более актуальной. Потребитель хочет натурального, этичного и экологичного.
Белоцветочная тема еще на пике, но после бурного всплеска (Gabrielle Chanel, Maison Margiela Mutiny, Libre YSL), будет постепенно терять актуальность. Предположу тренд на непарфюмерные, несладкие цветы — такие, как ромашка в Gucci Mémoire d’une Odeur и мак в Poppy & Barley Jo Malone.
А российский рынок в будущем году ждут перемены. Введение маркировки парфюмерных товаров должно существенно повлиять на оборот серого импорта и фейков. Возможно, популярные интернет-магазины доживают последние дни. Скорее всего, пострадают и честные, но маленькие небогатые производители. Однако ясности со сроками, датами и другими важными деталями пока нет.
А вы какие тренды замечаете? Что носили в минувшем году и что планируете носить в будущем? Готовы ли голосовать рублем за натуральную экологичную парфюмерию?
Читайте также:
- Все ли компотик, что продается везде: главные коммерческие ароматы осени
- Как научиться носить «сложные» духи, и всем ли всегда это так надо?
- Арома-игра Mugler Cologne: смешать, но не взбалтывать