Независимый
Ресурс
О красоте

Бьюти и фэшн-скандалы 2019: вспомнить всё

Оля Третьякова
Оля Третьякова 26 декабря 2019 51
Бьюти и фэшн-скандалы 2019: вспомнить всё

Вспоминаем главные скандалы-интриги-расследования уходящего года. Умиляемся, негодуем, возмущаемся и запоминаем на будущее.

Джеффрри Стар против всех

Для визажиста Джеффри Стара (16,7 млн подписчиков на YouTube и 15,2 млн в Инстаграме) 2019 год выдался горячим. Кажется, проще перечислить тех, с кем он не разругался насмерть.

Сначала он повздорил с Кайли Дженнер. В частности, заявил, что ее салфетки для снятия макияжа годятся лишь для того, чтобы подбирать ими собачье дерьмо.

Потом ему не понравилось, что Леди Гага, анонсируя свой косметический бренд Haus Laboratories, запустила предзаказ на Amazon заранее. По мнению Джеффри, предзаказы – сплошное разочарование. «Мне как потребителю хочется протестировать продукт немедленно. Если он в продаже, значит, его должны доставить к моей двери с помощью Amazon Priming’ в эту же секунду», — заявил он.

«У меня тут все просят написать отзыв на косметику Леди Гага, — написал Джеффри в своем Твиттере. — Она поступила в продажу вчера, но отправлять начнут не раньше сентября. Хмм…». На что Леди Гага ответила: «Это называется предзаказ, милый. Мы и так тебя любим, так что не надо».

Конфликт угас, не успев разгореться. Фанаты певицы сбегали поплеваться в инсту Стара, но все как-то быстро увяло. И что это было? А главное, зачем?..

А потом у Джеффри украли консилер, над которым он трудился без продыха больше года. Не идею, нет: его склад в Лос-Анджелесе обчистили на сумму $2.5 млн. Кроме консилеров Magic Star, со склада пропали коробки с карандашами для губ, полная партия палеток хайлайтеров Platinum Ice и палитры теней Blue Blood.

В своем Инстаграме Стар сообщил, что делом занимается ФБР:

Надеемся, что воров найдут — а то как же нам без консилеров Джеффри?!


Свое — чужое

Ким Кардашьян обвинили в плагиате палетки Urban Decay

В конце июля Ким Кардашьян запустила коллекцию Sooo Fire. Многие нашли в представленной палетке сходство с Naked Heat, Urban Decay.

Давайте присмотримся повнимательней: вы видите сходство? И мы нет. А оно есть! Ну, так говорят. Потому что как посмела какая-то там Ким придумать что-то оригинальное? Ну давайте же, давайте найдем сходство! (Если что, это был сарказм)

Чем закончилось? Ожидаемо — ничем. Обе палетки до сих пор продаются.


Тьерри Мюглер обвинил в плагиате Balmain

Французский дизайнер Тьерри Мюглер очень возмутился, увидев коллекцию дома моды Balmain весна-лето 2019. Он нашел там как минимум четыре наряда, похожих на его собственные, и разместил коллажи в своем Инстаграме с подписями: «Ха-ха!», «Правда?», «Серьезно?».

В отличие от предыдущего случая с палетками Ким и UD, сходство и правда видно невооруженным глазом. Есть оно и в том, что на обвинения тоже никто не ответил.

«Наверное, они считают это трибьютом», — решил Мюглер. То есть — знаком уважения. Хм.


Zara позаимствовала работы художника Boris Schmitz

Как известно, бренды не воруют у конкурентов, а вдохновляются и цитируют. К примеру, Zarа бесплатно процитировала работы молодого художника Бориса Шмитца на своих сумках.

Шмитцу это не понравилось и он обратился к адвокату по авторскому праву. Zara был предъявлен иск на €12,5 тысяч. На что марка заявила, что таких сумок по €80 было продано всего 50, так что они не готовы заплатить художнику больше €5 тысяч.

Шмитц щедрость компании не оценил и планирует довести дело до суда.


Ошибочка вышла

Дженнифер Энистон переборщила с автозагаром

О том, что Дженнифер Энистон оказалась в центре скандала, появившись на обложке журнала InStyle, мы писали. Напомним суть проблемы: кожа актрисы показалась некоторым неестественно загорелой. Комментаторы оккупировали Инстаграм InStyle, заявляя: «Если хотите поставить на обложку темнокожую женщину, не надо выбирать ее среди белых».

Тот случай, когда #nocomments. Это только мне кажется, что Дженнифер смотрит с этого снимка на хейтеров, как Дмитрий Эльяшевич Розенталь на безграмотную школоту?


NYX и отредактированное фото

В рекламе коллекции Sugar Trip, вышедшей в конце прошлого года, были шесть героев. Одним из них был популярный визажист и блогер Уэсли Бенджамин Картер (200 тысяч подписчиков в Инстаграм и 100 тысяч на YouTube.

Но из российского рекламного постера Картера удалили. Ну, не знаем, почему. Наверное, не уместился.

Пользователи возмутились, обвиняя российское представительство в гомофобии. Бренд от комментариев воздержался.


Отмена шоу Victoria’s Secret

В этом году — впервые c 1995 года — осенний показ Victoria’s Secret был отменен. Но слухи об этом появились летом, когда 28-летняя модель бренда Шанина Шейк проговорилсь The Daily Telegraph, что шоу может не состояться.

А началось все годом раньше, когда директор по маркетингу Эд Разек заявил, что в показах марки никогда не будет полных моделей или трангендеров. Мол, это не в концепции. Ну ок.

Скандал получился громче, чем припев к We Are The Champions: шоу покинули Даутцен Крез и Карли Клосс, акции компании с начала 2019 года упали на 28%, а шоу было решено отменить.

Рекламировать VS быстренько наняли модель 52-го размера Али-Тейт Катлер и трансгендерную модель Валентину Сампайо. Помогут ли эти меры? Нас терзают смутные сомнения…


Gucci и блэкфейс

Блэкфейс (blackface) — техника театрального грима, которую использовали белые актеры для изображения афроамериканцев. Сегодня она считается оскорбительной.

Именно блэкфейс увидели пользователи сети, когда в продаже на сайте Gucci появился лыжный свитер-балаклава стоимостью $890. Марка уверяла, что этот воротник вдохновлен лыжными масками прошлого века (как человек, рожденный в глубине прошлого века и все детство прогонявший на беговых лыжах, ничего подобного не припомню, но тогда я не очень-то интересовалась свитерами по $890). Однако покупатели увидели проявление расизма. Свитер быстро убрали из продажи, но интернет все помнит.


Культурная апроприация Dior

Марка выпустила рекламный ролик Savage с Джонни Деппом – и тут же получила в свой адрес обвинения в культурной апроприации. Мол, Депп не является коренным индейцем, зачем он тут? Да еще и название переводится как «дикарь» – что конкретно марка имела в виду? Что все индейцы – дикари?! Покопайтесь в истории: колонисты и правда назвали коренных жителей Америки именно этим словом!

Этот случай, пожалуй, стоило бы отнести к категории «без вины виноватые». Потому что, казалось бы, марка предусмотрели все: пригласила индейцев к участию в создании рекламы в качестве консультантов (платно, если это вдруг важно), снял индейских актеров в ролике, использовала музыку, написанную Линком Рээм (на три четверти индейцем). Да и сам Джонни Депп был официально принят в индейское племя команчи, а его бабушка и дедушка происходят из племен чероки и крик.

Но нет, всего этого оказалось недостаточно. Обидно, да?


Брак на производстве

Жаклин Хилл и волосатые помады

Жаклин Хилл – популярный визажист и бьюти-блогер (6 млн подписчиков в Инстаграме) выпустила коллекцию помад. Но фанаты ее не оценили: в помадах были волосы. Или нитки. Или твердые шарики. Или комочки. В общем, какая-то пакость.

Сначала Жаклин попыталась спустить ситуацию на тормозах, объясняя, что не то нитки, не то волосы попали в помады со спецодежды работников фабрики (WTF?!).

Но потом одумалась, извинилась и пообещала вернуть деньги. Недавно Жаклин выпустила уже новую, рождественскую коллекцию косметики. Выглядит очень красиво. Правда, ни одной помады там нет. Интересно, почему?


Кайли Дженнер и ее косметика

Весь год молодую миллиардершу (ее бьюти-бизнес оценивается в $1,2 млрд) преследовали обвинения в том, что она продает не косметику, а ерунду.

Про так-себе-салфетки уже высказался Джеффри Стар. К тому же они неэкологичны – долго разлагаются, разрушаются в микропластик и загрязняют экологию. О чем думала Кайли, выпуская в XXI веке такой недружелюбный природе продукт, возмущались фанаты? И — покупали, покупали и покупали…

Вторая проблема – выпуск скраба для лица с грубыми частицами, травмирующими кожу. Какой ужас, сказали покупатели, и снова сделали Кайли кассу.

А потом еще было инста-видео, где Кайли тестирует свою умывалку… с фильтром на лице. Но даже через этот фильтр видно, что на полотенце остался след от тонального крема. Что и говорить, прекрасное очищающее средство!

Впрочем, все эти микро-проблемки не помешали Кайли продать контрольный пакет акций своей компании Coty за $600 млн.


Скандал как двигатель торговли

Gucci и беззубая реклама помады

Креативный директор итальянского модного дома Алессандро Микеле приступил к глобальному перезапуску бьюти-линии Gucci . Начал с помад Rouge à Lèvres Satin. В рекламе он задействовал панк-певицу Дэни Миллер с необычной улыбкой. Потому что без диверсити в наше время никуда.

По словам марки, смысл рекламы в том, что помады Gucci должны украшать любую девушку. Попробуй поспорь.


Nars и фаллическая помада

Уж кто-кто, а Nars умеет ходить по грани – напомним, их самые популярные румяна называются Orgasm. В конце лета Nars опубликовали в своем Инстаграме видео, где помада оттенка Marocco Lipstick из коллекции After Hours превращалась…. превращалась…

Продажи у помады прекрасные, а ролик даже не попытались удалить, сославшись на правила Инстаграма: ведь, по большому счету, все, что мы в нем видим, подсказывает наше воображение.


Читайте также:

(19 оценок, среднее: 4,47 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...