![Бьюти и фэшн-скандалы 2019: вспомнить всё Бьюти и фэшн-скандалы 2019: вспомнить всё](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/111111.jpg)
Бьюти и фэшн-скандалы 2019: вспомнить всё
![Бьюти и фэшн-скандалы 2019: вспомнить всё Бьюти и фэшн-скандалы 2019: вспомнить всё](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/111111.jpg)
Вспоминаем главные скандалы-интриги-расследования уходящего года. Умиляемся, негодуем, возмущаемся и запоминаем на будущее.
Джеффрри Стар против всех
Для визажиста Джеффри Стара (16,7 млн подписчиков на YouTube и 15,2 млн в Инстаграме) 2019 год выдался горячим. Кажется, проще перечислить тех, с кем он не разругался насмерть.
Сначала он повздорил с Кайли Дженнер. В частности, заявил, что ее салфетки для снятия макияжа годятся лишь для того, чтобы подбирать ими собачье дерьмо.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/jeffree-star-kylie-jenner-feud-1519915767.jpg)
Потом ему не понравилось, что Леди Гага, анонсируя свой косметический бренд Haus Laboratories, запустила предзаказ на Amazon заранее. По мнению Джеффри, предзаказы – сплошное разочарование. «Мне как потребителю хочется протестировать продукт немедленно. Если он в продаже, значит, его должны доставить к моей двери с помощью Amazon Priming’ в эту же секунду», — заявил он.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/gaga-jeffree.jpg)
«У меня тут все просят написать отзыв на косметику Леди Гага, — написал Джеффри в своем Твиттере. — Она поступила в продажу вчера, но отправлять начнут не раньше сентября. Хмм…». На что Леди Гага ответила: «Это называется предзаказ, милый. Мы и так тебя любим, так что не надо».
Конфликт угас, не успев разгореться. Фанаты певицы сбегали поплеваться в инсту Стара, но все как-то быстро увяло. И что это было? А главное, зачем?..
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/gaga-starr.jpg)
А потом у Джеффри украли консилер, над которым он трудился без продыха больше года. Не идею, нет: его склад в Лос-Анджелесе обчистили на сумму $2.5 млн. Кроме консилеров Magic Star, со склада пропали коробки с карандашами для губ, полная партия палеток хайлайтеров Platinum Ice и палитры теней Blue Blood.
В своем Инстаграме Стар сообщил, что делом занимается ФБР:
Надеемся, что воров найдут — а то как же нам без консилеров Джеффри?!
Свое — чужое
Ким Кардашьян обвинили в плагиате палетки Urban Decay
В конце июля Ким Кардашьян запустила коллекцию Sooo Fire. Многие нашли в представленной палетке сходство с Naked Heat, Urban Decay.
Давайте присмотримся повнимательней: вы видите сходство? И мы нет. А оно есть! Ну, так говорят. Потому что как посмела какая-то там Ким придумать что-то оригинальное? Ну давайте же, давайте найдем сходство! (Если что, это был сарказм)
Чем закончилось? Ожидаемо — ничем. Обе палетки до сих пор продаются.
Тьерри Мюглер обвинил в плагиате Balmain
Французский дизайнер Тьерри Мюглер очень возмутился, увидев коллекцию дома моды Balmain весна-лето 2019. Он нашел там как минимум четыре наряда, похожих на его собственные, и разместил коллажи в своем Инстаграме с подписями: «Ха-ха!», «Правда?», «Серьезно?».
В отличие от предыдущего случая с палетками Ким и UD, сходство и правда видно невооруженным глазом. Есть оно и в том, что на обвинения тоже никто не ответил.
«Наверное, они считают это трибьютом», — решил Мюглер. То есть — знаком уважения. Хм.
Zara позаимствовала работы художника Boris Schmitz
Как известно, бренды не воруют у конкурентов, а вдохновляются и цитируют. К примеру, Zarа бесплатно процитировала работы молодого художника Бориса Шмитца на своих сумках.
Шмитцу это не понравилось и он обратился к адвокату по авторскому праву. Zara был предъявлен иск на €12,5 тысяч. На что марка заявила, что таких сумок по €80 было продано всего 50, так что они не готовы заплатить художнику больше €5 тысяч.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/boris.jpeg)
Шмитц щедрость компании не оценил и планирует довести дело до суда.
Ошибочка вышла
Дженнифер Энистон переборщила с автозагаром
О том, что Дженнифер Энистон оказалась в центре скандала, появившись на обложке журнала InStyle, мы писали. Напомним суть проблемы: кожа актрисы показалась некоторым неестественно загорелой. Комментаторы оккупировали Инстаграм InStyle, заявляя: «Если хотите поставить на обложку темнокожую женщину, не надо выбирать ее среди белых».
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/aniston.jpg)
Тот случай, когда #nocomments. Это только мне кажется, что Дженнифер смотрит с этого снимка на хейтеров, как Дмитрий Эльяшевич Розенталь на безграмотную школоту?
NYX и отредактированное фото
В рекламе коллекции Sugar Trip, вышедшей в конце прошлого года, были шесть героев. Одним из них был популярный визажист и блогер Уэсли Бенджамин Картер (200 тысяч подписчиков в Инстаграм и 100 тысяч на YouTube.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/nyx-1.jpg)
Но из российского рекламного постера Картера удалили. Ну, не знаем, почему. Наверное, не уместился.
Пользователи возмутились, обвиняя российское представительство в гомофобии. Бренд от комментариев воздержался.
Отмена шоу Victoria’s Secret
В этом году — впервые c 1995 года — осенний показ Victoria’s Secret был отменен. Но слухи об этом появились летом, когда 28-летняя модель бренда Шанина Шейк проговорилсь The Daily Telegraph, что шоу может не состояться.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/victoria.jpg)
А началось все годом раньше, когда директор по маркетингу Эд Разек заявил, что в показах марки никогда не будет полных моделей или трангендеров. Мол, это не в концепции. Ну ок.
Скандал получился громче, чем припев к We Are The Champions: шоу покинули Даутцен Крез и Карли Клосс, акции компании с начала 2019 года упали на 28%, а шоу было решено отменить.
Рекламировать VS быстренько наняли модель 52-го размера Али-Тейт Катлер и трансгендерную модель Валентину Сампайо. Помогут ли эти меры? Нас терзают смутные сомнения…
Gucci и блэкфейс
Блэкфейс (blackface) — техника театрального грима, которую использовали белые актеры для изображения афроамериканцев. Сегодня она считается оскорбительной.
Именно блэкфейс увидели пользователи сети, когда в продаже на сайте Gucci появился лыжный свитер-балаклава стоимостью $890. Марка уверяла, что этот воротник вдохновлен лыжными масками прошлого века (как человек, рожденный в глубине прошлого века и все детство прогонявший на беговых лыжах, ничего подобного не припомню, но тогда я не очень-то интересовалась свитерами по $890). Однако покупатели увидели проявление расизма. Свитер быстро убрали из продажи, но интернет все помнит.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/gucci2.jpg)
Культурная апроприация Dior
Марка выпустила рекламный ролик Savage с Джонни Деппом – и тут же получила в свой адрес обвинения в культурной апроприации. Мол, Депп не является коренным индейцем, зачем он тут? Да еще и название переводится как «дикарь» – что конкретно марка имела в виду? Что все индейцы – дикари?! Покопайтесь в истории: колонисты и правда назвали коренных жителей Америки именно этим словом!
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/dior.jpeg)
Этот случай, пожалуй, стоило бы отнести к категории «без вины виноватые». Потому что, казалось бы, марка предусмотрели все: пригласила индейцев к участию в создании рекламы в качестве консультантов (платно, если это вдруг важно), снял индейских актеров в ролике, использовала музыку, написанную Линком Рээм (на три четверти индейцем). Да и сам Джонни Депп был официально принят в индейское племя команчи, а его бабушка и дедушка происходят из племен чероки и крик.
Но нет, всего этого оказалось недостаточно. Обидно, да?
Брак на производстве
Жаклин Хилл и волосатые помады
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/Jaclyn.jpg)
Жаклин Хилл – популярный визажист и бьюти-блогер (6 млн подписчиков в Инстаграме) выпустила коллекцию помад. Но фанаты ее не оценили: в помадах были волосы. Или нитки. Или твердые шарики. Или комочки. В общем, какая-то пакость.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/hill.jpg)
Сначала Жаклин попыталась спустить ситуацию на тормозах, объясняя, что не то нитки, не то волосы попали в помады со спецодежды работников фабрики (WTF?!).
Но потом одумалась, извинилась и пообещала вернуть деньги. Недавно Жаклин выпустила уже новую, рождественскую коллекцию косметики. Выглядит очень красиво. Правда, ни одной помады там нет. Интересно, почему?
Кайли Дженнер и ее косметика
Весь год молодую миллиардершу (ее бьюти-бизнес оценивается в $1,2 млрд) преследовали обвинения в том, что она продает не косметику, а ерунду.
Про так-себе-салфетки уже высказался Джеффри Стар. К тому же они неэкологичны – долго разлагаются, разрушаются в микропластик и загрязняют экологию. О чем думала Кайли, выпуская в XXI веке такой недружелюбный природе продукт, возмущались фанаты? И — покупали, покупали и покупали…
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/kylie.jpg)
Вторая проблема – выпуск скраба для лица с грубыми частицами, травмирующими кожу. Какой ужас, сказали покупатели, и снова сделали Кайли кассу.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/kylie2.jpg)
А потом еще было инста-видео, где Кайли тестирует свою умывалку… с фильтром на лице. Но даже через этот фильтр видно, что на полотенце остался след от тонального крема. Что и говорить, прекрасное очищающее средство!
Впрочем, все эти микро-проблемки не помешали Кайли продать контрольный пакет акций своей компании Coty за $600 млн.
Скандал как двигатель торговли
Gucci и беззубая реклама помады
Креативный директор итальянского модного дома Алессандро Микеле приступил к глобальному перезапуску бьюти-линии Gucci . Начал с помад Rouge à Lèvres Satin. В рекламе он задействовал панк-певицу Дэни Миллер с необычной улыбкой. Потому что без диверсити в наше время никуда.
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/gucci3.jpg)
По словам марки, смысл рекламы в том, что помады Gucci должны украшать любую девушку. Попробуй поспорь.
Nars и фаллическая помада
Уж кто-кто, а Nars умеет ходить по грани – напомним, их самые популярные румяна называются Orgasm. В конце лета Nars опубликовали в своем Инстаграме видео, где помада оттенка Marocco Lipstick из коллекции After Hours превращалась…. превращалась…
![](https://static.beautyinsider.ru/2019/11/nars.jpg)
Продажи у помады прекрасные, а ролик даже не попытались удалить, сославшись на правила Инстаграма: ведь, по большому счету, все, что мы в нем видим, подсказывает наше воображение.
Читайте также: