Наташа Денона – о балете, маме-химике и тенях, которые растушевываются сами
Тени Natasha Denona стали культовыми, несмотря на присутствие на рынке миллиона других. Как Наташе это удалось, почему она передумала становиться балериной, и повлиял ли на нее тот факт, что ее мама – химик? Лене Кореньковой удалось то, что пока не удавалось практически никому в России – выяснить все у самой Наташи.
В пятницу вечером, листая ленту Instagram, я узнала, что Наташа Денона прилетела в Москву на запуск своей косметики. В любой другой ситуации я бы сказала: «Окей, здорово, однако в выходные я буду отсыпаться»:) Но это же Наташа! Я должна была увидеть-услышать-спросить и сказать спасибо за мою любимую палетку Gold Palette.
Наташа была очаровательна, говорила негромко, шутила впопад («You can choose vertical row in the palette. Ма-тэ-ма-тика»), а не ради того чтобы пошутить, и вообще не производила впечатление шоувумен. Сейчас многие, по моему опыту, путают эту профессию с профессией визажиста.
Я заняла место повыгоднее (хотя при таком аншлаге любое место –невыгодное), одним глазом смотрела, что делает Наташа, правой рукой конспектировала советы, а левой – вопросы, требующие уточнения.
Детали выясняли по имейлу, что мы не очень любим, но даже по имейлу Наташа была откровенна и подробна.
Муж, студенты и па-де-де
– Вы серьезно занимались балетом и переквалифицировались в визажисты. Не самый типичный виток карьеры. Почему вдруг?..
– На самом деле не очень «вдруг». Меня с детства восхищало искусство, дизайн, фотография, но я не очень понимала, как к этому всему подступиться. А когда я танцевала, то еще и работала моделью. И, конечно, меня красили. Именно тогда я столько узнала о цвете, свете, текстурах, красках, и о том, какие истории можно рассказывать с их помощью, передо мной открылся новый мир, в котором искусство напрямую связано с жизнью. Я поняла, что с помощью макияжа могу реализовать все свои мечты о творчестве.
– Говорят, что именно муж убедил вас выпустить свою линию макияжа. Это действительно так, или я ошибаюсь?
– Муж убедил меня, что мне в целом стоит подумать о карьере визажиста. Но идея создать бренд исходила от меня. Конечно, в начале ни он, ни я не понимали, чем это может закончиться, и временами впадали в скепсис. Но он здорово меня поддерживал и до сих пор поддерживает. Когда он видит, что меня накрывает новой идеей, он всегда вселяет в меня надежду, что все получится. Мы работаем вместе: мой муж – СЕО бренда Natasha Denona Beauty.
– А ваша мама? Слышала, она химик по профессии. В какой именно области? И дает ли она вам какие-то советы, касающиеся химических тонкостей производства косметики?
– Моя мама занимается неорганической химией – исследованиями, связанными с углем. Это довольно далеко от макияжа:) Но и она сама, и ее специальность повлияли на все, что я делаю. Например, она классно рисует скетчи. Я всегда ими восхищалась. Как художник-иллюстратор она точно лучше, чем я, и не исключено, что мой интерес к искусству связан с этим тоже. А еще в детстве я довольно много времени проводила в ее лаборатории. Возможно, это причина, почему первым средством Natasha Denona Beauty были черные-пречерные тени для глаз.
– Ваши тени очень пигментированные. Знаю, что вы изначально создавали их для своих студентов, будущих визажистов. Для профессионала такая насыщенность – находка и счастье. А как быть с обычными людьми, которые не могут похвастаться навыками в растушевке? Адаптировали ли вы их как-то с учетом тех, у кого нет специальных мейк-ап навыков?
– Вот как раз по этой причине я и запустила свою линейку. Высокая пигментированность не означает автоматически, что у вас получится отличный мейк. Мне хотелось создать такие юзер-френдли продукты, которые удовлетворят требованиям всех. Чтобы средства было легко наносить, и при этом бы вы получали практически профессиональный макияж. Эта ниша на рынке была не занята. Мы очень удачно в нее вписались.
Просто добавь огня
– Какие нюансы нужно учитывать, если ты пользуешься настолько пигментированными тенями? Перечислю несколько проблем, с которыми сталкивается (и интуитивно побаивается) любой человек, у которого в кармане нет диплома визажиста: асимметрично нанес, недостаточно растушевал, вгляделся повнимательнее в зеркало и такой: «Блин, не перебор ли это? Не выгляжу ли я, как восьмиклассница, стащившая мамину косметичку и намазавшая на себя все ее содержимое?»
– Асимметрия – это, скорее, проблема, которая возникает при рисовании четких линий и использовании подводок, а не теней. А формула моих теней такова, что они отлично отдают цвет, но с их растушевкой не возникает трудностей даже у новичка. И даже самые яркие тени, если их растушевать, не будут выглядеть вызывающе. Тут как раз фишка в том, что одними и теми же средствами вы можете нарисовать и драму-драму, и нечто вполне носибельное, в чем можно прийти куда угодно.
Ключ к успеху – именно растушевка. Когда она качественно выполнена (и когда это условие легко соблюсти), никакой самый яркий мейк не выглядит инородно.
– Обычно визажисты советуют наносить тени, переходя от светлых оттенков к более темным. Вы рекомендуете делать наоборот. Почему? И в какой последовательности: сначала темный оттенок в складку века, потом светлый – на подвижное? Или — ?
– Если вы хотите сделать глаза максимально выразительными, придерживайтесь правила: темные оттенки — ближе к ресницам, светлые – под бровь, а между ними – промежуточный цвет. Насыщенные оттенки задают структуру, это примерно как каркас. А светлые — подсвечивают, расставляют акценты. И, главное, когда вы их наносите, вы дополнительно растушевываете темные.
Представим, что вы сделаете наоборот: сначала нанесете на все подвижное веко светлый оттенок. Куда наносить промежуточный? Не очевидно, согласитесь. К тому же, темные тени потеряют насыщенность, если нанести их вторым или третьим слоем.
– Вы сказали, что обычно для макияжа глаз используете не меньше 4-х оттенков. Почему? Один – слишком скучно? Или макияж получается плоским? А если я нанесу не 4, а 2?
– Несколько оттенков всегда создают большую глубину и выразительность. Растушевывая их, вы добьетесь впечатления «профессионального макияжа». Ну и опять-таки, чем больше оттенков вы нанесете, тем лучше растушуете первый:)
– Когда в палетке 4-5 оттенков, понятно, что они между собой сочетаются. А если палетка большая? Как может непрофессионал выбрать лучшую комбинацию из 15-18-28 оттенков? Расскажите подробнее про этот свой трюк с вертикалями-горизонталями-диагоналями?
– Вы защищены от «неправильного хода»: оттенки подобраны так, что выдержат любые сочетания. Берите самый темный оттенок из того ряда, который вам нравится – по горизонтали, вертикали или по диагонали – и наносите его максимально близко к росту ресниц. Растушуйте более светлым, а самый светлый нанесите еще чуть выше.
– Ходят слухи, что в мини-палетках Natasha Denona качество теней отличается от того, что в больших палетках. Они на чем-то основаны?
– Ерунда какая-то, все тени созданы по одной и той же формуле. Я – контрол-фрик, проверяю каждую партию.
– Вы — реально королева макияжа глаз. Дайте хотя бы 2-3 совета, как накрасить глаза, если хочешь получить пресловутый «expensive, luxurious & sophisticated look»?
– Во-первых, изучите свои глаза и поймите, какая форма им идет — с учетом формы лица и всего остального. Не утрируйте. Не надо их полностью перерисовывать. Не всем идут миндалевидные глаза, не всем нужны очень большие и круглые. Во-вторых, комбинируйте теплые оттенки с теплыми, холодные — с холодными. Так вы подстрахуетесь и избежите диссонанса. В-третьих, для классического макияжа берите классические нейтральные оттенки. А если хочется креатива – забудьте обо всех правилах.
И все-таки…
– Вашим первым средством были черные-пречерные тени, и мне понятно, почему: найти такие непросто. Но потом появились тональные, румяна, помады… Зачем, если на рынке их и так в избытке? Что в ваших такого уж уникального?
– Это только кажется, что на рынке есть все, и в изобилии. Как только ты начинаешь работать, чувствуешь, что тебе не хватает то того, то другого. Я всегда смешивала несколько разных тональных. Создавая свой бренд, я «отнесла» туда все знания и навыки, которые получила в процессе этого смешивания.
Почти все тональные с высокой степенью маскировки – матовые, а мне хотелось, чтобы финиш был сияющим. Так появился Foundation X Plus. Кроме того, он ухаживает за кожей, как сыворотка. В нем витамин С, антиоксиданты и компоненты, отвечающие за увлажнение и стимуляцию выработки коллагена.
– Румяна Bloom palette и бронзеры Tan Palette — представлены в единственной цветовой комбинации. Они такие универсальные, что должны подходить всем?
– Да, именно. И да, это возможно.
Мне нравится, что Наташа никого не учит экспериментировать, не призывает самовыражаться через макияж, не рассказывает, что косметика это ключ к свободе, бла-бла-бла. Она дает инструменты. Крутые инструменты, – возможно, одни из лучших сейчас на рынке. За это ей спасибо.
Я наконец тестирую суперчерные тени, румяна, хайлайтеры и бронзеры, так что, скоро сделаю обзор. А вы успели попробовать что-то из Natasha Denona? Как первые впечатления?