100 лет Payot — 100 подарков для вас! Часть 1
В 2020 году Payot празднует 100-летний юбилей. Этому событию мы посвящаем серию постов про историю и средства марки. А в конце проведем конкурс, где главный приз — поездка в Париж. Будьте бдительны!
100 лет на косметическом рынке, где каждые полчаса появляется что-то новенькое — случай выдающийся. А если учесть, что марка до сих пор продолжает выпускать отличные средства — почти экстраординарный. Поэтому ближайшие несколько месяцев мы будем периодически публиковать посты про историю Payot. А потом устроим сложный (и не говорите, что вас не предупреждали! 🙂 многоэтапный конкурс.
Сразу расскажем вкратце про эти будущие этапы, чтобы вы представляли, к чему готовиться.
Например, точно будет тест на знание фактов об истории Payot. И, конечно, там будут вопросы из наших материалов. Но это было бы слишком легко, поэтому на время теста мы уберем эти посты из открытого доступа. Так что советуем не слишком надеяться на Google, кое-что он может не найти. Лучше читайте, конспектируйте и запоминайте.
Еще планируется конкурс на лучший отзыв. Если вы в 2020 году купили любое средство Payot и вам есть что о нем рассказать, пишите нам на почту project@beautyinsider.ru с пометкой «100 лет Payot» все, что вы о нем думаете. Только не надо ничего натужно хвалить! Если продукт не понравился — нестрашно. Важнее, что вы действительно его попробовали, поэтому не забудьте приложить к письму фото или скан чека. (И нет, цена баночки тоже не имеет значения!:) В данном случае чек — гарантия, что вы пользовались средством. Да, мы знаем, что иногда что-то можно получить в подарок, но по-другому проверить истинность отзыва сложно).
Для тех, кто успешно прошел тур с отзывами и тур с тестом, будет еще творческий конкурс, детали которого мы откроем позже.
Призов — ровно сто: 90 горячих новинок от Payot (некоторые из них, кстати, еще даже не сошли с конвейеров), 9 годовых наборов средств с учетом типа кожи и возраста победителя и одна поездка в Париж.
На этом закругляемся с организационной частью и приступаем к рассказу о том, что такое Payot. А чтобы было нагляднее и понятнее, сопровождаем этот рассказ датами основных бьюти-событий в мире.
- 1872 год — химик Жан Батист Буссинго (Jean Baptiste Boussingault) извлекает из сока ягод рябины спирт сорбитол. В косметологии сорбитол используют до сих пор — как увлажнитель и загуститель.
- 1882 год — Химик Отто Браун и врач-фамаколог Оскар Либрайх получают животный воск ланолин из шерсти овец. Выясняется, что этот воск смягчает и питает кожу, убирает чувство стянутости и шелушения.
1887 год — рождается Надя Раша
Надя-Грегория, родилась в Одессе, в семье Григория и Паулины Раша. У девочки десяток братьев и сестер. Чем занимался отец семейства, точно не известно, но Раша явно не бедствуют: доходы позволяют нанять французских и немецких гувернанток.
Среди сестер маленькая Надя выделяется тихим нравом, упорством и далеко идущими (и не слишком стандартными) планами на будущее. Она мечтает не выйти замуж, а стать врачом, что в царской России неслыхано: указ 1864 года запрещает женщинам получать специальное образование. Да и вообще, какая работа?.. Но семья идет Наде навстречу. Когда девушке исполняется 20 лет, ее отправляют учиться в Швейцарию.
- 1892 год — выходит первый номер американского Vogue;
- 1892 год — зубную пасту начинают продавать в тюбиках;
- 1907 год — Елена Рубинштейн выпускает линию средств Valaze;
- 1910 год — Элизабет Арден выпускает первую линию косметики — Venetian Line;
- 1913 год — начинается производство целлофана.
1913 год: Надя-Грегория Раша — одна из первых в мире дипломированных женщин-врачей
Спустя шесть лет в Лозанне Надя заканчивает медицинский факультет. Она планирует вернуться в Россию, но на последнем курсе знакомится со студентом Политехнического института французом Эдмоном Пайо.
Надя не обладает классической красотой, зато у нее большие глаза, светло-каштановые вьющиеся волосы и море обаяния. Эдмон делает ей предложение, Надя говорит «Да!» и меняет фамилию на Пайо. В 1913 году она с блеском заканчивает образование и становится одной из первых в мире женщин-врачей.
Эдмон Пайо также защищает диплом в своем ВУЗе. По окончании его отправляют в Аргентину строить железную дорогу. Его юная жена воспринимает распределение с энтузиазмом: это почетно, достойно… и страшно увлекательно!
Супруги едут в провинцию Сальта, где Надя работает волонтером в больницах и приютах, помогая беднякам, у которых нет средств на лечение.
- 1916 год — компании Titanium Pigment Corporation of Niagara Falls, New York и Titan Co. A.S., Norway начинают промышленное производство белого пигмента — диоксида титана.
1917 год — Надя Пайо переезжает в Нью-Йорк
В 1917 году Эдмону предлагают переехать в Америку. Зимой того же года супруги оказываются в огромном мегаполисе. Нью-Йорк — шумный, роскошный, бурлящий энергией. Надя посещает салоны красоты и остается совершенно очарована разнообразием лосьонов и кремов, уходовыми процедурами и изысканным обслуживанием, которое в этих салонах принято.
Одновременно она знакомится со знаменитой русской балериной Анной Павловой. Анне — 36 лет, ее тело — как у 20-летней девушки, но Надя обращает внимание на лицо, которое выглядит не настолько свежо. Усталость и морщинки не скрывает даже театральный грим. Пораженная этим контрастом, она интересуется, как балерине удалось сохранить фигуру. «Я просто каждый день упражняюсь», — честно отвечает Анна Павлова.
Так Пайо приходит к мысли о важности натренированных мышц. Анна тренировалась ежедневно, и ее тело сохранило молодость, а лицо не подвергалось нагрузкам и потеряло форму. Чуть позже Надя развивает эту теорию дальше: красота связана и со здоровьем, и с состоянием души, и сознанием.
«Лицо – это книга, которая рассказывает о радостях и печалях, страданиях и удовольствиях целой жизни». (Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год).
Примерно так же мыслят и две другие, самые влиятельные в мире бьюти женщины. Элизабет Арден и Елена Рубинштейн по очереди предлагают Наде сотрудничество. Пайо отвечает отказом обеим — в ее планах сделать свою косметику и открыть собственный салон.
- 1919 год — Франция принимает законопроект о контроле качества косметических ингредиентов;
- 1920 год — выходит первый Vogue France.
1920 — гимнастика для лица и первые средства Payot
1920 год тоже оказывается богат на события. У Нади и Эдмона рождается сын Альбер, они переезжают в Париж. Здесь Надя варит первые средства. Сырье покупает у фармацевта-травника, сама придумывает пропорции и выбранные ингредиенты смешивает у себя на кухне, как алхимик в магической лаборатории. Как врач она хорошо разбирается в лекарственных растениях и создает формулы по аптечным законам.
Уже через год Надя выпускает первую линию косметики: кремы Creme N1 и N2, Lotion N1 и N2, подсушивающий лосьон Speciale 5. И открывает первую лабораторию в предместье Парижа.
Одновременно, вспоминая встречу с Павловой, Надя разрабатывает гимнастику для лица и шеи — «42 движения»: «Массаж стимулирует кожу. Энергия, которую он ей сообщает, изначально механическая и внешняя, вскоре превращается в энергию внутреннюю: массаж укрепляет усталую кожу, и она лучше сохраняется, больше не теряет свою силу, становится прочнее, обретает способность бороться«. (Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год).
- 1921 год — Габриэль Шанель выпускает духи Chanel N5.
1921 год — первый бестселлер Payot
Крем Creme №2 быстро становится бестселлером. Надя разрабатывала его для раздраженной поврежденной кожи.
Крем сочетал в себе лучшее из фитотерапии (экстракты солодки, кунжута и кукурузы) и ароматерапии (эфирные масла тимьяна и лаванды). Первые быстро смягчали и уменьшали покраснения и раздражения, вторые возвращали комфорт и успокаивали. Соединение цинка, заимствованное из медицины, помогало быстро заживить и восстановить кожу.
Мало какому средству выпала такая долгая жизнь, как Creme N2: он прекрасно продавался с 1921 по 2017 год. А в 2017 году дал начало одноименной космецевтической линии для чувствительной и реактивной кожи. Формула самого средства не изменилась, поменялась лишь упаковка (теперь это туба, а не банка) и название — Creme N2 L’Originale.
(Кстати, средства этой линии нам очень понравились. Маша, например, который год фанат крема Crème N°2 Cachemire).
Надя Пайо — доктор, косметолог, изобретатель и талантливая бизнесвумен. Чтобы проложить себе путь в бьюти-индустрии начала ХХ века, нужно было обладать страстью и умом. И знать, чего хочет женщина. Надя прекрасно знала. Женщины сто лет назад хотели ровно того же, что и сейчас: «Наша эпоха – время ярких цветов и бешеных ритмов, я бы сказала, время эстетической инфляции. Женщина хочет превзойти самое себя. Она хочет блистать». Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год.
Продолжение следует:)
И — ждем ваших заявок на участие в конкурсе. Первый этап — «Поединок отзывов».
Условия:
- Первый этап конкурса продлится до сентября 2020 года включительно.
- Количество отзывов от одного человека не ограничено, более того, повышает ваши шансы на то, что один из них будет признан лучшим.
- Оценивать отзывы мы будем совместно с представителями марки.
- Все присланные вами отзывы будут опубликованы на специальной странице сайта Beauty Insider «100 лет Payot».
- В отзыве в обязательном порядке указывайте возраст, образ жизни, род занятий, тип и состояние кожи и — если есть — ее особенности, свое полное имя и контактный телефон. Ваша личная фотография — на ваше усмотрение. Фотография и/или скан чека, подтверждающая факт покупки средства Payot, на которое написан отзыв — обязательна.
Ждем ваши отзывы на почту project@beautyinsider.ru с пометкой «100 лет Payot» и желаем всем удачи!
Читайте также: