Как фотографировать косметику красиво? 5 небанальных приемов композиции для раскладок
Научиться раскладывать баночки и делать с ними крутые кадры — отличное карантинное занятие для бьюти-маньяков и сочувствующих. Фотограф Ирина Федяева, специализирующаяся на предметной съемке, рассказывает, что такое «принцип треугольника» и зачем нужно оставлять на картинке воздух.
Чтобы сделать красивые кадры с бьюти-продуктами, не обязательно иметь сложное оборудование, профессиональный свет и специальный реквизит. Только косметика, немного свободного времени и знание приемов построения композиции.
Этих приемов очень много. Кроме всеми любимого «правила третей», я выбрала те, которые работают для раскладок в стиле «вид сверху» (flatlay), когда главные объекты – небольшие предметы четкой формы. То есть косметика:)
Многие приемы можно комбинировать между собой и получать интересные картинки, где схемы не считываются «в лоб». Именно такие комбинации мы видим на большинстве удачных фотографий.
Треугольник
Эволюция «правила третей» и самый безотказный вариант композиции. Работает независимо от времени года и экономической ситуации. Одинаково хорошо подходит и для «вида сверху», и для классического натюрморта, и для всех остальных жанров фотографии. Треугольник не раз выручал меня во время творческих кризисов.
Если не знаете, что делать в кадре – делайте треугольник! Острые углы, тупые, прямые, равнобедренный или неправильный – не имеет значения.
Треугольник не обязательно должен быть четко читаемым или целиком попадать в кадр. Достаточно даже намека на него. К тому же его очень просто комбинировать с другими приемами (например, с «композицией цветом»).
S-линия (S-curve)
Второй мой любимый прием – S-линия. Исследователи нейроэстетики, занимающиеся изучением восприятия искусства на уровне нервной системы, заметили, что человеческому мозгу особенно нравятся комбинации прямых и изогнутых линий. Мы бессознательно дольше задерживаем взгляд на картинках, где изображены растения или волнообразные паттерны в сочетании с геометрическими объектами (в нашем случае это упаковки косметики).
Чтобы человек, листая ленту Инстаграм, задержал взгляд на нашей работе, можно воспользоваться этими исследованиями и выложить квадратные/прямоугольные предметы в виде S-линии.
S-линию можно использовать не только на плоской поверхности, но и в кадре с видом сбоку, или сделать так, чтобы она уходила вглубь композиции.
Еще хорошо добавить в кадр растение – цветы, листья, розу или кактус в горшке. И не только потому, что они красивые, а еще и потому, что, если верить ученым, растения вызывают отклик на уровне подсознания.
Пустое пространство (Negative Space)
Об этом часто забывают, но свободное от предметов пространство или фон – тоже часть композиции. Иногда фон может работать даже активнее, чем сами предметы. Так что бывает полезно убрать парочку объектов из кадра, чтобы добавить воздуха.
Если фон имеет яркую/контрастную текстуру (например, вы выкладываете баночки на мрамор, доску или цветной принт), бывает достаточно одного-двух главных предметов. Активный фон все равно заберет на себя часть внимания. Прием с большим количеством пустого пространства часто используется на фото в стиле минимализм. Этот метод хорошо комбинируется с S-линией и треугольником.
Один vs Много
Еще один любимый фотографами прием – противопоставление. В нашем случае противопоставляем большое количество объектов в одной части кадра, и свободное пространство в другой. Сленговое меткое название этого приема — «укатилось» 🙂
Это хорошо работает, когда надо снять большое количество мелких одинаковых объектов — например, тени-однушки или тюбики помад.
Возвращаясь к нейроэстетике – наш мозг в принципе любит порядок, но не идеальный, а с небольшими вкраплениями хаоса. Поэтому в композиции обычно приветствуется некоторая «небрежность» или «случайность», которая воспринимается как «природная естественность».
Прием «Один/Много» действует и для композиции «вид сбоку». А если взять поменьше предметов, то получится отличная комбинация с «Пустым пространством».
Композиция цветом
Помимо самих объектов и фона, за композицию отвечает цвет. Есть негласное правило: без необходимости не добавлять в кадр больше трех-четырёх цветов. Конечно, если нужно снять цветную феерию, то подход будет другой.
Один из эффектных приемов – использовать яркий цвет как акцент на фоне остальных нейтральных, и таким образом заставить его играть главную роль в композиции.
Давайте представим, как это может сработать, например, с красным цветом. Красная помада, красный цветок и третий красный объект (допустим, обычный карандаш) будут держать композицию сами по себе. Их также можно скомбинировать с другим приемом (скажем, с треугольником или S-линией).
Комбинация
Иногда кажется, что самые удачные картинки у вас получаются спонтанно, сами собой. Но на самом деле вы интуитивно применяете один или несколько приемов, просто не отдаете себе в этом отчет:)
На большинстве знаменитых снимков мы видим комбинацию разных приемов. (И тех, что перечислены выше, и других.) Чем сложнее композиционные взаимосвязи между объектами, тем более интересным и небанальным получается кадр.
Конечно, важно не ограничиваться несколькими наработанными действиями, а пробовать новое и миксовать с тем, что уже известно. Но начинать лучше с отработки каждого приема по отдельности. (Кстати, такая отработка — одно из классических упражнений для фотографов.) Это помогает по-настоящему закрепить и внедрить его в практику, а заодно понять, как устроены законы композиции, и точнее анализировать чужие успешные работы.
Конечно, приемов композиции намного больше. Но те, которые мы перечислили — самые простые в применении и гарантированно работающие. Попробуйте!:)
Сайт Иры anilinetoxic.com, инстаграм @anelinetoxicphoto.
Читайте также: