100 лет Payot — 100 подарков для вас! Часть 2
В 2020 году Payot отмечает свое 100-летие. Отличный повод, чтобы вспомнить историю марки, изучить ее средства и поучаствовать в розыгрыше поездки в Париж.
Для тех, кто к нам только что присоединился или все пропустил: начало саги о жизни Нади Пайо и ее марке — в первой части. Там же изложены условия конкурса (впрочем, в конце этого поста мы повторим их снова).
А мы продолжаем изучать бьюти-историю. Давайте, к примеру, махнем в Париж в 1925 год и заглянем в первый салон красоты Payot. Как оно все там было?
1925 год — первый салон красоты Payot
«Без прекрасно ухоженной кожи, мягкой, эластичной, хорошо очищенной, гладкой не существует истинной красоты». (Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год).
В 1925 году сбывается мечта Нади Пайо — в Париже на улице Ришепанс она открывает свой первый салон. К этому моменту парижанки уже наслышаны о волшебных средствах марки, поэтому недостатка в клиентках у Нади нет.
Салон занимает два этажа. На первом — бутичок и зона ожидания. За кованой решеткой с узором в виде тюльпанов находится лифт, на котором гости попадают на второй этаж, в процедурные кабинеты.
В лечебных кабинетах стоят мягкие кресла-шезлонги и новейшие косметические аппараты. Например, такие, которые сочетают действие пара с красным и синим излучением. Но у вас нет ощущения, что вы в больнице или каком-то скучном медицинском учреждении. Надя следит за этим со всей строгостью.
В том же салоне находится кабинет самой Нади. В нем она проводит личные консультации для клиентов. Сама она выглядит, конечно же, безупречно. И кожа у нее сияет.
Повседневное руководство салоном возложено на плечи Сильвии Кассель, потомственной парижанки из хорошей семьи. Сильвия хороша собой, собрана и обладает необходимыми навыками. К тому же она мила, общительна и у нее множество знакомых, которых она привлекает в салон.
Надя назначает Сильвию своим директором.
Марка обретает известность за пределами Парижа. Женщины все чаще интересуются: «Есть ли у вас баночки Payot?» К 1932 году их уже можно купить в салонах Нанта, Биаррица, Шербура и Анжера.
Косметология активно развивается во всем мире. Основные бьюти-вехи таковы:
- 1927 год — выходит первый косметический гормональный крем Opterapia Amor Skin. Он продается в США через корпорацию «Аморскин».
- 1928 год — появляется первый солнцезащитный крем, содержащий химические фильтры — бензил салицилат и бензил цинамат. Крем разработал химик Э. Кларманн для компании Lehn & Fink.
- 1929 год — появляется мыло Palmolive с оливковым маслом.
- 1932 год — для перманентной завивки волос начинают использовать аммиак.
- 1932 год — Max Factor выпускает линию макияжа для черно-белого кино.
1933 год — книга «Быть красивой»
««Лучше предупредить, чем лечить», таково правило любого врача. Точно таким же должно стать правило каждой женщины, желающей сохранить свою красоту». Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год.
Постепенно Надя (напомним, у нее — высшее медицинское образование) понимает, что женщины, даже образованные и состоятельные, не знают элементарных правил ухода за кожей. Никто из них не задумывается, откуда появляется акне и что старение можно как-то предупредить. Надя решает написать популярную книгу, где будет изложена ее концепция ухода. Книга получает название «Быть красивой».
Большая часть идей книги вполне современны. Например, Надя настаивает на том, что уход должен быть поэтапным — очищение, тонизирование, питание и обязательно массаж. Кроме того, в ней обстоятельно описывается методика гимнастики для лица «42 движения».
Следом за первой книгой выходит вторая — “Книга красоты”, которую Надя преподносит в качестве небольшого подарка клиенткам салона.
«Злоупотребление спиртными напитками, слишком обильное питание, сидячий образ жизни, тесная одежда, физическое и умственное переутомление, нервное возбуждение, любые излишества и перегрузки, свойственные современной жизни, оставляют неприятный отпечаток на нашем лице. Чтобы избежать их, чтобы адаптироваться к новым условиям существования, необходимо осознанное сотрудничество, регулярное наблюдение со стороны врача, а также постоянные усилия, твердая воля и жесткая дисциплина со стороны пациентки. Следует жить гигиенично!» Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год.
Надя утверждает, что массаж лица эффективен только в том случае, если проводится после тщательного очищения. И вообще считает, что вечерняя процедура — самая важная часть всей рутины. Если очистить кожу и потренировать лицо перед сном, кожа за ночь отдохнет и приобретет тонус.
При этом Надя не является сторонницей агрессивного очищения с помощью мыла и воды, столь популярного в 1920-30-х годах. Она предлагает умываться более бережными средствами — тониками и лосьонами, подобранными по типу кожи (нормальной, сухой и жирной).
Поэтому в первой линии Payot, выпущенной в 1920-е, были Lotion N1 и N2.
В 2016 году у марки появилась целая линия для очищения — Les Demaquillantes, Payot. Фишка — в новых формах использования молекул-мицелл. В линейке, кроме мицеллярной воды, имеется мицеллярный крем (для сухой кожи), мицеллярное молочко и мицеллярный мусс (для любых типов кожи), а еще тоник — чтобы завершать процесс очищения.
- 1934 год — во Франции начинают использовать углеродные спреи для косметических процедур.
- 1934 год — Элизабет Арден открывает первый СПА Maine Chance
1935 год — первая помада
В 1930-х годах Надя Пайо начинает выпускать декоративную косметику. Le Rouge — возможно, первая помада марки. Оттенков изначально всего четыре: Mandarine, Lumière, Électric и Grenat, но в составе формулы — витамины.
Два года спустя появляется тональная основа. Она выходит в целых пяти оттенках. Затем ассортимент разрастается — появляются тени, пудры, румяна, тушь для ресниц. Словом, все, что может понадобится женщине, желающей быть красивой.
1935 год — Институт Красоты
Отбоя от клиентов в маленьком салоне на Ришепанс нет. Надя решает расшириться и переезжает на улицу Кастильон, 10. Место сказочное — самый центр Парижа, между площадью Согласия и улицей Риволи, и, к тому же, с правильной историей. Ведь это бывшие апартаменты графини Вирджинии де Кастильон, возлюбленной Наполеона III и самой красивой женщины той эпохи.
Теперь три этажа апартаментов Вирджинии превратились в Институт Красоты доктора Нади Пайо.
Это самый большой салон красоты во всем городе, образец роскоши и изысканности. Среди клиентов, которых теперь называют «гостями» — Моника Витти, Ингрид Бергман, Рита Хейворт. Здесь впервые в качестве ключевой детали интерьеров на столах появляются вазы с пурпурными орхидеями — впоследствии они стали символом марки.
Здесь же, на улице Кастильон, 10, одними из первых в Париже возникают спа-кабинеты. Площади Института Красоты позволяют разместить и гидромассажный душ, и столы для вибромассажа — их заказывают специально в США. Считается, что от получасового лежания на таком столе мышцы расслабляются, а тело наполняется энергией.
Один из самых продвинутых аппаратов Института, последняя разработка 1930-х годов — атомайзер Atomos для гидромассажа лица. Он состоит из большого резервуара с углекислым газом, который под давлением попадает в распылитель, и, по сути, является прародителем косметического аппарата Jet Peel.
Постоянный приток углекислого газа под давлением позволяет комбинировать разные процедуры. У аппарата хватает мощности, чтобы распылять таким образом масло и даже жидкий крем.
- 1937 год — Американская медицинская ассоциация утверждает, что никакие косметические средства не могут быть «неаллергенными» и что компании больше не могут заявлять об этом в рекламе.
После Института Красоты на рю Кастильон, Надя открывает еще четыре салона — в Монте-Карло и Биарицце. Все они сделаны по тому же принципу — внутри роскошь и новейшее оборудование. Среди посетительниц сплошная элита.
Продолжение следует 🙂
Напоминаем, что конкурс «100 лет Payot — 100 подарков для вас!», где главный приз — поездка в Париж, а среди других призов — последние новинки марки и годовые наборы косметики — продолжается весь 2020 год.
Чтобы выиграть главный приз, надо принять участие в трех этапах конкурса: написать отзыв на средство марки, пройти тест на знание истории и поучаствовать в творческом конкурсе, тема которого пока держится в секрете.
Первый этап — «Поединок отзывов».
Для участия надо приобрести любой продукт Payot и прислать нам на почту project@beautyinsider.ru скан чека о покупке и отзыв с пометкой «100 лет Payot».
Условия:
- Первый этап конкурса продлится до сентября 2020 года включительно.
- Количество отзывов от одного человека не ограничено, более того, повышает ваши шансы на то, что один из них будет признан лучшим.
- Оценивать отзывы мы будем совместно с представителями марки.
- Все присланные вами отзывы будут опубликованы на специальной странице сайта Beauty Insider «100 лет Payot».
- В отзыве в обязательном порядке указывайте возраст, образ жизни, род занятий, тип и состояние кожи и — если есть — ее особенности, свое полное имя и контактный телефон. Ваша личная фотография — на ваше усмотрение. Фотография и/или скан чека, подтверждающая факт покупки средства Payot, на которое написан отзыв — обязательна.
Ждем ваши отзывы и желаем всем удачи!
Читайте также: