Независимый
Ресурс
О красоте

Легко ли производить санитайзеры в России?

Настя Сураева
Настя Сураева 27 апреля 2020 40
Легко ли производить санитайзеры в России?

«Да чего там делать — спирт и глицерин»? Рассказываем, как все это происходит на самом деле.

После прямого эфира в Instagram с создательницей марки Great Trotter Юлией Чекановой мы поговорили с другими российскими компаниями, наладившими производство санитайзеров — Mixit, Ansaligy и Aravia. Выяснили, что они сделали, чтобы оперативно отреагировать на внезапный спрос на продукт, не пользовавшийся раньше какой-то особенной популярностью.

И как им дались эти три шага.


Шаг 1: идея, формула, процесс

Сначала нужно разработать формулу и перепрофилировать производство. У косметических брендов это может занять от нескольких дней до месяца — в зависимости от того, что именно компания выпускала до этого. Что касается Great Trotter, то, как рассказала нам Юлия Чеканова, незадолго до начала эпидемии в России компания получила заказ на частное производство санитайзеров для часового и ювелирного бренда Vaсheron Constantin. «Формула, таким образом, уже была создана, процесс протестирован, — сказала Юлия, — Оставалось запустить продукт в постоянное производство».

Mixit, которые раньше выпускали более «нарядные» санитайзеры с отдушками, за 2 дня переписали и упростили формулу, и за неделю полностью наладили процесс.

От недели до месяца нужно, чтобы перепрофилировать косметическое производство под выпуск санитайзеров.

Столько же времени потребовалось Ansaligy: «Наш первый санитайзер — защитный гель для рук с хлоргексидином — мы запустили за неделю. Сделать это оперативно помогло то, что формула уже была готова. Иначе только сертификация заняла бы три недели минимум», — говорит Александра Цветкова, генеральный директор Ansaligy.

Заводу L’Oreal в Калужской области понадобилось 2 недели на перепрофилирование производства.

И еще такой нюанс: при работе со спиртами необходимо соблюдать определенные нормы. Соответственно, компаниям пришлось переобучить и «переодеть» персонал. «Эти нормы строго регламентированы, — рассказывает Ольга Филиппова, директор по развитию ассортимента Aravia, — и, чтобы сотрудники фабрики им соответствовали, людям надо было объяснить, что к чему. Также пришлось закупать другие средства индивидуальной защиты».


Шаг 2: ингредиенты

Закупка ингредиентов для санитайзеров в текущей ситуации превратилась в настоящий квест. Спирт на российском рынке стал дефицитом.

«Ранее мы спирт привозили из Германии за 1,2 евро за 1 литр, сегодня его стоимость — 8 евро за 1 литр,» — говорит Александра Цветкова (Ansaligy), — «То есть цена выросла в 7 (!) раз».

Некоторые поставщики подняли цены еще значительнее: «В нашем случае цена спирта выросла с 70 рублей за литр до 1050 рублей. Это больше, чем в десять раз,» — рассказывает Анастасия Черданцева, генеральный директор Mixit.

В 10 раз выросла стоимость изопропилового спирта в марте 2020 года.


Шаг 3: упаковка

Казалось бы, когда у тебя есть формула, налажено производство и закуплены ингредиенты, остается сидеть в ванне, полной антисептика и наслаждаться жизнью. Да, но нет.

Вы произвели тонны геля, но вам надо его во что-то упаковать. А квест «найди флаконы» оказался сложнее квеста «найди спирт». Основные поставщики упаковки для наших производителей — Китай и Европа. Но поставки оттуда перекрыли. А российские компании-упаковщики оказались загружены заказами на несколько месяцев вперед и начали регулировать цены по своему усмотрению.

Александра Цветкова (Ansaligy) рассказывает: «Самая большая проблема заключается в том, что в России практически нет производства спреевых головок. Случалось так, что подтвержденные заказы поставщики отменяли по различным причинам — тару уводили из-под носа перекупщики. Мы можем только предполагать,
на каких условиях поставщики были готовы отдать согласованный заказ другому покупателю. Стало понятно, что наш рынок не подготовлен к таким ситуациям. Импортозамещение в производстве косметической тары попросту не работает».

Чуть проще было тем, у кого имелись свои запасы упаковки. Например, Miхit стал фасовать санитайзеры во все более-менее подходящие флаконы и тюбики, которые нашлись на их складе.



Санитайзеры Mixit и Aravia можно купить в рознице, а также все упоминаемые бренды передали их в больницы и фонды.

  • L’Oréal Paris поставит 100 000 единиц геля-санитайзера российские больницы, занимающиеся лечением пациентов с коронавирусной инфекцией.
  • Garnier поставит 100 000 гелей-санитайзеров для рук сотрудникам своих российских клиентов – крупных продовольственных торговых сетей – которые продолжают работать, чтобы обеспечивать потребителей продуктами и товарами первой необходимости.
  • Aravia передали кремы для рук больницам, принимающим пациентов с короновирусом.
  • Procter & Gamble еженедельно поставляют 45 000 литров антисептического геля организациям здравоохранения.
  • Mixit передал санитайзеры на 2,5 млн рублей в благотворительные фонды и продолжает поставлять их в больницы.
  • Ansaligy регулярно отправляют санитайзеры в фонд «Старость в радость», врачам и санитарам.

Читайте также:

(12 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...