Что я поняла за время карантина: личная история
Настя Сураева рассуждает о том, что изоляция иногда работает как хороший психотерапевт.
Сразу стоит сообщить, что на карантине (самоизоляции, да, да) я сижу в шоколадных условиях: в загородном доме с друзьями. Поэтому по степени страданий я даже близко не приблизилась к тем, кто заперт в квартире в спальном районе Москвы. Я могу ходить гулять по полю и у меня отличная компания, с которой всегда есть, о чем поговорить (и целая хомячья ферма).
Тем не менее, по уровню внутренних изменений эти пара месяцев сопоставимы с парой лет целенаправленной работы над собой. (Какая экономия!) И вот что я поняла — про себя, про бьюти и вообще.
Скука — двигатель прогресса. У меня появилось свободное время. Нет, работы не стало меньше, но освободились дни, которые я тратила на презентации и съемки. Самый простой способ распорядиться этим лишним временем — смотреть киношки. Тут нужно отступление. Какая-то часть меня — аутичный ребенок, который не любит все новое: фильмы, еду, места. Но если ты заперт в четырех стенах надолго, невозможно смотреть один фильм десять раз. Даже «Гарри Поттер». Даже «Властелин колец». Если раньше, чтобы посмотреть новый фильм, мне приходилось готовиться к этому пару дней, то сейчас — новый ужастик каждый день, пожалста. (Почему я смотрю именно ужастики, и какие, я уже рассказывала.)
То же самое с прямыми эфирами. В начале карантина я заявляла на скайп-редколле, что категорически не снимаюсь в видео и вести прямые эфиры не буду. Я страшный, толстый, без мейка, с ужасным голосом, нужное подчеркнуть. А через пару недель отсутствие других развлечений заставило меня — по своей воле, не по воле наших главредов — провести три прямых эфира в Insta. И, несмотря на то, что я нервничаю и потею, я готова делать это и дальше. Что бы пришлось сделать, чтобы начать появляться на видео в мирное время, даже представить не могу.
Мне нужно выезжать в город. Я могу сколько угодно говорить, что мне нравится лежать на диване (честно-честно, обожаю), но выезжать пару раз в неделю в большой мир мне необходимо — для тонуса. Может, если б я жила в центре, меня бы мог взбодрить поход в ближайший продуктовый. Но в области, а на самом деле даже в деревне, от похода в «Магнит» в пижаме свежести в сознании не добавляется.
Почему в пижаме? Потому что пижамы и треники — это класс, а джинсы — неудобнейшая одежда. За два с лишним месяца я не надела какую-то «недомашнюю» одежду ни разу. Четыре нарядные выходные толстовки, которые я с собой захватила, покрылись пылью на рейле. В редкие гости и в «Глобус» я ездила в тех же флисовых комбинезонах и трикотажных штанах (язык не поднимается назвать это брюками), которые надевала с утра. Как теперь перейти на джинсы или, о ужас, колготки, ума не приложу.
При этом я шмоточник. Даже не так — мне очень важны всякие материальные финтифлюшки. Банки — вообще обожаю. Чтобы чувствовать движение жизни, мне нужно постоянно открывать новые кремчики, покупать новые кроссовочки или футболки. Казалось бы — не в этом счастье? Не в этом. Но без этого грустно. Разумное потребление, может, и тренд, но не для меня. В оправдание могу сказать, что расстаюсь со старыми вещами я тоже легко, поэтому я не Плюшкин, Плюшкин — не я.
Так что я заказывала одежду онлайн. Она все еще висит с этикетками и ждет своего часа. Ну и поход на Али за какой-нибудь очередной фигней (гамак для хомяка в виде банана) превратился в практически ежедневный ритуал.
Мне нужно общение. То есть нет. То есть все-таки да. Но не со всеми, а только с близкими людьми. Сидя в компании, я попыталась представить, как бы я сидела в одиночестве, и подумала, что быстро б свихнулась. Возможности не видеться с остальными людьми я как раз очень рада.
Ну и про бьюти, помимо того, что я уже сказала, что обожаю банки. Мне абсолютно все равно, есть ли у меня маникюр. При этом я с трудом выхожу с неухоженными руками в люди. Но тут я прямо испытала облегчение от мысли, что маникюр можно не делать. Для меня достаточно просто отрезанных под корень ногтей.
Я не могу терпеть отросшие пожелтевшие волосы. Поэтому через пару недель отрезала их машинкой под 6 мм. и продолжаю красить каждые дней десять, пробуя огромный ассортимент осветляющих средств и красок из супермаркета.
Мне нужна причина, чтобы делать мейк. Я не буду делать его дома просто так. При этом я все еще считаю, что делаю мейк для себя, а не для окружающих. Просто это как громоздкие бусы или джинсы — дома не к чему. Даже на прямые эфиры я не красилась и отлично себя чувствовала. Еще я записалась на два онлайн-марафона по мейку. Угадайте сколько видео я посмотрела? Правильный ответ — ноль.
И, с одной стороны — мне это все даже начинает нравиться, но с другой — хочется, чтобы это поскорее закончилось. Ужастики я и после прогулок по городу могу смотреть.
А как ваш карантин? Научились чему-нибудь новому? Сильно страдали?