Фейсконтроль и бьютишейминг в разных профессиях. Ищем тех, кому есть, что сказать
Ваше резюме отклонили, и вы уверены, что это связано с внешностью, а не деловыми качествами? Работаете HR-менеджером и от вас требуется отсеивать недостаточно презентабельных кандидатов? Пожалуйста, расскажите нам об этом. За сохранность инкогнито – отвечаем.
В ювелирных магазинах, салонах дорогих авто и на ресепшн отелей в основном работают девушки, похожие на моделей. Для няни или гувернантки привлекательность, наоборот, может быть препятствием: не многие готовы нанять (и привести в дом) стройную красотку. На должность официанта модного ресторана не берут тех, кто носит одежду размера XL.
О чем это говорит?
Во-первых, традиционная красота продолжает являться символом успешности и «люкса». Во-вторых, внешность все же имеет значение, даже когда вслух это не произносится.
Мы хотим обсудить тему фейсконтроля в разных сферах: имеет ли он право на существование и в каком виде? Должен ли работодатель объяснять причину отказа кандидату, и не придется ли ему в таком случае врать?
Если вы работаете HR или у вас есть показательный личный опыт, пожалуйста, напишите нам на project@beautyinsider.ru. Вкратце опишите случай, который с вами случился, или ваши наблюдения:
- На какие должности в вашей компании действует (не)гласный фейсконтроль? Каким критериям должна соответствовать внешность кандидатов? (Название компании можно не указывать, только вид деятельности. Речь про сеть ресторанов или PR-услуги, или розничную торговлю одежды.)
- Зафиксированы ли эти требования письменно, например, в описании вакансии – или нет?
- Что отвечают кандидатам, которые не подходят только по визуальному признаку?
Оставьте контактный номер и будьте готовы, что мы с вами свяжемся. Некоторые комментарии будут опубликованы – разумеется, анонимно.
Ждем ваши письма!