7 причин, почему я не буду работать визажистом. Личный опыт
Полгода назад Настя Сураева закончила курсы визажистов, но так про это ничего не написала, потому что не определилась со своим отношением. Только недавно, кажется, ей удалось сделать какие-то выводы.
Зачем я туда пошла? Просто захотелось. В том, что мне так уж по жизни это пригодится, уверена не была. Школу выбрала быстро, основываясь на отзывах в «Циничном визажисте«. Разрывалась между Iconface, Religion и «Школой Кати Махлай», в итоге выбрала «Махлай», но исключительно из-за более удобного графика занятий. Было понятно, что работать и учиться каждый будний день — это утопия, поэтому я выбрала курсы выходного дня — восемь занятий в субботу и воскресенье, по 6 часов каждое занятие.
Сразу скажу про школу, если вы вдруг тоже ищете что-то подобное. «Махлай» — супер, ничуть не жалею, что выбрала именно их. (Если чо, за обучение платила сама, так что это не «бартерные комплименты»:) И тут еще надо знать, что для меня пойти на какие бы то ни было курсы — о-го-го какой шаг, практически подвиг. Я — человек без высшего образования. Год в институте напрочь отбил у меня охоту сидеть за партой. Думала, вообще навсегда. Ну и можете представить, как меня обрадовало собственное желание поучиться — ну наконец-то.
Занятия проходят по выходным, с утра до обеда. Я люблю поспать, поэтому вставать в 7 утра в субботу и ехать на другой конец Москвы оказалось тем еще челленджем. (Очередной раз убедилась, что к этому невозможно привыкнуть, хотя 8 лет ездила в офис.)
Первые два занятия — теоретические: цветовой круг, кисти, дезинфекция вот это вот все. Оставшиеся — практика. В день — 2 макияжа, в конце обучения — экзамен. И не знаю, у всех ли школ есть такая опция, но это офигенно: можно заплатить, и администратор сам найдет тебе моделей. Мне б совесть не позволила просить подруг куда-то ехать ни свет ни заря, чтобы я отрабатывала на них стрелки:)
Кстати, про друзей. Абсолютно все, узнав, что я пошла учиться на визажиста, говорили: «Ты хорошо подумала?:) Это ж с людьми работать!». Потому что они в курсе, насколько я не люблю общаться с незнакомцами. Муж подруги вообще сказал: «Тебе ж только мертвых красить». Ну а что? Хорошие клиенты, молчаливые, и скандалить не будут из-за кривоватой стрелки.
Но, что удивительно, во время учебы общение давалось мне подозрительно легко. Смею предположить, потому, что я чувствовала себя самой прошаренной в группе, а это повышает самооценку. Не могу сказать, что красила я как бог или Пэт МакГрат, но — сносно. Упорством и практикой можно было, наверное, вообще довести все до идеала. Вот, например, самый первый мейк, который я сделала не себе.
Вот стрелка, которую, я думала, вообще невозможно научиться рисовать.
Короче, учиться мне нравилось. Но если до начала занятий я считала, что смогу подрабатывать визажем по выходным, то к концу курса была практически уверена, что заниматься я этим не буду. И это при том, что, повторюсь, курсы — супер, я даже узнала много нового (хотя казалось, что и так всё умею).
Сдав экзамен в ноябре, я накрасила 0 людей. Первый месяц я здорово страдала — как же так, я никого не крашу, «уплочено ж». Потом страдала меньше, а потом вообще перестала. Зато в процессе страданий передумала кучу мыслей и попыталась сформулировать, почему визажистом я работать не буду.
Это физически тяжело. Я не вожу машину и водить ее не собираюсь. Соответственно, кейс придется таскать на себе. Да, есть кейсы-чемоданы Zuca, которые можно прекрасно катить, но не у нас, где 9 месяцев в году на дорогах то грязно, то мокро. Особенно где-нибудь в спальном районе, а не в центре похорошевшей Москвы. Плюс моя многострадальная спина устает от стояния буковкой «Зю».
За это мало платят. Ну как — мало? В среднем по Москве — 5 тыс. руб. за вечерний мейк. Но готова ли я потратить выходной, которых у меня в неделю два, чтобы скататься на другой конец города за 5 тыщ? Нет. За 10 — возможно, но мне столько никто не заплатит:) Можно, конечно, не кататься, а работать на районе, но в моей области эта работа стоит еще меньше.
Я не жаворонок. Встать в 3 часа ночи, накраситься самой, и в 4-00 выехать, чтобы в 5 утра начать красить невесту — обычная история для визажиста. Готова ли я регулярно так рано вставать? Нет. Ни за какие деньги.
Мне жалко мой косметос. Удивительно такое слышать от человека, у которого куча косметики, но это правда. Я люблю свой косметос, и мне нравится, когда все красиво. Одно дело тон — он не испортится от того, что я нанесу его на чье-то лицо. А помадки? Их же из соображений гигиены надо отрезать! А потом — некрасивенько. Логично красить людей моей любимой румянной палеткой Nars. Вроде логично. Она же универсальная, всем идет. Но она же только моя, и я не хочу ее тратить на других (даже с учетом того, что она никогда не закончится:).
Я не буду делать макияж, который мне не нравится. Когда ты красишь клиентов, у тебя нет права на «я художник, я так вижу». Сказали: «хочу брови как у Волочковой, перламутрик под бровь» — рисуй и не выпендривайся. А моя нежная артистическая натура этого не вынесет. Если мне нравятся лохматые брови, то я буду делать их всем. Да, мое личное чувство прекрасного иногда своеобразно:)
Мне не интересно красить чужих людей. Оказалось, что мне нравится не просто абстрактно делать мейк, а мейк применительно ко мне. Интересно ли мне сделать прекрасным незнакомого человека? Не-а. Готова ли я это делать? Не-а. Только за большие деньги, но — см. пункт 2.
Я не хочу быть психологом-подружкой. Люди, как правило, пользуются услугами визажистов, когда красятся на мероприятие. И на этом самом мероприятии они хотят быть в хорошем настроении. А это хорошее настроение зависит от того, как они проведут день. И от визажиста в том числе. Он всегда должен быть красивый, нарядный, улыбаться и говорить «а кто у нас сегодня принцессочка, а кто такой красивый». И это не я.
Ну и, подводя итог, скажу, что я абсолютно не жалею, что ввязалась в это дело. Учиться мне понравилось. Я даже подумываю сходить поучиться на бровиста. Чтобы потом никому эти брови не делать.
Читайте также: