100 лет Payot — 100 подарков для вас! Часть 3
Узнайте об одном из самых знаменитых средств марки и выиграйте поездку в Париж.
Напомним, в этом году Payot исполняется 100 лет. По такому прекрасному случаю мы рассказываем историю марки и проводим масштабный конкурс. На кону — годовые запасы косметики и поездка в Париж.
Чтобы выиграть, правда, придется постараться: пройти тест, написать отзывы и… есть еще один, пока секретный, конкурс. Но мы считаем, что Париж с Payot того стоит.
Подробнее о призах и условиях конкурса можно прочитать в первой части, а продолжение истории основательницы марки Нади Пайо — во второй.
А мы рассказываем, что было дальше 🙂
- 1936 год — выходит первый номер журнала Marie Claire.
- 1936 год — марка Tampax выпускает первые тампоны.
- 1937 год — у Kinu Ltd. появляется первая косметическая линия на основе измельченного в пудру шелка.
1938 год — косметика с биологическими ингредиентами
Середина ХХ века в косметологии — время экспериментов с ингредиентами животного и человеческого (!) происхождения. Их объявляют новыми средствами Макропулоса. Несколько брендов выпускают кремы с плацентой (Lancaster, Orlane) и гормонами (Helena Rubinstein, Elizabeth Arden).
Французские марки увлечены извлечением вытяжки из куриных эмбрионов. Считается, что он обладает омолаживающими свойствами: повышает эластичность кожи и мышечный тонус, сокращает морщины и отечность, стимулирует рост новых клеток.
Payot выпускают средства с экстрактом куриного эмбриона одни из первых. За ними последуют Orlane, Académie, Stendhal, Jean Gatineau, Jeanne Piaubert и Harriet Hubbard Ayer. Крем Crème Embryonnaire пользовался огромной популярностью, его рекламу можно встретить вплоть до 1958 года.
В 1948 году выходит еще одно анти-эйдж средство Payot — крем Crème Règènoderm. Он включает в себя все ранее использовавшиеся биологические ингредиенты марки — витамины, гормоны и эмбриональные экстракты.
- 1939 — 1945 гг — Вторая мировая война
- 1939 год — Елена Рубинштейн выпускает Polaroid Skin Analyser — дерматоскоп, прибор, с помощью которого можно рассматривать кожу. Прибор подсвечивает лицо поляризированым светом, что позволяет увидеть невидимые глазом детали.
- 1939 год — Чарльз Ревсон заявляет, что цвет помады должен совпадать с оттенком лака ногтей, и выпускает линию помад Revlon.
- 1945 год — в США основано общество химиков-косметологов (Society of Cosmetic Chemists), которое действует до сих пор.
1947 год — новый завод
Вторая мировая война притормаживает развитие бизнеса Нади Пайо. Прекращается связь с Великобританией, куда она поставляла свою косметику, на производство новых средств иногда не хватает сырья. Однако парижский институт красоты на улице Кастильон, 10 продолжает работать: женщины хотят быть красивыми и во время войны.
В первые послевоенные годы компания снова быстро набирает обороты. Надя переводит производство и лаборатории в северо-западный пригород Парижа, Буа-Коломб (Bois-Colombes), обновляет производственную линию и меняет упаковку продуктов.
- 1947 год — Брендан О’Риган открывает первый магазин дьюти-фри в аэропорту Шеннона, Ирландия.
1947 год — первая школа косметологов
«Врач поможет сделать то, на что ни один производитель, жадный до быстрой наживы, не будет способен: подскажет пациентке марку мыла, которая наиболее подходит ее типу кожи. Поскольку типы кожи у всех разные, то мыло, которое хорошо для одного, может быть для другого крайне неполезным». (Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год).
Репутация и успех Нади Пайо растут. Она приходит к мысли, что знания об уходе необходимо сохранить и передать — и открывает на первом этаже салона на улице Кастильон школу красоты.
Последующие годы Надя Пайо обучает основам skin care будущих косметологов. Хотя в то время такого термина еще нет, и косметологов называют “Леди Красоты”.
Надя рассказывает девушкам не только об особенностях строения кожи и техниках ухода, но и о психологии клиента. «Леди Красоты» должны обладать проницательностью, уметь чувствовать клиента и создавать для него атмосферу уюта, гармонии и доверия.
1947 год — паста от акне Pate Grise
«Блестящий нос, какая катастрофа! – К несчастью, женщина, которая не заботится о себе, считает, что исправляет причину, припудривая носик, чтобы спрятать недостатки кожи. Но злоупотребление пудрой, напротив, еще сильнее закупоривает сальные железы, уже и без того покрытые сальным веществом. Вот так мы и создаем излюбленное место для быстрого размножения различных микробов-сапрофитов». (Книга «Быть красивой», доктор Н.-Г. Пайо, 1933 год).
Появляется еще один бестселлер марки — паста Pate Grise. Ключевой компонент — ихтиол, неочищенный экстракт сланца. Он ускоряет обмен веществ в области воспаления и сокращает срок жизни акне. Тальк поглощает излишки себума, а экстракт миндаля успокаивает.
Pate Grise — один из главных бестселлеров марки, до сих пор каждые три минуты где-то в мире продается одна баночка.
В 2017 году паста праздновала свое 70-летие. Отмечала в кругу родственников — средств для проблемной кожи: 2 для борьбы с акне и 5 для ежедневного ухода (для жирной и комбинированной кожи). А весной выйдут еще четыре новых средства: дневной и ночной кремы, салфетки и СС.
Интересно, что несмотря на почтенный возраст, формула пасты осталась неизменной, поменялось лишь название – теперь это паста Pate Grise L’Originale.
- 1950 год — Panton Press начинает выпускать карты с оттенками для помады и лака для ногтей (США).
1950 год — Надя — посол красоты собственной марки
Наде Пайо 63 года, она свободно разговаривает на английском, немецком, французском, испанском и русском. Она старается рассказать миру как можно больше об уходе за кожей и передать свои знания. Ездит по миру с лекциями — и везде говорит на языке приглашающей страны.
- 1952 год — компания Paul B. Elder Co. выпускает бенохин (содержащий монобензиловый эфир гидрохинона) для ингибирования производства меланина, первого препарата такого рода.
1952 год — расширение линии декоративных средств
Декоративные средства Надя также стремится сделать полезными: добавляет в них ухаживающие компоненты. Так, в составе помады Germinal были экстракты зародышей пшеницы. Следом за помадой она выпускает кремовую тональную основу Crème Sans Risque.
В ухаживающий крем Crème Nutricia доктор Пайо добавляет тонирующие пигменты и превращает его в Crème Nutricia Teintée Bronzée. Плюс выпускает еще два тональных: почти флюид Crème Satin и жидкий Tayane Fond de Teint.
В то время как жидкие тональные средства становятся все более плотными, пудры, наоборот, становятся все легче. У Payot своя версия — Nimbe de Beauté, выпущенная в 14 оттенках и разных версиях: обычной рассыпчатой и компактной.
- 1954 год — Max Factor выпускает косметику для цветного телевидения.
- 1955 год — L’Oreal выпускает первый тонирующий шампунь — Colorelle.
1966 год: уход Нади
До 1954 года управляющим директором Payot значился Эдмон Пайо. Несмотря на то, что их брак с Надей распался (Эдмон ушел к коммерческому директору компании, Сильвии Кассель), Пайо занимался развитием бренда в Швейцарии, Австрии, Италии, Испании. Однако в 1954 году он умер, и Надя продает компанию.
Новый владелец Payot — американец Джозеф Александер. Надя же переезжает в Швейцарию, в свое имение Вер Кло, погружается в изучение антропософии и занимается садом. Однако до последних дней своей жизни она продолжает читать лекции и рассказывать об уходе за кожей.
Доктор Надя Пайо умирает в 1966 году. Ее вклад в мировую косметологию огромный: благодаря ее работе появились такие известные сейчас процедуры как ионофорез и мануальный массаж. Разработанные ею технологии до сих пор используются при изготовлении косметики, а некоторые средства Payot, чьи формулы никогда не менялись, остаются бестселлерами по сей день.
На этом мы заканчиваем рассказывать историю марки Payot — пожалуй, одну из более полных в русских источниках. Советуем ее сохранить: эти знания вам очень пригодятся:)
Ждем ваших заявок на участие в конкурсе. Первый этап — «Поединок отзывов».
Условия:
- Первый этап конкурса продлится до 1 сентября 2020 года.
- Надо прислать нам на почту project@beautyinsider.ru отзыв на ваше любимое средство Payot с пометкой «100 лет Payot». Желательно, приложить фото средства, о котором пишете.
- Количество отзывов от одного человека не ограничено, более того, повышает ваши шансы на то, что один из них будет признан лучшим.
- Оценивать отзывы мы будем совместно с представителями марки.
- Все присланные вами отзывы будут опубликованы на специальной странице сайта Beauty Insider «100 лет Payot».
- В отзыве в обязательном порядке указывайте возраст, образ жизни, род занятий, тип и состояние кожи и — если есть — ее особенности, свое полное имя и контактный телефон. Ваша личная фотография — на ваше усмотрение.
Ждем ваши отзывы и желаем всем удачи!
Читайте также: