Наши тайные коллекции: скажи, что ты собираешь, и мы скажем, кто ты
В советские времена было модно собирать марки. После распада страны советов всем уже было не до марок, но интерес к собирательству остался. Показываем наши коллекции. И нет, это не косметика:)
Спички, карты и Карина
Утки и Настя Сураева
Из меня вообще фиговый коллекционер. Мне настолько чуждо стремление к порядку, что все, что могло бы стать хоть какой-то коллекцией, распихано по углам. Эти уточки тоже не стоят торжественно на полке, а лежат поодиночке, где попало, то там, то сям. Но, тем не менее, непонятным для меня образом все-таки размножаются.
Я даже не очень помню, как это все началось. Кажется, кто-то зачем-то привез мне из какой-то поездки одну такую уточку. И кажется, в костюмчике, — вроде это была утка-хирург. Потом я сама себе купила в Берлине уточку-фею. А потом случилось так, что друзья стали мне этих уток привозить отовсюду. Это им даже удобно: не надо ломать голову, что купить хотя бы одному человеку. И мне удобно: уточки всяко лучше, чем магниты на холодильник.
И с тех пор в коллекции только те уточки, которые мне дарят. Покупать самой мне кажется неспортивно.
Мечтаю, что когда-нибудь у меня все-таки будет длинная полка под потолком в ванной комнате, на которую я всех их поставлю, пронумерую, дам имена и каталогизирую. Но на самом деле знаю, что этого никогда не случится.
Альбомы, журналы и Яна
Я тоже собирала спички! Таскала из всех баров-отелей-ресторанов, везла из всех стран и красиво (ну, мне почему-то казалось, что это красиво:) складывала в прозрачные квадратные вазы. И даже одно время немножко собирала уточек — после выхода сериала «Дживс и Вустер». Помните, там Хью Лори принимает ванну с этим утенком?.. Тогда, кажется, сеть отелей Radisson завела себе такой мерч, и я прямо-таки не могла сделать чек-аут, не сперев из ванной этого утя. А еще собирала картонные подстаканники из всяких концептуальных пивных. Но так как пиво я не пью в принципе, коллекция эта пополнялась вяло.
Но из всех моих собирательств самым долгоиграющим, осмысленным и ценным оказалось коллекционирование фотоальбомов. Сначала я купила Хельмута Ньютона — чисто потому, что положить такой фолиант на журнальный столик «ну это ж красиво и так круто». Потом Питера Линдберга — везла из Парижа, страшная же тяжесть, но была на выставке, и так меня заворожили его портреты, что я не могла с ними расстаться. Дальше Марио Тестино с его буйством красок и тел, Эллен фон Унверт с ее отвязными красотками… Ну и втянулась.
Радует, что эти альбомы стоят дорого, 100-150 евро минимум, поэтому каждый день покупать не будешь, а будешь только тогда, когда вау и любовь. А смысл их в том, что, в отличие от книг, которые я все-таки научилась воспринимать в электро- и аудио форматах, фотографии вообще невозможно смотреть в интернете. Это прямо-таки бессмысленно, по-моему. В интернете ты смотришь на них как на картинку. А в альбоме — как на картину. Почувствуйте разницу%)
А старые журналы я на самом деле не коллекционирую. Я их просто не выкидываю. Вот не могу, вожу с квартиры на квартиру, с дачи на дачу, хотя вообще-то вещи выбрасываю с легкостью необычайной. Наверное, в этом тоже есть смысл: все старые журналы в какой-то момент становятся источником новых идей. Но на самом деле я их тоже просто люблю. А с любимыми ж не расстаются:)
Хотя собирательство игральных карт под кустами, описанное Кариной, меня восхитило. Вспомнила, что я тоже как-то под кустом нашла букву У от «Скраббла». Начать, что ли, сбор всех буковок? Точно растянется на всю жизнь же.
А вы что-нибудь собираете? Зачем? Почему? (Косметос не в счет:)
Читайте также: