45 самых влиятельных бьюти-марок 2020 года
Авторитетный портал wwd.com назвал самые значительные бьюти-бренды года, и рассказал, что делает их такими крутыми. Часть из них нам хорошо знакомы, некоторые — не знакомы вовсе. Но тем интереснее.
Авторитетные игроки
CeraVe. Подразделение Active Cosmetics — самый быстро растущий сегмент концерна L’Oréal. И CeraVe в нем — ключевой игрок. Марку купили вместе AcneFree и Ambi в 2017 за $1,3 млрд. долларов у Valeant Pharmaceuticals. 2020 год стал для CeraVe удачным. По сравнению с 2019 в сегменте лосьонов для рук и тела CeraVe продажи выросли на 34%. В категории очищающих средств для лица — на 57% (вытеснив культовый Cetaphil), увлажняющих — на 49% (опередив давнего лидера — Neutrogena).
Dove. В прошлом году марка помогла ввести в действие в нескольких штатах США законы, запрещающие дискриминацию по типу волос. Суть его в том, что темнокожим женщинам не позволено отказывать в работе, если их прически не соответствуют общественным нормам. То есть теперь они имеют право ходить в офис с африканскими косичками, а не выглаживать волосы «под белых».
E.L.F.: несколько лет назад марка испытывала финансовые трудности, продажи падали. Но команда, которая быстро поняла силу TikTok, создала самую успешную компанию за всю историю соцсети. Нужно было снять собственные глаза, губы и лицо (название E.L.F. расшифровывается как Eye Lips Face), смонтировать ролик и выложить в сеть. Результат: миллионы участников, 4,4 млрд. просмотров, культовый статус E.L.F. у поколения Z, рост продаж и партнерство с певицей Алисией Кис.
Estee Lauder: «гранд-дама красоты», как назвали марку на wwd.com, пожертвовала 2 миллиона хирургических масок рабочим Нью-Йорка. В результате за последние 12 месяцев у концерна Estee Lauder зафиксирован двузначный прирост продаж на мировом рынке.
Kiehl’s: сервис и индивидуальный подход были сильными сторонами марки с момента основания одноименной аптеки в 1851 году в Нью-Йорке. Когда во время пандемии магазины закрылись, бренд быстро переключился на онлайн-консультации, что привело не к падению, а к росту продаж.
Lancôme: марка в пятерке лидеров мирового рынка в категориях «макияж», «уход за кожей» и «парфюмерия». В конце 2019 был открыт флагманский магазин Lancome на Елисейских полях, фишкой которого стало интерактивное иммерсивное пространство «Joy Of Now».
Во время локдауна Lancôme переключились на онлайн-продажи. В июне-2020 Lancôme вместе с дочерним брендом L’Oréal Paris заняла две верхние позиции по продажам в мировом интернет-гипермаркете Tmall.
L’Oréal Paris: новый президент L’Oréal Paris Дельфин Вигье-Овас демонстрирует не только коммерческое чутье, но и понимание процессов, происходящих в обществе. Компания сразу же поддержала движение Black Lives Matter и помирилась с трансгендерной моделью Манро Бергдорф. (Напомним: с ней расторгли контракт в 2017 году, когда Манро заявила, что «все белые расисты».) Вигье-Овас извинилась перед Бергдорф и назначила ее на один из ключевых постов в британском подразделении компании.
MAC: В прошлом году MAC собрали более $500 млн долларов пожертвований на борьбу со СПИДом в рамках своей кампании Viva Glam, в этом году отправила $10 млн. на борьбу COVID-19. О MAC на wwd.com говорят как о «марке с большим сердцем».
Nest Fragrances: во время карантина категория ароматов для дома переживала расцвет. И лидером в этом плане стали Nest Fragrances.
OGX: бренд, приобретенный Johnson & Johnson в 2016 году за $3,3 млрд., несмотря на жесткую конкуренцию, удерживает первое место в продажах шампуней и кондиционеров на мировом рынке масс-маркета.
Olay: В прошлом году Olay стали первой крупной компаний, которая представила кремы в рефиллах (серия Regenerist Whips). Также они пожертвовали врачам, которые боролись с COVID-19, 1000 специальных наборов по уходу за кожей, и разработали для них сыворотку, заживляющую руки. Средство оказалось настолько эффективным, что в этом году поступит в продажу.
Sally Hansen: бренд, принадлежащий концерну Coty, в 2020 увеличил продажи на 25% по сравнению с прошлым годом. Не в последнюю очередь потому, что марка ловит тренды: вспомним запуск веганской линии лаков Good.Kind.Pure.
Shea Moisture: еще до возникновения движения Black Lives Matter марка пожертвовала $1млн долларов для поддержки темнокожих предпринимателей. За последние 12 месяцев продажи кондиционеров для волос Shea Moisture увеличились на 20%.
Tom Ford Beauty: за последние 5 лет бренд поднялся на 40 позиций в списке самых влиятельных бьюти-марок и сегодня он — 25-й по величине в мире.
Vital Proteins: одними из первых стали производить пищевой коллаген (сегодня это популярнейшая добавка). Контрольный пакет их акций собирается купить Nestle Health Science.
Независимые марки
Amika: марка из Бруклина, отвечающая всем сегодняшним канонам — чистая, этичная, продукты подходят для любого пола, расы и цвета волос. Упаковка — биоразлагаемая. И все это в ярком дизайне. Марка распространяется в салонах красоты и продается в Sephora, входит в топ-10 самых продаваемых салонных марок по уходу за волосами и в топ-3 самых быстро растущих.
Beautycounter: один из лидеров clean beauty только укрепил свои позиции во время пандемии. В том числе и благодаря харизматичный предводительнице — Грегг Ренфрю.
Briogeo: знаете, что такое скинификация волос (skinification of hair)? Это подход, при котором к волосам относятся как к коже, то есть не просто моют чем попало, а ухаживают и питают полезными ингредиентами. Одной из первых этот подход сформулировала основательница Briogeo — Нэнси Твайн. Сегодня у марки множество наград бьюти-изданий, бренд отлично продается в Sephora и постоянно расширяет каталог продуктов (скоро кроме средств и аксессуаров для волос у Briogeo появятся пищевые добавки).
Charlotte Tilbury: есть ли другой бренд, который мог бы заключить сделку на 1,2 млрд. фунтов стерлингов в разгар глобальной пандемии? А Шарлотт Тилберри смогла. Неудивительно: марка была главным игроком на рынке люксовой косметики в США в 2019 году и в 2020 чувствует себя отлично.
Deciem/The Ordinary: один из первых брендов, перешедших на виртуальные консультации онлайн и спровоцировавший взрыв популярности электронной коммерции.
Diptyque: свечи горели особенно ярко во время коронавирусного кризиса. И парижский бренд Diptyque стал лидером в категории домашних ароматов, демонстрируя ежегодный прирост прибыли на 25%. Кроме ароматов, Diptyque выпускает средства ухода, но главным бестселлером остаются свечи Baies.
Drunk Elephant: сторонник clean beauty в октябре-2019 стал частью империи Shiseido. В прошлом году продажи марки превысили $100 млн долларов и продолжают расти.
Fenty Beauty: успех бьюти-проекта Рианны связан с тем, что она мыслит на несколько шагов вперед. К примеру, в 2017 году певица выпустила тональную основу из 40 оттенков. Тогда это казалось странным, сегодня стало обычным делом. Косметикой для макияжа Рианна не ограничилась: ее империя выпускает белье, одежду, а теперь и продукты по уходу за кожей.
Glossier: марка воплощает все то, что ценят миллениалы — последние научные разработки и прозрачность во всем, от составов до информации о зарплатах сотрудников.
Huda Beauty: Худа и Мона Каттан строят компанию на века. Cогласно Cosmetify.com, сайту, подсчитывающему упоминания брендов в соцсетях и вычисляющему на основе этой статистики индекс популярности, Huda Beauty стала самой популярный маркой в мире в первом квартале 2020 года.
The Mane Choice: бренд основала бывшая медсестра Кортни Аделейе. У нее было всего $500 долларов и актуальный концепт: полностью натуральные продукты, которые позволяют женщинам не бороться со своими волосами, а полюбить их такими, какие они есть. Сегодня марка продается в 60 000 точках, а основательница марки жертвует крупные суммы фонду Generational Advantage Fund, который помогает женщинам-предпринимательницам.
Milk Makeup: любимый бренд миллениалов и поколения Z стал популярен благодаря линейке Kush на основе конопли и умению работать с соцсетями. За год марка выросла на 16%, и это, как мы понимаем, не предел.
Moon Juice: основательница бренда Аманда Шанталь Бэкон — гений маркетинга. Ее секс-пыль (Sex Dust — напиток со смесью аюрведических трав, нормализующая гормональный баланс) принесла марке моментальную популярность. Бренд продает добавки, суперфуды и косметику — разумеется, этичную донельзя.
Olaplex: лидер первой половины 2020 года по увеличению доли рынка в области ухода за волосами. Марка куплена частной инвестиционной фирмой Advent International за $1 млрд. Во время пандемии-2020 Olaplex решили помогать владельцам салонов, пожертвовав $150 000 нуждающимся профессионалам.
Tatcha: номер 9 в десятке самых конкурентоспособных бьюти-компаний в категории люкс. Неудивительно, что Unilever купил этот бренд примерно за $500 млн.
Восходящие звезды
Augustinus Bader: блестящий ученый, профессор регенеративной медицины, известный своим коллабом с Викторией Бэкхэм. Кроме научного подхода, демонстрирует социальную ответственность: во время пандемии марка отправила 60 000 флаконов дезинфицирующего средства для рук врачам и медицинскому персоналу. С момента запуска марка выросла на 200% и все еще растет.
DP Hue: марка производит салонные средства для волос и помогает салонам, пострадавшим от пандемии, повышая комиссионные стилистам, которые используют их краски.
Dr Barbara Sturm: один из самых быстро растущих брендов. Обычно у марок бывает всего несколько ключевых продуктов, но у Dr Barbara Sturm каждое средство — звезда. Кстати, это одна из первых марок, создавших линию для кожи с гиперпигментацией и мелазмой.
Golde: супернатуральный бренд ухода и суперфудов, основанный в 2017 году в Бруклине. Концепция: доступный веллнес. Сегодня продукты марки продаются в 120 магазинах, включая Sephora, Urban Outfitters и Goop.
Heretic: вы точно знаете основателя марки Дугласа Литла. Это он создал для своей приятельницы Гвинет Пэлтроу свечку This Smells Like My Vagina. Кроме свечек, марка производит ароматы, навеянные философией clean beauty. В планах — создание косметики.
Juvia’s Place: декоративная косметика супер-качества (на сайте так и написано — «самые высокопигментированные тени в мире») плюс вездесущие этичность и диверсити — и мы получает звезду Инстаграма с 2,4 млн подписчиков и постоянным ростом продаж.
Kosas: бренд основан Шиной Яитанес по самой банальной причине: она не нашла подходящего оттенка помады и засучила рукава. В итоге получилась марка (надо ли добавлять, что супер-пупер-этичная, экологичная и веганская?), любимая Гвинет Пэлтроу и Рози Хантингтон-Уайтли. Продается в Sephora, Credo и Goop. Скоро запускает новинку: деодорант на основе AHA-кислот вместо алюминия.
Mented: старая песня на старый же лад: однажды выпускники Гарвардской школы бизнеса Кей Джей Миллер и Аманда Джонсон не смогли найти идеальную нюдовую помаду. Итог — марка Mented (сокращение от pigmented, то есть «пигментированный»). Они запустили ее всего три года назад, а сегодня в их каталоге огромное количество продуктов: все для макияжа, плюс кисти и косметички. Марка в наличии Macy’s и HSN, продажи растут.
Florence by Mills: марка, запущенная актрисой Милли Бобби Браун в прошлом году. Ей было 15, и она была уверена, что знает, чего хочет поколение Z: ведь это ее поколение. И оказалась права: марка прекрасно продается.
My Black Is Beautiful: марка, созданная для темнокожих концерном Procter & Gamble в июне-2019. Как мы теперь понимаем, очень вовремя.
Peace Out: три года назад марка начинала с пластырей от прыщей. С тех пор ее розничные продажи выросли в четыре раза, и в этом году составят $20 млн. Сегодня у них есть патчи от акне, маскне, мешков под глазами и морщин. А сейчас появился первый продукт в другом формате — сыворотка от прыщей.
Scotch Porter: бренд для темнокожих мужчин. Изначально — для их бород, но сейчас ассортимент марки расширился: в нем есть средства для волос и лица, аксессуары.
Shani Darden: косметолог звезд (среди ее клиенток Крисси Тейген, Келли Роуленд, Джессика Альба и Роузи Хантингтон-Уайтли) создала марку на основе ретинола. Успех превзошел все ожидания.
Sol de Janeiro: марка, пропитанная духом Бразилии: солнцем, морем и праздничным настроением. У бренда есть средства по уходу за телом, волосами, против солнца и ароматы. И, похоже, блестящее будущее.
Summer Fridays: у этой лаконичной марки всего 9 продуктов (цены — от $2 за специальный ключ, позволяющий выдавливать маску до капли, до $64 за сыворотку с витамином С), а розничные продажи находятся в диапазоне $20 млн. Неплохо, правда?
Источник: wwd.com
Читайте также: