Конец помадам, ура кремам: новости мирового бьюти-рынка
Как изменился мировой косметический рынок после коронавирусного локдауна? Рассказываем.
В начале пандемии все запасались масками, ароматическими свечками и расслабляющими средствами для тела. Что покупают сейчас? Авторитетный портал Business of Fashion написал на эту тему целое исследование.
Из-за пандемии спрос на косметику изменился. Неоновый макияж практически перестал продаваться, зато средства, которые помогают создать dewy skin (эффект сияющей кожи), вошли в топ.
Спрос на домашние краски для волос и средства для селф-маникюра взлетел до небес. Выросли продажи высокотехнологичных гаджетов – в частности, дорогих вибраторов.
Но теперь картина начала меняться. Салоны открылись, люди вернулись в офисы и школы, снова стали ходить на встречи. Потребительские расходы восстановились (во всяком случае, в США, где ведется эта статистика: в начале весны они упали на 40%, а сейчас общее падение с начала года составляет 8,3%). Если проще: люди сейчас покупают примерно столько же, сколько и до начала пандемии. Ну разве что чуть меньше.
Значит ли это, что и деньги тратить стали на те же вещи, что и до пандемии – декоративную косметику и парфюмерию?
«Нет, теперь все иначе, — говорит Энди Мантис, топ-менеджер компании 1010data, которая анализирует операции с дебетовыми и кредитными картами в США. – Люди не вернулись к доковидному образу жизни. И многие привычки, приобретенные в период локдауна, сохранились».
Гаджеты все еще продаются
В одном из крупнейших британских онлайн-магазинов Cult Beauty продажи дорогих масок-гаджетов для лица выросли на 346% с начала года. Речь о лазерных световых масках от Dr Dennis Gross (цена от £430 ($562)) и Déesee (цена от £1680 ($2205)).
Та же тенденция с другими гаджетами. Не повезло разве что вибраторам: сначала, в апреле, продажи секс-гаджетов в том же Cult Beauty повысились на 80%, а к июлю уменьшились на 15% (по сравнению с прошлым годом).
Уход в топе
Сектор ухода за кожей переживает бум. По данным консалтингового агентства Euromonitor International, в прошлом году продажи уходовой косметики в мире выросли на 6,4% процента, и это было только начало.
«В этом году тенденция сохраняется, — говорит Мантис. – Причем покупать стали больше натуральной и этичной косметики».
На Cult Beauty средства ухода разлетаются как горячие пирожки: в марте продажи увеличились на 157% по сравнению с прошлым годом, в августе держатся на уровне 125%, что тоже немало. Среди бестселлеров – средства от акне. Летом хорошо покупали кремы «от и для загара»: продажи увеличились на 19%.
Согласно данным 1010data, в июле среди 20 самых продаваемых косметических средств В США (оценивались онлайн-продажи) половина – продукты по уходу за кожей. Хиты — средства для снятия макияжа Neutrogena и этичные увлажняющие кремы.
У макияжа дела плохи
В первой половине 2020-го года продажи уходовой косметики L’Oréal выросли на 1,1%, а макияжа – упали на 28%. За последние три месяца продажи ухода Estée Lauder выросли на 3%, а декоративной косметики стало продаваться на 61% меньше.
Больше всего просели продажи помад.
В начале 2000-х годов Леонард Лаудер, председатель правления Estée Lauder, придумал термин «индекс губной помады». Согласно этой теории, тюбик губной помады — доступная роскошь, на которую люди будут тратить деньги независимо от того, насколько плохи дела у экономики. Однако во время пандемии-2020 эта теория оказалась несостоятельной.
На том же сайте Cult Beauty основной урон понесла категория «губы»: продажи помад, блесков и карандашей упали на 10% c начала года. Что неудивительно: не все красят губы под маску.
Конечно, у тех, кто знаком с термином, появились вопросы к Estee Lauder: «Меня спросили, пришел ли конец индексу губной помады, — рассказал BoF Фабрицио Фреда, исполнительный директор Estée Lauder. – Но так ставить вопрос неверно. Из-за коронавируса губная помада стала непоказательной категорий. Однако концепция доступной роскоши никуда не делась. Просто теперь понятие трансформировалось: вместо индекса губной помады появился индекс увлажненности кожи».
Что дальше — конец эры продаж макияжа? Эксперты советуют пока не скидывать декоративку со счетов.
«Нельзя просто сказать, что мейк умер, — говорит Алекса Инге, соучредитель Cult Beauty. – Да, люди стали покупать меньше средств для сложного многослойного макияжа, потому что он, по ощущениям, вышел из моды. Но по-прежнему покупают косметику, которая помогает придать здоровый ухоженный вид».
Вместо ярких многоцветных палеток – сто оттенков нюда (также хорошо продаются палетки Pillow Talk, Charlotte Tilbury), тонирующие увлажняющие кремы и средства по уходу за ресницами.
Нельзя выходить без маски? Это не повод вообще не краситься. Но веская причина подчеркнуть глаза. К примеру, в США, где с ношением масок по-прежнему строго, покупают на 20% больше туши для ресниц, сообщают 1010data. У Cult Beauty продажи косметики для глаз выросли на 9%. Особенно популярна Legit Lashes Mascara, HudaBeauty.
L’Oréal делает ставку на косметику «выше маски» и средства, которые выдерживают трение о кожу.
«Понятно, что, когда вы не видите губ, глаза очень важны, — сказал BoF Жан-Поль Агон, председатель L’Oréal. – Так что мы планируем разрабатывать косметику для глаз и стойкие тональные основы».
Бум «сделай сам»
«Салоны открылись, но слишком поздно: люди уже научились пользоваться домашними красками и делать себе маникюр,» — говорит Эрин Шмидт, косметолог-аналитик исследовательского центра Coresight Research.
Многие до сих пор не дошли до броу- и маникюрных баров. Кто-то – по финансовым соображениям: локдаун здорово по многим ударил. А кто-то боится заразиться.
Те, кто все-таки приходят, хотят других стрижек и окрашивания: таких, чтобы ходить в салон реже, а в случае повторного локдауна досидеть до конца самоизоляции с более-менее приличной головой.
Анти-стресс
Во время пандемии продажи средств для снятия стресса и релаксации были нереальными. К примеру, на сайте Cult Beauty в апреле они вырсли на 219% по сравнению с весной прошлого года. В августе, правда, снизились на 12%, но цифра все равно огромная. Что и понятно: стресса-то меньше не стало – некоторые страны (например, Израиль) уже в повторном локдауне.
Магазины не сдаются
По данным консалтинговой компании McKinsey & Co, в прошлом году объем продаж на мировом рынке красоты составил около $500 млрд. По их же прогнозам, если пойдет вторая волна коронавируса, к концу этого года продажи упадут на 20-30% (в США – на 35%).
Больше всего это ударит по оффлайн-магазинам: с начала пандемии, по оценкам McKinsey, 85% покупок производится онлайн.
Особенно пострадали люкс-марки: в США продается на 36% меньше продуктов по сравнению с прошлым годом, сообщает NPD.
Ароматный мир
Во втором квартале 2020 года продажи элитных ароматов в США упали на 37% по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные NPD.
Однако в праздники картина меняется: перед Днем матери продажи женских ароматов выросли на 96% (по сравнению с той же неделей в прошлом году), а перед Днем отца – на 117%.
Так что все надежды производителей ароматов теперь связаны с Рождеством и Новым годом.
А как изменились ваши бьюти-привычки? Что вы покупаете? И как по-вашему, похожа ли эта картина, описанная в BOF, на ситуацию в России?
Читайте также: