Бьюти-реалии 2020: маскне, санитайзеры, и прочее (не)прекрасное
Вспоминаем поименно главных героев этого странного года. А также бьюти-слова, выражения и явления, которые внезапно вошли в нашу реальность. Хотя мы их об этом не просили (по крайней мере некоторых не просили точно).
Скажем прямо: жизнь нас к этому не готовила. Год назад, вспоминая самые модные бьюти-слова 2019, мы писали про diversity и спорили в комментариях, какое отношение это имеет к диверсии (никакого:) и почему по-русски dewy skin называют «деви», а не «дьюи-скином», как хотелось бы поборникам англо-русской грамотности. И не подозревали, что в 2020 будем спорить, что такое «маскне» — очередной маркетинговый рычаг продаж или печальная реальность нового времени. Но так или иначе…
Бьюти-слово года: Maskne
Вряд ли, конечно, кто-то из наших читателей этого не знает, но все-таки поясним: maskne (маскне) — раздражения (высыпания, акне) на нижней части лица вследствие постоянного ношения маски. Этому явлению посвятил статью даже далекий от бьюти-тематики ресурс New York Times, сопроводив ее подзаголовком Yes, it’s real thing («да, это реальность»). По данным Американской академии дерматологии (American Academy of Dermatology, A.A.D), больше всего от маскне страдают врачи и медсестры: во-первых, потому, что они носят маски практически постоянно, во-вторых, их маски плотнее прилегают к коже. Но, конечно, не только они. Как бороться с этой напастью? Если в двух словах, отдавать предпочтение хлопчатобумажным маскам (они лучше пропускают воздух и не создают парниковый эффект) и пересмотреть уход, включив в него качественное неагрессивное очищение и увлажняющий крем без отдушек. Крем, помимо прочего, выступает в качестве механической защиты: снижает трение маски о кожу. Еще дерматологи советуют быть осторожнее с ретинолом и кислотами: «Маска способствует более глубокому проникновению этих ингредиентов в кожу, что может усугубить раздражение. Если вы никогда не пользовались средствами с ретинолом, сейчас не лучшее время начинать. Если вы опытный ретинол-юзер — хотя бы сократите его количество или процент».
Бьюти-продукт года: санитайзеры
Одна из самых смешных шуток этой грустной весны — «Что вы делали в марте, апреле и мае?» — «Мыли руки». В промежутках между мытьем искали исчезнувшие с прилавков санитайзеры и вопрошали, имеют ли они теперь право стоить 300-400-500 р., а не доковидные 100, и гневались не по-детски.
Эти нарядные санитайзеры приняли на себя первый удар народных масс — гнев, ярость, отрицание, вот это все — за разрушенные надежды на нормальную жизнь.
Так ли они были нужны в смысле спасения от вируса — другой вопрос. Ну то есть как. Сейчас они есть в любой лавке. Хоть за 100 р., хоть за 300, хоть за 500. А статистика заболеваний зашкаливает. Те санитайзеры, о которых мы писали, хотя бы не убили кожу рук.
Но, судя по всему, тренд на hygiene-beauty будет крепнуть: уже появляются антибактериальные ароматы. Запасаемся попкорном, стараемся не чихать и делаем ставки: на сколько $$$ такие духи должны стоить дороже обычных, если и в тех, и в других априори спирт?
Бьюти-тренд года: онлайн-консультации, тренировки и презентации в Zoom
Жизнь перемещается в онлайн, но продолжается там по тем же законам. Поэтому наш пост про 9 классных онлайн- тренировок и фитнес-приложений побил рекорды посещаемости в апреле 2020 и, кажется, станет одним из самых читаемых за год. Ко второй волне большинство тренеров освоили дистанционное управление клиентами в What’s up или Zoom. И большинство клиентов даже научились находить в этом плюсы.
…А все-таки жаль, что вот так, как раньше, когда мы дружно учились прыгать на батуте — пока никому не светит.
По той же причине — stay home but stay beauty — популярностью пользовался пост про новые сервисы Armani Beauty — «Пройдите онлайн-консультацию и выиграйте приз», где мы вместе с вами помогали марке наладить работу в предлагаемых обстоятельствах.
Кстати, спасибо всем, кто участвовал: сервисы отлично работают, и с ними еще удобнее выбирать подарки, можете проверить. Почти одновременно с Armani Beauty аналогичные сервисы ввели MAC, Clarins и другие.
Бьюти-презентации тоже переместились в Zoom. Шампанским, правда, на них все равно иногда угощают, привозят вам домой. И вдохновение красотой — тоже случается.
Также на этих презентациях случается интерактив (например, медитация с La Mer и мастер-класс по составлению рождественских венков c Jo Malone).
Так что те, кто всегда завидовал бьюти-блогерам и журналистам, могут продолжать этим заниматься:) Но для них есть и хорошие новости: пресс-туры накрылись. Временно или нет — жизнь пока не дает возможности узнать.
Бьюти-модель года: нормальные люди
В рекламных роликах Clarins, посвященным ключевым запускам следующего, 2021, года cнимаются real people — бизнес-герл Моника Воган и журналист Figaro, яхтсмен Фабрис Амедео.
Те же real people — в новой международной рекламной кампании Sephora, которая называется The Unlimited Power of Beauty и прославляет — цитата — «вдохновляющую силу красоты в каждом из нас» (что бы это ни значило:)
По факту, это признание, что «в мире столько вариантов красоты, сколько людей».
Вот даже русская девочка Ирка снялась в одном из роликов.
Все меньше моделей в рекламе хлопает накладными ресницами, делая вид, что они не накладные.
Эпоха звезд заканчивается?.. Ничего против не имеем. Даже Водянова и Кара Дельвинь могут надоесть. Тем более что нам все равно не стать, как они, сколько Guerlain и Dior на себя не лей. (Мы проверяли:)
Бьюти-герой года: микробиом
Единственный тренд, который можно было рассмотреть в 2019, — тренд на бережное отношение к своим микробам и бактериям. И мы это сделали и даже объяснили, почему их надо беречь, что, впрочем, не избавило нас от необходимости объяснить это еще 100 раз.
Доходит это до людей неохотно. Что такое ретинол и кислоты — ясно, а что такое микробиом-friendly средства и как понять, когда твоему микробиому норм, а когда ниочинь — нет. Вот наша Настя, тестируя линейку Vital Hydra Solution, Dr Jart +, даже пыталась с ним разговаривать.
В общем, микробиом, конечно, никакой не ингредиент (он им и не является), а именно герой года. В 2020 с про- и пребиотиками, охраняющими его, средств выходило много.
И, кстати, пребиотики (внутрь) считаются сейчас одним из способов лечения пост-ковида. Так что они тоже герои года.
Бьюти-процедура года: окрашивание, стрижка челки и шеллак своими руками
Ну тут все просто. Как только салоны закрыли, а ногти/корни/челки отросли, все вспомнили, что у них ручки, а не лапки.
После открытия какое-то время продолжались жаркие дебаты: «Я поняла, что нефиг тратить деньги и время на салоны» Vs «Я поняла наоборот». Увы, они были беспочвенны: в большинстве стран салоны снова закрыли, а в тех, где не закрыли, все равно стало не до дебатов.
А жаль. Если б не вся эта self-made-beauty тема, процедурой года стало бы ламинирование бровей и ресниц, потому что неважно, карантин или нет, но это удобно. И красиво.
Бьюти-кульбит года: Эдгар Шабанов из гендиров Clarins — в президенты «Рив Гош»
После 12 лет работы в Clarins. После того, как поднял марку из руин и сделал ее самым узнаваемым люксовым брендом в России (ок, после Chanel и Dior, но и исходные данные тоже разные). После того, как…
Эдгар Шабанов покинул Clarins и стал президентом сети «Рив Гош». О том, как будет выглядеть эта сеть и про все наполеоновские планы Эдгара (а также о том, почему сотрудники Clarins Russia рыдали, узнав о его уходе) — в интервью Эдгара Шабанова Яне Зубцовой, которое пойдет в эфир сразу после НГ-каникул.
Бьюти-покупка года: Л’Этуаль и сеть «Подружка»
Это случилось в начале 2020. ФАС сделку одобрил. На момент сделки у «Подружки» было примерно 230 магазинов. По данным на тот же момент, магазины «Подружка» (и их названия) должны были быть сохранены. Однако у наших ближайших «Подружек» что-то пошло не так: они все закрыты. Ватные диски на районе натурально больше негде купить.
А у вас с этим как?
PS. Когда мы обсуждали этот пост, Е. Коренькова философски заметила: «Я купила пиццу, а Лету — 230 магазинов…»
Бьюти-экспансия года: + 60 Sephora
К концу 2020 более 60 магазинов Иль Де Ботэ в России сменили вывеску на Sephora. 20 магазинов сделали это чуть раньше. В итоге сейчас мы имеем 80 бутиков Sephora, которые постепенно будут унифицироваться под единый стандарт.
А ведь, если вдуматься, мы только в августе 2018 гадали, где откроется первая Sephora. И какой был ажиотаж на открытии! Не-ве-ро-ят-но!
Бьюти (и не только) концепт года: осмысленное потребление
Не то чтобы мы к этому в самом деле так уж стремились… Но — жизнь заставила. Ну то есть как заставила: у одних кончились деньги, у других — необходимость, у третьих — желание сметать с полок все сезонные коллекции. Четвертые наконец поняли, что ни один новый кремик не решит их старые проблемы. А пятые подогнали под это все правильную идеологию и эко-платформу.
И вот уже Origins проводит презентацию (конечно, по Zoom), в которой прекрасная Ирина Горбачева рассказывает, как меняется пальто с подружками, чтобы не покупать лишнее.
А мы, сидя в изоляции, пишем посты про банки, которые нам зачем-то были бы нужны на необитаемом острове и бьюти-минимализм. И думаем, что с удовольствием оставим этот тренд в 2020-м и не возьмем его в 2021. Или возьмем?..
Бьюти (и не только) скандалы года: «Магнит» закрыл лицо Геворга, Самойлова скопировала Kylie Skin, Тодоренко за/против жертв домашнего насилия
Мы долго выбирали между историей с Самойловой, которая скопировала дизайн, рекламную кампанию, макет сайта Kylie Skin – и, упс!, забыла удалить фотографии Кайли Дженнер с собственного сайта…
…и историей с Геворгом. Вкратце: Гев выпустил коллаборацию с маркой Beauty Bomb, но в сети «Магнит Косметик» его лицо на рекламном стенде прикрывали то ценниками, то наклейками. Потому что мужчина с макияжем это возмутительно.
Но все-таки решили, что скандалом года стала Регина Тодоренко — сначала своими высказываниями в интервью PeopleTalk и Glamour о том, что «жертва сама виновата, если ее бьют», а потом — фильмом-извинением «А что я сделала, чтобы помочь?» о жертвах домашнего насилия.
Эта история стала знаковой, потому что собрала и продемонстрировала сразу несколько трендов последнего времени: а) слово — не воробей; б) культура отмены — страшная, действенная и страшно действенная штука; в) далеко не все люди по-настоящему хорошо понимают, что такое домашнее насилие и почему оно неприемлемо в цивилизованном обществе.
Надеемся, как минимум Регина Тодоренко уже понимает.
Униформа года: худи + треники + маска + пучок-гулька
Весь год мы проходили примерно вот в таком лучке.
Надоел он нам хуже горького лука. Предсказываем: через год (два? три?) все снова залезут на каблуки. Потому что природа не терпит однообразия.
С наступающим, дорогие! И пишите в коментах, что мы забыли/упустили/не упомянули? В конце концов, так и творится новейшая и честнейшая история времен.