Упаковать по-новому: производители косметики меняют флаконы и тюбики, чтобы попасть в эко-тренд
Как производители упаковки приспосабливаются к новым трендам? В ход идут бетон, бумага и дерево.
В начале февраля профессиональный портал Premium Beauty News опубликовал отчет о тенденциях в косметической упаковке «Beauty Packaging Innovation» — 58 страниц, которые посвящены одной теме: что случилось нового в этой области. Хотя казалось бы: вот бутылочка под сыворотку, вот баночка под крем. Да, но нет.
Упаковки для твердых средств
Безводная косметика — новый тренд, которому пророчат большое будущее. Это заставило производителей изобретать для средств такого типа специальные упаковки.
Бренд 900.care вышел на рынок весной 2020 с тремя средствами: зубная паста, средство для умывания и дезодорант-стик. Упаковка — пластиковые контейнеры без логотипа, пригодные для вторичной переработки. Но, говорят, что она может и не потребоваться, так как контейнеры не теряют товарный вид и могут использоваться годами.
Бетон: впервые на бьюти-арене
Бренд La Crème Libre решил сделать многоразовые упаковки, выкинуть которые рука просто не поднимется. Результат — шкатулки ручной работы из бетона в восьми цветах. Это первая попытка использовать бетон в косметической упаковке.
Соучредитель бренда Вероника Сусман говорит, что в какой-то момент она поняла: наши ванные комнаты выглядят как полки супермаркетов. И решила это исправить.
Сами средства продаются в капсулах из пластика (разумеется, пригодного к переработке). Пока в ассортименте очищающие пудра и паста, бальзам и крем для снятия макияжа, скраб, маска и увлажняющие кремы в четырех текстурах.
Цена бетонной банки — 20 евро, капсула с любым из средств — 30 евро.
В этом году бренд планирует встать в косметические сети.
Дерево
Деревянные крышки на бьюти-рынке не новы, но раньше из-за наличия пластиковых уплотнителей их было сложно перерабатывать.
Сразу два бренда придумали, как решить эту проблему.
Компания Virospack, изготавливающая упаковку для косметики, выпустила первую деревянную крышку без пластикового уплотнителя. Обещано, что бутылочка полностью герметична и в дальнейшем пригодна для хранения пищевых продуктов.
Производители Pujolasos придумали похожую конструкцию. В этом случае пластиковый уплотнитель в крышке есть, но она легко разбирается, как конструктор, и пластик перерабатывается отдельно.
Металлическая 3D печать
Erpro Group стали известны в косметическим мире, когда напечатали на 3D принтере щеточку для туши Chanel Revolution (это не первая их работа с бьюти-брендами, но самая известная).
Теперь они научились делать на 3D-принтере элементы из золота, бронзы, титана и никелевых сплавов. В первую очередь такое нововведение интересно ювелирам и стоматологам, но, как рассчитывают Erpro Group, вдохновит и люксовые косметические бренды.
На видео можно посмотреть, как создавали декор к юбилейным флаконам Viktor & Rolf Flowerbomb.
Декоративная косметика Unisex
Faber-Castel создали готовое решение для декоративной гендерлесс-косметики. Никакого золота и розового, исключительно нейтральные цвета. По мнению марки, косметические карандаши — не только самый удобный форм-фактор, но и самый гигиеничный.
Бумага для всего
Бумажные упаковки Mktg Industry — далеко не первые в истории, но, говорят, самые удобные и экологичные. Они полностью состоят из переработанной бумаги, а внутренний слой, непосредственно контактирующий со средством, сделан из пищевого вощеного пергамента. За счет этого содержимое стика или флакона должно легко извлекаться.
Упаковки рассчитаны на средства с твердыми формулами: бальзамы для губ, дезодоранты, масла для тела и лица, солнцезащитные стики, ароматы, шампуни.