Независимый
Ресурс
О красоте

Визажисты Шерон Стоун, Бейонсе и Твигги — об инста-лайках, харизме и коммерческих мейках

Лена Коренькова
Лена Коренькова 26 марта 2021 13
Визажисты Шерон Стоун, Бейонсе и Твигги — об инста-лайках,  харизме и коммерческих мейках

Гид по профессии для начинающих визажистов и сочувствующих — от признанных мэтров макияжа и ярких звезд.

Некоторые из этих людей работали на съемках с Хельмутом Ньютоном, другие красили принцессу Диану или Шерон Стоун. Но главное, что они, как многие крутые профи — философы. Когда мы с ними встречались (в разные годы, в разных местах и по разным поводам:), то говорили, конечно, не только о том, как накрасить брови.

Из таких разговоров получился этот гид по профессии.


Где все-таки надо учиться, чтобы стать крутым визажистом?

Дани Санц, создательница бренда Make Up For Ever, преподавала макияж Тому Пешо, Николя Деженну, Фреду Фаруджиа: Главное -базовое художественное образование, остальное детали. Я по образованию скульптор. Когда я преподаю макияж, то опираюсь на свои знания об искусстве. Люди, у которых есть художественный бэкграунд, лучше понимают и быстрее овладевают техникой макияжа. Те, у которых его нет, могут стать неплохими, даже приличными визажистами, но им всегда будет чего-то не хватать. Я в таких случаях советую: «Идите в художественную школу».

Оливье Эшодмезон, арт-директор Guerlain, делал макияж Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Твигги: А я ни в какой школе не учился — ни на визажиста, ни на парикмахера. Я всему учился у жизни. Правда, очень быстро. Жизнь — лучший учитель, если у тебя есть мозги.


Как перестать волноваться перед важными съемками, мероприятиями и клиентами?

Франческа Толот, работала с фотографом Хельмутом Ньютоном, делала макияж Элизабет Тейлор и Мадонне, личный визажист Бейонсе: Не бойтесь ошибок. Макияж – не тату, вы все сможете поправить. Если хочется добавить что-то — добавляйте. Если видите, что оно лишнее — смывайте, стирайте.

Эдуардо Феррейра, международный арт-директор Bobbi Brown: Помните, что неловкие ситуации случаются со всеми. Вскоре после того, как я пришел в Bobbi Brown, мне поручили провести презентацию новинок для международной прессы. Среди этих новинок были кисти для пудры. И с ними вышел конфуз: сделали не очень удачную партию. И вот я стою такой: «Вы обязательно влюбитесь в наши кисти! Они прослужат вам целую вечность!». Делаю взмах — и кисть разваливается прямо у меня в руках. Верхняя часть отрывается и улетает в неизвестном направлении. Она летит, я провожаю ее взглядом и говорю: «Ну, из каждого правила есть исключения». Было ужасно не по себе, но смешно до безумия. И, как видите, это не стоило мне карьеры. Так что при любом казусе говорите себе: это бывает, но проходит.

Эдуардо Феррейра – международный арт-директор Bobbi Brown

Где посадить модель перед тем, как начать макияж?

Франческа Толот: Между местом у окна и местом у зеркала я всегда выбираю окно. Естественный свет – лучший друг. Проверяйте симметрию, фотографируя макияж на телефон. Когда я училась живописи, нам рассказывали, что мастера Ренессанса проверяли свои картины, поворачиваясь к ним боком и глядя через зеркало. Сейчас, мне кажется, снимок на смартфон показывает визажисту даже больше. Особенно если вы последовали моему предыдущему совету и выбрали окно, а не зеркало.


Я не хочу делать то, о чем просит клиентка. Как мне ее переубедить? Может, отказаться?

Джеймс Винсент, разрабатывал средства для M.A.C, Armani Beauty, YSL Beauty, Make Up For Ever, Stila, организатор The Makeup Show (огромный ежегодный ивент для бьюти-профессионалов): Я работал с Кайли Дженнер и рисовал ей те самые губы. А когда я работаю с Памелой Андерсон, я крашу её как Памелу Андерсон. Эти брови — разве я стал бы рисовать кому-то еще? Боже упаси. Но это ее брови. Так что я затыкаю рот своему эго и делаю то, что нужно клиенту. Я не буду работать с кем-то, кто не разделяет мои жизненные убеждения. Например, не работаю с компаниями, которые тестируют продукцию на животных. Но в выборе помады или контуринга я подчиняюсь желанию клиента. Почему я должен ему отказывать в праве на собственное видение?

Джеймс Винсент – разрабатывал средства для M.A.C, Armani Beauty, YSL Beauty, Stila

Эдуардо Феррейра: Отказываться глупо. В конце концов, это лицо клиента и желание клиента. Но можно попробовать убедить, что клиент заблуждается. В макияже до сих пор существуют стереотипы. Например: «я слишком стара для подводки». Чепуха! С помощью подводки можно придать глазам более четкий молодой вид. Или — «я слишком стара для блестящих теней». Тоже ерунда. Точнее, так было раньше, но все изменилось. Когда-то сияющие частички имели форму сфер. Они отражали свет, подчеркивали морщинки. А сейчас эти частички плоские, и они свет рассеивают. Получается сияние, которое украшает любого. Это можно и нужно объяснять клиенткам.


Как вовремя остановиться?

Франческа Толот: Полный макияж — брови, губы, глаза и вотэтовотвсе, что есть у вас в кейсе — нужен реже, чем кажется. Если по замыслу фотографа достаточно немного тона и румян — умейте ограничиться этим. Хайлайтер и скульптор стоит добавлять, когда это делает человека красивее. А не на автомате, не потому, что это модно, и не потому, что вас так учили.

Даже когда вы делаете самый безумный и самый странный макияж, вы должны видеть красоту модели. Не потеряйте её.

Нико Баджо, 40 лет работал на бэкстейджах, делал макияж Шерон Стоун, Мишель Пфайфер, Клинту Иствуду и Харрисону Форду: Мадмуазель Шанель хорошо сказала: «Прежде чем выйти из дома, посмотрите в зеркало и снимите одну вещь». К примеру, я не трогаю нижнее веко и слизистую, пока не сделаю весь макияж полностью. Только тогда решаю, нужны ли там тени/карандаш/подводка.

Нико Баджо – готовил Шерон Стоун, Клинта Иствуда и Харрисона Форда к венецианскому «Золотому льву», делал грим Лучано Паваротти к его партии в опере Пуччини. А в этом кадре красит Лену Коренькову:)

Как выдерживать конкурецию?

Дани Санц: Конкуренции у нас хватает, как и в любой творческой среде. С одной стороны, это неплохо: здоровая конкуренция мотивирует. Но нечестная — мешает и вредит. Соперничество среди визажистов всегда будет, это нормально. Ненормально, когда ты, еще даже не став крутым визажистом, надеешься им стать, удачно подставив подножку другому. Это не только нечестно, это еще и бесперспективно. Жизнь все равно всех расставит по местам.


Как, глядя на случайного человека, перестать мысленно исправлять огрехи его макияжа?

Эдуардо Феррейра: От этого никуда не деться. Оно само! Иногда лечу в самолете, смотрю на соседку, которая красится, и сам себе мысленно: «Хватит! Прекрати! Отвернись!».


Instagram задаёт тренды. Им надо следовать?

Дани Санц – создательница бренда Make Up For Ever. Среди её учеников – Том Пешо (арт-директор YSL Beauty), Николя Деженн (арт-директор Givenchy Beauty)

Дани Санц: Иногда то, что я вижу в Инстаграм, просто нелепо. Но для людей это способ – раньше невозможный – делиться тем, что они делают. А для меня — способ увидеть, что происходит вокруг. Оно ведь происходит, даже если мне это не нравится. И я пришла к такой, знаете, безмятежности по поводу всех этих инста-макияжей. Иногда вижу что-то и понимаю: от этого мы будем держаться подальше. Увидела туториал Ким Кардашьян и сказала: «Вот от этого мы точно будем держаться подальше».


Обязательно ли продвигать собственный Instagram?

Франческа Толот: Популярный аккаунт, фолловеры и лайки — это приятно, это такая мгновенная слава. Но она не заменит опыт и работу над собой. Сделайте паузу, найдите свой стиль, не копируйте. Растите профессионально, иначе вы не сможете двигаться вперед.

Франческа Толот – работала с фотографом Хельмутом Ньютоном, делала макияж Элизабет Тейлор и Мадонне, личный визажист Бейонсе

Сколько надо сделать скучных коммерческих мейков, чтобы перейти к творческим задачам, съемкам, показам?

Бальтазар Гонсалес Пинель, международный директор по макияжу M.A.C: Некоторые думают, что съемки и показы – сплошной креатив, но, если честно, творчество там на последнем (ладно, предпоследнем) месте. Ты — часть команды и выполняешь то, что должен. Руководствуешься общей задумкой и референсами. (Снимки, которые помогают участникам уловить идею и служат им ориентиром – Прим. ред.) Например, дизайнер говорит: «Моя коллекция — о цыганском мире, погонщиках караванов». Мы стоим в примерочной, просматриваем вещи, обсуждаем макияж: «Попробуем добавить неонового на веки». Я накидываю фейсчарты. Дизайнер комментирует: “Да-да, отлично”. Или: “Нет, не уверен”. Ищем решение, которое нравилось бы обоим. Но последнее слово — за дизайнером.

В целом, визажист – представитель сферы услуг. Ребятам, которые приступают к работе с моделями или клиентами, я всегда говорю: это не ваше лицо. Хотите красные губы – рисуйте их себе.

Линда Кантелло, креативный директор по макияжу Armani Beauty: Почему-то считается, что словосочетание «коммерческий образ» — негативная оценка. Попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Я всегда стараюсь на бэкстейдже сделать моделям такой макияж, в котором они могли после показа выйти на улицу, и никто не подумает: «Боже, откуда она сбежала?!» Мистер Армани — и я — мы работаем в стилистике consumer-friendly, и в этом нет ничего такого, в чем мне было бы неловко признаваться. Я слишком уважаю женщин, чтобы самовыражаться за их счет.


Иногда я думаю: врачи спасают жизни, учителя учат детей. А я рисую красные губы. Это как-то… мелко?

Дани Санц: Да, макияж – это мода, съемки для журналов, красота. Но есть, например, женщины, которые попадают в тяжелые психологические ситуации, им нужна помощь, и им можно помочь благодаря макияжу. Я провела много тренингов в больницах, где люди восстанавливаются после несчастных случаев, после психологических проблем. Объясняла, показывала, и они понимали: ты делаешь макияж – и полностью меняешься. И как бы получается, что твои проблемы – они уже почти не с тобой. Может быть, красные губы изменят чью-то жизнь?..


Как начать работать с селебрити?

Франческа Толот: Селебрити редко работают с новыми людьми. Им мало, что вы профессионал, важно, что вы за человек и что вы не будете просить у них автограф или селфи. На бэкстэйдж звезды приходят без макияжа и без укладки, невыспавшиеся, какие угодно — это их личное пространство. И они пускают туда тех, кто им нравится. А вообще для меня съёмки с селебрити – самое сложное. Нужно, чтобы остались довольны все 150 человек — сама звезда, фотограф, стилист, редактор, ассистент фотографа… Это главный челлендж – создать образ, который понравится всем и которым при этом я сама тоже буду гордиться.

Мастер-класс Франчески Толот

Оливье Эшодмезон: Почему Одри Хепберн, Джеки Кеннеди и другие нанимали именно меня? Я обожал жизнь. Это их покоряло, думаю. Я был силен — не физически, конечно, физически я всегда был щуплый, — а ментально. Меня интересовало: что за этим поворотом? а за следующим?.. Мне было сложно от чего-то отказываться. Когда я отказывался, мне казалось, что я, возможно, что-то упускаю. Во мне никогда не было негатива — он не прилипал ко мне, сколько бы ни было неудач. Я не верил в слово «нет». Оно не означало конец. Оно означало, что эта дверь наверняка откроется, просто не сейчас. Когда мне говорили «нет», я слышал «возможно, не сейчас».


Чем должен обладать визажист, чтобы стать знаменитым?

Дани Санц: Честно говоря, я так и не смогла ответить на этот вопрос. У меня было много учеников. Некоторые сейчас очень известны. И некоторые из этих некоторых были… абсолютными двоечниками. Вот и думай, благодаря чему они стали звездами:) Но я, конечно, шучу. Если серьезно, то важно иметь харизму – но важно иметь и технику. Обаяние иногда помогает скрыть огрехи в работе. Но в конце концов вы столкнетесь с такой задачей, которая потребует от вас не понтов, а профессионализма. И никакое обаяние не спасет.


Может ли визажист стать успешным бизнесменом? Или креатив и бизнес несовместимы?

Дани Санц: Может, хотя это непросто. Да, я – художник, а не эксперт во всех этих «экселях». Считать дебет и кредит – не моя стихия. Но необязательно всё делать самому. Нужно собрать команду. И это вполне креативная задача. Если вы творец – сотворите команду единомышленников. Тогда у вас все получится, даже бизнес.


Хочу делать арт-макияж. С покупки каких средств начать?

Мими Чой, визажист-иллюзионист, 1,4 млн подписчиков в Instagram: Когда образ возникает в голове, я стараюсь воплотить его как можно скорее, пока есть азарт. Многие думают, что нужны какие-то редкие карандаши или тени. Это не так. Классный мейк можно сделать тем, что есть в вашей домашней косметичке. Для своей самой первой оптической иллюзии я использовала всего два лайнера: белый и черный. Этого хватило. Я выложила фото в инстаграм, и оно стало вирусным.

Макияж Эзре Миллеру для Мет-Гала Мими Чой делала 5 часов

У меня нет крутых идей. Где их взять?

Франческа Толот: Иногда надо перестать зацикливаться на поиске. Магия может случиться в любой момент – даже когда вы смываете макияж. Так было во время съемки Бейонсе для Gotham Magazine. Мы закончили, я начала стирать с ее лица косметику и… Образ вдруг показался мне таким интересным. Настолько лучше, настолько сильнее. Я сказала фотографу: «Посмотри, мне кажется, так гораздо лучше, пожалуйста, сними её вот так». Кадр в итоге попал на обложку.


Где вообще искать вдохновение?

Линда Кантелло: Точно не в инстаграме. Я ищу вдохновение на улицах. Жизнь интереснее айфона, поверьте.

Франческа Толот: В искусстве. Я часто хожу в музеи. И в природе. Когда я вижу красивый цветок необычного цвета, в голове начинается процесс: «Так, а что, если сделать губы модели точно такого цвета, а лицо оставить «голым»?»


… настоящий профессионал это –?

Дани Санц: Тот, кто одинаково хорошо работает в разных сферах – кино, театр, съемки для журналов, красная дорожка, жизнь. Но с другой стороны, если человек добился абсолютного успеха в какой-то одной сфере, стал на этой поляне лучшим – его я тоже назову профессионалом.


… а может, зря я в это ввязалась?

Нико Баджо: Визажист – самая прекрасная в мире профессия. Где еще платят сумасшедшим художникам?!


Читайте также:

(30 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...