Куда делись цветные туши для ресниц и синие помады? Изучаем судьбу трендов
Вспоминаем тренды пятилетней давности: айлайнеры в форме ножа для пиццы, щеточки для туши в виде лебединой шеи, помешательство на ВВ-, СС-, АА- и прочих РР-кремах, эпидемия кушонов и лавина цветных корректоров. И разбираемся: что из этого всего кануло в лету, что – стало нормой?
2016 – в Рио проходит Олимпиада, Леонардо ди Каприо получает первый Оскар, в Питере – пить, а краситься — чем?
Всё необычное
Необычный форм-фактор
Слышны шёпоты и крики. Это маркетологи обсуждают, чем нас удивить. На столе лежит недоеденный кусочек «Пепперони». Может, сделать лайнер в форме ножа для нарезки пиццы?
Отлично. Что там ещё на столе? Маркеры, карандаши. Нужны незаурядные идеи. Например, карандаш с 4 цветными лайнерами-грифелями – как та авторучка, которой завидовал весь класс.
Как насчет помады со спонжем?
Хотя помада — это скучно. Пусть сами, если хотят, смешают. Вот основа, вот пигмент. Не благодарите.
Кстати, тема. Можно сделать «палетку теней» для губ.
А к настоящим теням прикрутить магнит. Ну, как там, лайки прибывают?
- Что сейчас: Такие вещицы с необычным форм-фактором выпускаются все реже. Они привлекают внимание, но пользоваться ими, за редкими исключениями, неудобно. Иногда балуется Sephora – делает коллабы с Moschino (палетка-ноутбук, спонжи-ластики), канцелярским брендом Stabilio (подводки в виде маркеров) и с музеем мороженого. Но общая тенденция – косметика должна быть прежде всего удобной.
- Тренд: скорее мертв.
Необычные щеточки тушей
Когда брендам запретили соревноваться в «кто сильнее отфотошопит ресницы», под раздачу попали щёточки.
С лебединой шеей.
Со свёрнутой шеей.
Насекомообразные и в виде маленького чёрного платья.
Ну или хотя бы малярной кисти.
Всех сделал MAC, который предложил самостоятельно согнуть ёршик, как захочется. Тонкая ирония или в самом деле для удобства – но, по-моему, гениально.
- Что сейчас: Необычные щёточки изредка встречаются. Залётная «саранча» Urban Decay Lash Freak, например. И Givenchy по-прежнему выпускают свой знаменитый ершик. Но, в целом, конкурс на самый странный предмет для нанесения туши на ресницы окончен.
- Тренд: скорее мертв.
Необычные тональные: СС-, DD-, EE-, PP-кремы
Первый СС-крем в России появился, кажется, у Clinique в 2013, и началась букварная пандемия. Сначала мы честно пытались вникнуть, чем СС отличается от BB, но потом поняли, что это бессмысленно. Кто как хотел, так и называл.
- Что сейчас: ВВ- и СС-кремы прижились, остальные странные буквы исчезли. Estee Lauder и Erborian сняли с производства EE- и PP-. Что интересно: почти все последние новинки включают в себя уход, сияние и незаметное покрытие «моя кожа, только лучше». Однако называют их не CC-кремами, а тональными флюидами, сыворотками, тинтами.
- Тренд: скорее мертв.
Ещё необычные тональные: кушоны
Европейские и американские бренды подсмотрели, что делают азиаты, и выпустили кушоны. Быстрее всех сориентировались Lancome и 3Lab. Я помню времена, когда мы встречались с читателями в ЦУМе и обсуждали – что за диковинная вещица. «Кушон» – это как BB-крем? А SPF есть? Мыть спонж обязательно?
- Что сейчас: С кушонами все в порядке: спрос на тональные есть всегда, а такую пудреницу (кушонницу?) удобнее с собой брать, чем стеклянный флакон. Уже никому не надо объяснять, что такое «кушон», они выпускаются с каким угодно финишем, любой плотностью покрытия и в каждом ценовом сегменте.
- Тренд: жив.
Необычные оттенки помад
Было время – они выходили не только у хулиганов Uraban Decay и креативщиков MAC, но и у вполне себе консервативных Estee Lauder и массовых L’Oreal Paris и Essence.
- Что сейчас: При желании, конечно, найти зелёную помаду реально. Но показательно, что даже MAC сняли с производства линию Colour Rocker с 28 безбашенными оттенками. Поигрались и хватит (а жаль).
- Тренд: скорее мертв.
Средства для бровей с необычным эммм… цветом
Пять лет назад международный директор по макияжу MAC Бальтазар Гонсалес Пинель мне сказал: «Деньги делаются на базовых продуктах: тональных, помадах, тушах для ресниц. Но чтобы оставаться на слуху, бренд должен вкладываться в «фишки», которые мало кто купит, зато все запомнят. Вроде цветной туши для бровей». Я тогда понимающе кивнула головой, но окончательно въехала недавно.
С экономикой полная Ж:)) В 2021 маркам надо денег:) Фишки для привлечения внимания откладываются на потом.
- Что сейчас: Забудьте, проехали.
- Тренд: мертв
Оттенки радуги
Цветные праймеры и корректоры
В какой-то момент они посыпались на нас как из рога изобилия. А потом точно так же – почти все – незаметно исчезли с прилавков.
- Что сейчас: В продаже остались средства с самой удачной текстурой и палитрой (к примеру, SOS-праймеры Clarins и палетка корректоров MUFE). Новинок не замечено.
- Тренд: мертв.
Цветные туши
- Что сейчас: Шок-контент: если вы соберетесь за розовой/ желтой тушью в корнер MAC, то обнаружите только чёрные и коричневые. И это общая тенденция – выбор скромный, либо его нет вовсе.
- Тренд: мертв.
Радужные и голографичекие хайлайтеры
- Что сейчас: Остались нишевыми средствами для фанатов и тех, кто понимает. Но выпускаются по-прежнему. Джеффри Стар и Рианна обеспечили зелёными / оранжевыми / голографическими хайлайтерами весь мир. А куда больше?
- Тренд: скорее мертв.
Средства для оформления бровей
- Что сейчас: Средства для бровей не просто удержали позиции, они их укрепили. Появились лайнеры, маркеры-трезубцы и мыло для фиксации.
- Тренд: жив.
Большие, очень большие и гигантские палетки
Если поднапрячься и вспомнить, то окажется, что стандартная палетка – это 4-6 оттенков теней:) Больше было разве что у Ruby Rose, в no-name чемоданчиках косметики и наборах-«зверушках» Pupa.
Но в 2010 у Urban Decay вышла палетка Naked – и понеслось.
- Что сейчас: Маятник качнулся обратно. Небольшие палетки экономически выгодны обеим сторонам. Во-первых, они дешевле. Значит, больше людей могут их позволить. Во-вторых, какой-нибудь Colourpop с 36 секторами можно пользоваться 5 лет. А этого не хотим ни мы, ни производители:) В-третьих, некоторых потенциальных покупательниц, вероятно, смущают «лишние» (т.е. очень близкие по цвету) оттенки в огромных палетках.
Поэтому наряду с большими стали выпускать mini-палетки. Чтобы не было ощущения, будто мы вернулись назад в будущее (всё-таки «четверки» кажутся олдскульными), теперь нам предлагаются «пятерки». Выглядят, как один ряд большой палетки.
Тренд: ясно, что большие палетки с нами надолго (или навсегда). Но будущее, наверное, за разнообразием: Small — Medium — Large.
А как вам кажется: всё к лучшему – или раньше было веселее?
Читайте также: