5 бьюти-сенсаций: опасные ингредиенты в стойкой косметике и устранение пигментации без побочек
А еще: новый отшелушивающий компонент, парфюмерный конструктор для инди-брендов и чайников и пробиотик от акне.
Салат vs акне
Корейские ученые пришли к выводу, что бактерия Lactobacillus plantarum CJLP55, полученная из кимчи (ферментированных пекинской капусты, редиса, чили и имбиря), снижает тяжесть течения акне. В двойном слепом плацебо-контролируемом рандомизированном исследовании приняли участие 30 мужчин и женщин, разделенных на 2 группы в случайном порядке. Первая группа каждый день принимала пробиотическую добавку к пище с Lactobacillus plantarum CJLP55, а вторая порошок-плацебо на протяжении 12 недель. Для чистоты эксперимента им нельзя было принимать другие БАДы за 14 дней до эксперимента, а во время него — не менять привычный режим питания и уход за лицом.
Через 12 недель общее количество воспалений в группе, принимавшей добавку, снизилось на 49%, а количество воспалений в активной фазе — на 42%. Гидратация увеличилась на 14%, количество себума снизилось на 12%. Количество липидов осталось неизменным в обеих группах. Эти цифры справедливы и для мужчин, и для женщин.
Для любопытных: в исследовании есть объяснение механизма работы пробиотика. Если кратко, он действует системно и влияет на выработку цитокинов.
Перец vs пигментация
В Малайзии разработали крем от пигментации, который, по заявлениям разработчиков, отличается от всех, представленных на рынке. Как правило, отбеливающие средства работают за счет кислот, ретинола и гидрохинона, которые могут вызвать побочки и не подойти чувствительной коже. В основе нового крема — экстракт растения бетель (Piper betle) из рода перцев. Обещано, что он работает мягче всех остальных блокаторов тирозиназы.
Для эксперимента сделали 2 партии кремов. Базовый крем из воды лецитина, пектина, ксантановой камеди и пчелиного воска использовался в качестве плацебо. Во второй партии в ту же базу добавили экстракт бетеля. В исследовании участвовали 30 человек без кожных заболеваний, которые наносили крем 2 раза в день на кожу предплечья.
Через 4 недели содержание меланина во второй группе снизилось с ∑=37 до ∑=33, уровень гидратации остался неизменным у обеих групп. Также кожа у людей из второй группы стала эластичнее (предположительно из-за высокой антиоксидантной активности экстракта).
Кактус vs кислоты
Французский производитель натуральных ингредиентов Silab придумал принципиально новый компонент для отшелушивания кожи. Точнее, придумали его еще в прошлом году, а сейчас провели дополнительные исследования, подтверждающие эффективность.
Exfolactive разрабатывают на основе экстракта цветов опунции. Он должен усиливать естественное отшелушивание кожи, а не механически разрушать связи между клетками, как это делают кислоты и энзимы.
Обещано, что exfolactive делает менее заметными шрамы и рубцы, выравнивает текстуру кожи и придает ей сияние и розовый подтон, свойственный молодости.
Фтор vs отсутствие фтора
Американские исследователи проверили 231 средство от 80 «ведущих мировых брендов», которые продаются в США и Канаде. И обнаружили во многих продуктах макияжа высокие концентрации PFAS.
PFAS — группа пер- и полифторалкильных веществ, которые называют «вечными химикатами», так как они не разлагаются в окружающей среде и могут накапливаться в организме. (Одно из таких веществ, кстати, тефлон. Поэтому и говорят, что сковородку с поврежденным тефлоновым покрытием лучше не использовать.) PFAS не могут «впитаться» в кожу, но могут попасть в организм через рот и глаза.
Вещества нашлись в составах 3/4 водостойких тушей, 2/3 тональных кремов и в половине средств для глаз и губ. Как правило — в стойких. И только у 18 продуктов они были указаны в составе.
Исследователи считают, что нужно либо запретить использование этих веществ в косметике, либо сделать обязательным предупреждение на упаковке. Законопроект уже вынесли в Сенат и Палату представителей.
Искусственный интеллект vs парфюмеры
Крупнейший производитель парфюмерии Firmenich разработал цифровой инструмент на базе искусственного интеллекта, чтобы ускорить и упростить процесс создания ароматов для небольших независимых брендов. Scentmate — парфюмерный конструктор, с помощью которого можно разработать как пирамиду для парфюмированной воды, так и отдушку для любых косметических средств.
Как это работает? Пользователь указывает тип продукта, для которого нужен аромат, страну, целевую аудиторию и бюджет. Дальше программа предлагает выбирать визуальные ассоциации. На основании этих данных искусственный интеллект предлагает парфюмерную пирамиду.
Платформу создавали для новичков в парфюмерии, но, говорят, ей уже заинтересовались крупные бренды.
Читайте также: