Дайджест BI: август из маленькой рюмочки?
Помните цитату как бы из Брэдбери, которая каждый год в это время гуляет по сети? «Август надо цедить медленно, как грушевый ликер…» Проверяем, у всех ли членов нашего экипажа это получается.
Для начала — знаменитый гимн августу целиком. (Его приписывают Брэдбери, но наши комментаторы установили истину. Впрочем, для всего текста не критично важно, кто именно автор. Важно, что в августе у всех возникает это щемящее чувство — лето, не уходи!» “Август надо цедить медленно, как грушевый ликер. Наливать в маленькую рюмочку, отхлебывать по капельке, а сквозь рюмочку смотреть на солнце… Августовские ночи надо разбавлять огоньками свечей, молоком, налитым в плошку для домового, мурлыканьем кота и стрекотом кузнечиков. Августовские дни надо закладывать меж страниц книг, как закладки, чтобы потом вытряхивать их жар, в промозглом ноябре достав эту книгу с полки… И заклинаю вас, ну не вопите вы на всех углах : «Ой, вот и август, вот и осень»…
Ну куда вы торопитесь?
Остановите часы.
Пейте по капле…”
А теперь смотрим на свои часы. И пьем по капле:)
Яна: нашла способ немножко продлить лето
Да, я каждый август пытаюсь удержать лето за хвост. Ни разу не получилось. Но кое-что я все-таки придумала. У Юры, видите ли, очень удачно располагается др — 14 числа. И я поняла: если на эти дни куда-то обязательно уезжать — лето удлиняется.
Осененные этой догадкой, несколько лет назад мы скатались в Пушкинские Горы в Псковской области…
Потом как-то — через Торжок на Валдай. С заездом в усадьбу, где жил Валентин Серов:
А когда-то был еще прекрасный Плес:
В этом августе мы оказались в Осетии, среди красоты совершенно неземной, потому что горной.
Вместо мурлыканья кота, на котором настаивает Брэдберри, тут лай пяти (добрейших) собак, истошное иа-иа-иа ослика и пони по утрам в окне. Натурально.
А вместо рюмочки грушевого ликера — будем честны — бутылка шампанского.
На эти горы и это небо можно, наконец, смотреть бесконечно. А когда смотришь на что-то бесконечно, время как раз и останавливается.
И я просто оставлю это здесь, чтобы в ноябре знать, что август у нас был.
Юля: медленно цедит август, стиснув зубы
На август у меня были планы: уехать с дочкой Машей к бабушке и дедушке на Волгу, много гулять, ходить в гости к старым студенческим еще друзьям, наслаждаться жизнью.
Эта самая жизнь все переиграла — в начале августа мы расстались с няней Маши. Никуда я не улетела, потому что искала нового человека, а это долго (и очень мучительно).
Пока новый человек не находился никак, мы с Машей были сами по себе — и мир как будто замедлился в десять раз.
День с ребенком, которому нет двух лет, тянется долго — особенно если у ребенка сопли и температура (следовательно, минус прогулки). Рисованием и чтением дочку не займешь — слишком маленькая, книжек с наклейками хватает на десять минут, а потом начинай сначала, мама, дай посижу у тебя на голове, чего это ты не хочешь? -)
Август мой тянется меееедленно, но мы люди бывалые, знаем, что периоды в жизни бывают разные. Этот август — вот такой. Вдох — выдох, вдох — выдох, так и еще один день пройдет.
Скоро, скоро выйдет к нам новая няня, утрясется обратно в спокойный режим жизнь (кто б мог подумать, что на 39-м году жизни я буду ТАК ценить режим) — и я выдохну.
…Но улетели-таки мы к бабушке и дедушке аж до сентября. Время по-прежнему тянется непривычно медленно — зато а) борщом обеспечена, б) Волга! в) семья и друзья. Напоминаю себе мантру наслаждаться каждым моментом — но так себе получается. Возможно, просто пока маловата концентрация борща в организме -).
Лена: август – как один день
Ах, Рэй, как бы я хотела пройтись ночью по набережной. Стоять под мостом и смотреть, как его огни вплетаются в гирлянду другого берега. Или сидя на полу (стульев нам всегда не хватало), играть в странную лабуду, правил которой толком никто не знает. Как бы хотелось разъезжаться по домам, когда на улице светает. Но мой август уныл, Рэй, как стопка микстуры. У меня острая недостаточность людей и городов.
В этом августе мне запомнится один день.
В него уместилось всё: хорошая компания, солнце, фото на полароид, икебаны (своими руками), суши (тоже своими руками). И даже – они. Еноты.
Повод собраться – запуск линии Shiseido Waso. Ингредиенты получают из растений, которые выращивают маленькие фермеры в разных регионах Японии. Вот и мы встретились на ферме, только на ВДНХ.
«Городская ферма» – что-то вроде парка с прудами, аллеями и кафе. На территории живут козлята, кролики, альпаки (насколько я могу судить, в комфортных условиях). Я бы и сама возвращалась сюда ещё и ещё. Ну, посмотрите, как хорошо.
А время, нет – здесь оно концентрированное, как мультифруктовый сок. Надо успеть надышаться этим воздухом. Пропитаться солнцем. Посмотреть вправо-влево-вверх-под ноги. Ничего не упустить.
Если из всего августа мне вспомнится только этот день, я не жалею. Не каждый понедельник или четверг похож на грушевый ликер. Тем он вкуснее.
Кристина Спивак: театр! И кино под открытым небом
Все лето не ходила в театр. И, кажется, даже весну. И, знаете, сразу в точку. Вернее, сразу до надорванного от смеха живота и одновременно — до слез.
Спектакль «Она это мы» в театре.doc. Поставлен по нашумевшей пьесе Ив Энцлер «Монологи вагины», где собраны реальные истории женщин, переживших насилие.
Пьеса, благодаря которой, можно, наконец, понять истинный смысл значения феминизма. Потому что феминизм — это не только про бритье или не бритье подмышек, феминизм — это про безопасность, про свободу выбора, которой многие женщины до сих пор лишены.
Так вот, «Она это мы» — это про нас, про русских женщин, про наши проблемы, наши страхи, наше горе и наше счастье.
Честно, откровенно, иронично, со словом ПИ*ДА громко и не стесняясь. Смело идите, если вы не ханжа и не оскорбленный.
И мужчин своих обязательно берите. Им будет полезно. Следующие спектакли 18 и 25 сентября.
В кино я сходила на фильм «Аннетт». Арт-хаус на большом экране — это всегда событие. А мюзикл от Каракаса и первый его фильм за 10 лет — событие втройне.
И, главное, первый раз в жизни я смотрела фильм под открытым небом, в «Музеоне». Роскошь, не доступная ни зимой, ни осенью, ни даже весной — только летом.
Ощущения смешанные. С одной стороны, красиво: последние лучи закатного солнца, темнеющее синее небо, свежий воздух. С другой — не хватает полной погружённости: отвлекают звуки вечернего парка. Так что любопытно, но не для серьезного кино.
Возвращаясь к фильму. Режиссер Леос Каракас — современный гений с трагической судьбой: жена, русская актриса Екатерина Голубева, погибла при невыясненных обстоятельствах (ходили слухи, что он к этому якобы причастен), один воспитывает маленькую дочь (она, кстати, появляется в конце фильма). «Аннетт» — любопытная рефлексия режиссера на эту тему. Личное, красивое в каждом кадре, метафоричное кино, про трагизм любви в жанре мюзикла, высмеивающий мюзиклы.
Если вам этого все еще мало, то сухие факты: открывал Канны этого года (равно большой почет), получил приз за режиссуру.
И нет-нет, ни в коем случае не думайте, что если мюзикл — это что-то веселое и бесконечно танцующее. Скорее всего, будете плакать.
Читайте также: