Дайджест BI: сентябрьские дни и вечера
Уходим от осенней меланхолии разными маршрутами: на кухню, в йога-студию, вверх – на Арарат, ввысь – к «Лебединому озеру».
Юля: ест вкусное и раскрашивает картины
Многие пишут «ох, не люблю осень» — а я ее просто боюсь. У меня всегда осенью плохое настроение и нет сил ни на что прямо с самого утра. Сильно легче, когда осень солнечная — и сильно хуже, когда такая, как сейчас.
Зная это, я второй год стараюсь переживать осень с нежностью к себе. Замедляться по возможности. Не назначать лишних встреч. Если не хочется гулять с ребенком по этой погоде — не гулять -) Теплый чай, кофе, какао (простите все, кого утомила эстетика хюгге — но она реально помогает). Красивые носочки и уютная домашняя одежда. В очередной раз заказываю наборы продуктов с рецептами, и каждый вечер снимаю стресс у плиты. Такая готовка – почти медитация.
А еще нашла картины-раскраски по номерам, которые мне нравятся (многие из тех, что предлагают в качестве такой забавы, мне не хотелось бы видеть у себя на стене). В общем, уже вторую раскрашиваю после того, как уложу ребенка. Чувствую, как снижается тревожность и приходит покой.
Ну и главный ингредиент моей осени 2021 — витамин Х =)
Да-да, хачапури. Принимаю почти каждый день. После плавания. Потому что рядом с моим фитнес-клубом открылся грузинский ресторан. Выживаю как могу!
Лена: проводит вечера в позе «собака мордой вниз»
Много раз убеждалась, что йога это не моё. Мне медленно, мало нагрузки и неловко, когда нужно с выдохом говорить «а-а-а» или инструктор вещает про центры энергии. Я чувствую, что от меня требуется понимание, но могу его только изобразить. На самом деле — не понимаю, мне ничуть это не близко.
Но.
Всё пошло не так еще в прошлом году. Из студии, куда я ходила, уволился любимый тренер по танцам, а с новым «не коннект». Потом самоизоляция, самоограничение и социальные последствия ковида. Абонемент сгорел, фактически так и не начавшись. Получается, я не занималась больше года.
Возвращаться в спорт после такого перерыва адски сложно. Какой TRX, сейчас меня убьёт минута в планке. Нет, надо ещё проще. Взвесила все и подумала, что говорить с выдохом «а-а-а» я, пожалуй, ещё могу:)
Пошла на йогу. Ощущения пока — если одним словом — настороженные. Нравится: плавный разогрев и состояние расслабленности (не обессиленности) после. Ты успокаиваешься, дыхание становится размеренным. Сердце не шарашит, как после кардио или силовой.
Не нравится: когда инструктор предлагает изогнуться так, что по отношению к коленям и к позвоночнику это кажется негуманным. Изогнуться могу, растяжка позволяет, но не факт, что я всё делаю правильно. (И живо воспоминание, как мне в детстве брали пункцию жидкости из коленного сустава после урока йоги по ТВ). Некоторые асаны, кмк, больше подходят для индивидуальных, а не групповых занятий.
И бывает смешно: когда инструктор просит делать резкие выдохи одной ноздрёй, я представляю, как, должно быть, опасно ходить на занятия в сезон осеннего насморка:) Вот скоро и проверим.
Кристина Григорян: сказала осени «Гудбай» и уехала в Ереван
В сентябре я всегда уезжаю в Армению, чтобы продлить лето. Ну потому что сейчас в Ереване примерно вот так:
Кроме вкусной еды, вина и друзей, люблю эту страну за то, что здесь всё красивое.
Вот такой, например, монастырь Ахтала (ХII век) в регионе Лори. Это почти на границе с Грузией, из Еревана ехать всего 2,5 часа.
Не такой уж он и древний по здешним меркам. Есть сохранившиеся монастырские комплексы VI века. Но Ахтала примечателен росписями на стенах, которые были сделаны во времена принадлежности монастыря Грузии. Дело в том, что в исконно армянских церквях росписей на стенах нет. Армяне вообще долгое время не украшали свои храмы, так как регулярно подвергались набегам (то персы, то турки, то еще кто-то хотел завладеть этим кусочком Закавказья).
Монастыри находятся в потрясающе красивых местах. Пока едешь, видишь невероятные горы с лесами, горы без лесов, скалы, равнины и вот это вот все.
А чтобы раскрыть тему про осенние вечера, оставлю здесь это:)
Яна: аплодирует Одетте, Одилии, шуту и Guerlain
Все верно: чтобы полюбить осень (а куда деваться, как будто у нас есть варианты), нужно сделать ее красивой. Самый мощный шот прекрасного, в самой правильной концентрации и выверенной дозировке — «Лебединое озеро» в Большом.
Сколько раз я смотрела «Лебединое»? Три? Пять? Впервые еще с Плисецкой, еще в том возрасте, когда веришь, что никто никогда не умрет, ни на сцене, ни в жизни, ни один принц и ни один лебедь. И, кажется, примерно тогда же интуитивно поняла, в чем тут фокус, в этом полностью оторванном от всякой реальности искусстве, которое называется «балет»: ты входишь в театр одним человеком, а выходишь другим. С другими эмоциями и другими мыслями.
И это всегда так. Но не навсегда. Поэтому на балет люди подсаживаются, как на наркотик. Спустя время нужна новая доза.
Вчера я тут немного рассказала, как снова попала в Большой, буквально неделю назад: партнер театра, бренд Guerlain устроил перед первым спектаклем сезона презентацию коллекции L’Art & La Matière.
Презентация была перед спектаклем, на ней выступала Светлана Захарова и руководитель балетной труппы Большого Махар Хасанович Вазиев.
И знаете, что они выяснили? Что Чайковский пользовался духами Guerlain. Даже нашли в его музее в Клину флакон Shores de Caprise, созданный Эме Герленом в 1873 году. Кстати, делал он его для графини Эммануэлы Потоцкой, но получился знатный мужской аромат. И носили его и мужчины. (Все, что нужно знать о делении духов на М и Ж, и о том, когда начались игры в гендерлесс, к слову:)
Так что не удивлюсь, что скоро этот переосмысленный «Берег прихоти» пополнит коллекцию L’Art & La Matière.
А потом был балет, и мне снова показалось, что никто никогда не умрет, ни на сцене, ни в жизни.
Пусть какие-то два часа, но я в это верила.
Читайте также: