Так ли круто эко-бьюти? Бренды Provida Organics и Die Nikolai: мнение не фаната
Яна Зубцова, не замеченная в симпатиях к экологической бьюти-повестке, изучает две марки с упором на эко. И выбирает те банки, которые хороши без скидок «за особую сознательность».
Чтобы было понятно: я, в целом, не против любой движухи. В том числе — движухи под лозунгом «мы за все хорошее, против всей фигни», которая проходит на территории бьюти, и в которую, в том числе, входит тренд на все натуральное. Пусть цветут все цветы, а дальше — решает рынок.
Но, поскольку так вышло, что «я садовником бьюти-блогером родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» — я не считаю, что любая марка, исповедующая эко-натурально-осознанно-органический концепт, прекрасна только потому, что она его исповедует. Даже если она вполне себе в этом искренна.
Потому что фарисейства тут достаточно, и чем сильнее крепнет зеленый тренд, тем его больше. Марки, ранее ни в чем таком не замеченные, так быстро переобуваются, что я прям тревожусь — хватит ли на всех лаптей?..
На мой, глубоко личный, взгляд, экологическая чистота — не индульгенция и не повод для причисления к лику святых покупки. Поводы — опять-таки, на мой личный взгляд — должны быть прежними. «Увлажняет — не увлажняет», например. Или «умывает — не умывает». Или «радует — не радует». Или — хотя бы — «О! Прикольно!» (Хотя я понимаю, что кому-то по приколу может быть и «зеленое» происхождение банки, why not.)
Стоя на этих позициях, я изучила два безупречных, с точки зрения экологии, бренда — австрийский Die Nikolai и немецкий Provida Organics и имею сказать.
Die Nikolai: да, нет, да
Собственно, с этого бренда все началось. Я попробовала сыворотку Die Nikolai «Виноградная косточка» и реально зафанатела.
Написала об этом все как есть, и до сих пор пользуюсь и радуюсь. Для тех, кому лень идти по ссылке: австрийский бренд, биодинамическое земледелие по заветам Рудольфа Штайнера, собственные виноградники, а косметос — на его производных. Сертификат Demeter как свидетельство крайней эко-благонадежности, но мне важнее состояние кожи после использования сыворотки, и оно прям вау.
Стала изучать Die Nikolai дальше. Ну что сказать. Крем для рук «Липа и бузина» (1050 руб.) — не берите.
Очень странный продукт: запах, который описан как «нежный аромат лимонной вербы и бузины«, через минуту после нанесения пахнет приятно, через 3 минуты распадается на «условно-угрюмый-непонятный» и тяжелый «аромат топленого масла». Потом в описании прочла: топленое масло там действительно есть. По сабжу — как-то увлажняет и как-то питает, но мильон других кремов это тоже как-то делают, зато не бесят. А этот еще и впитывается так себе.
Зато весьма неплохим оказалось очищающее молочко Cleansing Milk Reiningungsmilch (2800 руб.). Макияж (не стойкий) и пыль-грязь снимает отлично, пара косметических дисков на все про все.
Текстура — нежно-молочная.
В составе заявлен водный экстракт виноградной кожуры, экстракт цветков липы, масло сладкого миндаля и еще канистра разных масел, включая эфирные (аллергики, осторожнее). Кожа потом отличная, даже тоника не просит.
Очищающий гель для лица Cleansing Gel Reiningungsgel (2800 руб.) — для тех, кто любит умываться с водой — в целом, тоже неплох.
Отличие — мягкий ПАВ в составе, а так — та же виноградная кожура и липовые цветочки. Для жирной и комби-кожи подойдет даже лучше, чем молочко.
Еще понравилось, что в продаже на сайте есть миниатюры. Можно познакомиться прежде, чем рисковать.
Provida Organics: нет, да, да, да
У того же дистрибутора нашла еще один органический бренд, о котором не знала — Provida Organcs. Этот — из Германии, а так все похоже: 30 лет в отрасли, вскапывает ту же органическую ниву нишу, семейный бренд, антропософия, плюс немножко аюрведы и методики «Цветы Баха», которую придумал Эдвард Бах. (Тот ратовал за цветочную терапию, Бог ему судья. Но, вроде, преуспел — его капли, то есть «Капли Баха» от стресса до сих пор продаются у нас в аптеках.)
Ну и тот же эко-сертификат Demeter.
Заинтерсовали, в том числе, всякие небанальные штуки вроде зубной пасты с анисом и миррой (700 руб.)
Она, в целом, неплохая, анис не яркий, не как в греческой водке-узо, и вроде мягонькая (не паста, а правда гель), и очищает норм.
Еще внезапно зашел шампунь «Лимон и ромашка» (1020 руб.).
Тут в составе никаких SLS, ПАВы исключительно сахарные, но мылится неплохо, промывает и вовсе хорошо, в том числе и кожу головы, и ощущение свежести после него прекрасное. И запах чудный — лимон и ромашка, как и заявлено. Теперь интересно попробовать тоник для кожи головы, тем более, что он вроде охлаждает, а впереди — хочется верить — лето. Мята, камфора… ммм… все такое вкусное… Даже если мне не зайдет — мужу, у которого перхоть, зайдет наверняка.
Дневной крем Jeunesse Day Cream тоже произвел прекрасное впечатление — по причине, которую сложно сформулировать. Назовем ее «ну он офигенно пахнет мятой и хорошо увлажняет». Потому что тюбик такой скромный, что нам, любителям-всего-красивого, разгуляться особо негде.
А может, дело в том, что он прямо-таки создан для моей — нормальной и чувствительной — кожи. (Не объяснять же это тем, что крем содержит композицию из тех самых 5 цветочных эссенций Баха?!:)
И — фаворит: пенка для умывания Calendula Facewash (1930 руб.).
Я ее так полюбила, что с трудом отдала на пару дней на съемку. Она нежнейшая и пахнет детством — то ли конфетами, то ли жвачкой.
Позиционируется — для нормальной и проблемной кожи, но по факту ублажит любую. Очищает (ну вдруг вам это важно, когда речь об умывалке?:) тоже на ура.
В сухом остатке — нет, я не стала фанатом эко-средств и по-прежнему считаю, что органическая чистота не есть индульгенция. Но по-прежнему считаю, что все нужно пробовать и, по возможности, абстрагироваться от брендов и клеймов. Это сложно, но, кажется, это единственный путь.
Внимание! Мы возобновили вещание в нашем Telegram-канале. Самая оперативная бьюти-информация — там. Подписывайтесь!
Цены актуальны на момент написания поста.
Напоминаем, что любые комментарии, не касающиеся темы, будут удаляться. Спасибо за понимание.
Читайте также: