Возможно, вам к ней: косметолог Оксана Моисеенко
Колоть ботокс исключительно в лоб — это прошлый век. Считать, что косметолог непременно вас разводит — ну, тоже не лучший образ мысли. А что делать, если боишься инъекций, но не готов «стареть естественно»? Поговорили с косметологом Оксаной Моисеенко, которую коллеги считают профи в вопросах сочетания всех имеющихся анти-эйдж методик, и выяснили, что она думает по этому поводу.
В рубрике «Возможно, вам к ней» мы представляем косметологов, которым доверяем. И задаем им вопросы не только про аппараты, уколы и «а сколько длится эффект?», но и такие, которые пациенты врачам обычно не задают. Например, как он(а) снимает стресс и борется с выгоранием. Зачем? Ну, нам кажется, что прежде чем доверить кому-то свое (единственное:) лицо, неплохо бы познакомиться с доктором с разных сторон — и человеческой в том числе. В общем, знакомьтесь – Оксана Моисеенко, врач сети клиник инновационной косметологии Gen87.
О детстве, медицине и красоте
В детстве я мечтала стать… вы не поверите, но доктором! Наша соседка по дому была акушеркой и однажды подарила мне стетоскоп. Этим стетоскопом я бесконечно слушала сердцебиение у мамы, папы и всех родственников.
И еще я делала маски из яиц и сметаны. Помните, были такие книжки с бьюти-рецептами? «Возьмите две чайные ложки сметаны, добавьте желток и сок половины лимона». И я ведь действительно готовила эти «маски из холодильника». Это было моим любимым развлечением. Мне вообще нравилось все красивое. Нравились манекенщицы. Нравилось рассматривать красивых женщин.
Но, поступая в университет, я, как и многие абитуриенты медицинских вузов, видела себя врачом-хирургом. После третьего курса стала подрабатывать в экстренной хирургии и поняла, что надолго меня не хватит. Когда появится семья, я не смогу стоять ночами возле операционного стола. Мои однокурсницы, которые пошли в хирургию, проработали там буквально несколько лет, пока не родили.
Жалею, что не хватает времени на все вебинары, которые мне интересны. Я стараюсь слушать лекции не только по своей специальности, но и по эндокринологии, гинекологии, превентивной медицине. Разбираться исключительно в вопросах про птоз-морщины-дерму-эпидермис – для косметолога недостаточно.
О доверии между пациентом и косметологом
Пациент не может и не должен сам назначать себе процедуры. С одной стороны, хорошо, что в интернете много информации на тему эстетической медицины. Все гораздо лучше осведомлены в вопросах косметологии, чем 10 лет назад, и это прекрасно. Но в результате люди приходят с конкретными запросами: «Я хочу такой-то лазер!» или «Прочла статью, так душевно написано. Сделайте мне эту процедуру!». А я оцениваю состояние кожи этой пациентки и понимаю, что процедура, о которой она говорит, ей не нужна, у нее все показания для другой. И здесь иногда возникают сложности.
«А вдруг косметолог назначит мне процедуры так, чтоб побольше заработать?» Это понятное опасение. Но я все равно считаю, что пациент не может самостоятельно решить, какие именно процедуры ему нужны. Поэтому лучше не зацикливаться на том, кто заработает, а кто потратит, а найти врача, которому сможете доверять. Важно, чтобы вам было легко общаться. Если вы на одной волне, довериться проще. И, конечно, должно быть общее понимание прекрасного. Где естественность, а где перебор.
Вот пример: носогубные складки. Все говорят: «Уберите их!». И никто не приходит со словами: «У меня ушел объем в среднещёчной, среднескуловой зоне». Кстати, сами носогубные складки я крайне редко корректирую. Это скорее исключение, чем правило. Носогубные складки появляются из-за других возрастных изменений: дефицита объема, птоза. Когда дефицит восполнен, создаётся эффект лифтинга, складки уходят, вид становится свежим и отдохнувшим.
Еще некоторые пациенты считают, что есть доктора-гуру ботокса, есть спецы по нитевому лифтингу, есть те, кто любят лазеры. И часто меняют докторов. Я не думаю, что это хорошая идея — идти на ботокс к одному, на лазер – к другому, на нити – к третьему. Когда вы посещаете одного врача, он знает, как и на что реагирует ваша кожа, как быстро восстанавливается. Куда и какие препараты были введены. Какая комбинация процедур для вас эффективнее всего. Я однозначно считаю, что лучше довериться в одни руки.
О современном подходе к инъекциям ботокса
Раньше ботокс ставили исключительно в те области, где возникают мимические морщины. Пациентка приходила с заломами в межбровье и на лбу, и мы расслабляли непосредственно ту группу мышц, которая за них отвечает. Со временем пришли к выводу, что так делать нецелесообразно, потому что мышцы лица взаимодействуют друг с другом. При расслаблении одних, другие компенсаторно включаются в работу. Делая инъекции в верхнюю треть лица, мы иногда получали нежелательную активность в нижней трети. Более правильно и более физиологично расслаблять несколько групп мышц, то есть проводить процедуру «Ботокс Full Face».
Естественно, «Ботокс Full Face» требуется не всегда. Если приходит молодая пациентка с жалобой на головную боль, и я вижу у неё глубокий залом в межбровье – достаточно снять напряжение с «мышцы гордецов» (musculus procerus) и мышцы, сморщивающей бровь (musculus corrugator supercilii), чтобы боль прошла.
Это стереотип, что ботокс ставят против морщин. Он – в широком смысле – служит для профилактики всех возрастных изменений. Если мышца шеи находится в гипертонусе, она тянет овал лица вниз, и формируются брыли. Когда я даю пациенту зеркало и показываю, как он поджимает подбородок при разговоре, как напряжена мышца шеи, многие говорят: «О-о-о, да, точно. Я вижу это, но раньше мне никто не предлагал поставить туда ботокс».
О том, что такое Full Face
Когда говорят «Full Face», имеют в виду комплекс: выполнение двух и более анти-эйдж процедур за один раз. Смысл в том, чтобы сделать всё необходимое за одно посещение. Аппаратный лифтинг и инъекции, например. Хотя понятие Full Face сейчас применяют и к одной ботулинотерапии, когда делают бьютификацию всего лица.
Пример сочетания аппаратных методик: ультразвуковой SMAS-лифтинг + игольчатый RF-лифтинг. SMAS работает с глубоким мышечно-апоневротическим слоем. Игольчатый RF направлен на уплотнение и сокращение кожного лоскута, подтягивает веки, сужает поры. Вместе – суперлифтинг.
Пример сочетания инъекционных методик: расслабляем мышцы ботулотоксином + восполняем объемы гиалуроновым филлером + делаем векторный лифтинг Radiesse. Три совершенно разных препарата. Вводятся в разные зоны для разных целей и работают на разной глубине.
Филлер Radiesse сделан на основе гидроксиапатита кальция и принципиально отличается от гиалуроновых. Он не притягивает воду и не даёт эффекта одутловатого лица, поэтому показан людям со склонностью к отёчности. Во-вторых, многими исследованиями доказано, что Radiesse – мощный стимулятор коллагена и эластина.
Radiesse по-разному применяют в зависимости от задачи. Можно восполнить объем, так же как филлером на основе гиалуроновой кислоты. Можно ввести иначе, и он не будет давать объем, а только улучшать качество кожи за счёт синтеза коллагена. Есть ещё векторный лифтинг: я ввожу препарат вдоль определённых линий, и получается эффект подтяжки.
Пример сочетания аппаратных и инъекционных методик: ультразвуковой SMAS-лифтинг + Radiesse. Обе процедуры запускают выработку коллагена, но SMAS-лифтинг работает на глубоком уровне, под подкожно-жировой клетчаткой, Radiesse – в дерме.
Почему вместе лучше, чем по отдельности? В косметологии 1+1 равняется трём, а не двум. Представьте, что вам нужно переставить диван. Своими силами вы подвинете его на метр. Ну, или дотолкаете до дверного пролёта. А с помощником вы бы взяли диван с двух сторон и перенесли, куда нужно. То же с анти-эйджем: процедуры усиливают эффект друг друга. Можно делать с интервалом: SMAS сейчас, Radiesse через месяц (не раньше, нужно дождаться полного восстановления). Но за одно посещение — это банально экономит время.
Как говорит один из моих пациентов: «Мне не надо идеально, я не хочу выглядеть моложе. Я просто хочу выглядеть хорошо». Когда я просила объяснить, что значит, по его мнению, «выглядеть хорошо», он отвечал: «Ну, понимаете, когда я выгляжу хорошо, у меня лучше идут переговоры. Видимо, партнеры видят во мне успешного человека и больше доверяют».
Об альтернативах инъекциям
Тем, кто по медицинским показаниям и другим причинам не может ставить инъекции, я предлагаю обычно разные варианты: игольчатый RF-лифтинг (подтяжка кожи), ультразвуковой SMAS-лифтинг (подтяжка овала и контуров) и лазерное омоложение (разглаживание кожи).
Ручные массажи — это хорошо и правильно. Иногда «аппаратные» косметологи и те, кто работает с инъекциями, скептически относятся к обычным «ручным массажам» и маскам. Я считаю, зря. И гимнастику, направленную на расслабление мышц, я тоже поддерживаю. Просто у них есть предел возможностей. Они не восполнят утраченные объемы и потерю коллагена. Не помогут при розацеа, пигментации, возрастной атрофии. Считать их заменой аппаратам и инъекциям не стоит.
Многие пациенты тоже думают, что масками и пилингами можно пренебречь. Лучше что-то вколоть. Здесь трудно судить не глядя, многое зависит от приоритетов (время) и исходных данных (состояние кожи). Но я точно говорю: если сделать курс уходовых процедур, кожа будет благодарна. Честное слово.
О страхах и стереотипах
«Ой, это же серьезная анти-эйдж процедура. Мне по возрасту рано», – распространенный страх. Я убеждена, нет понятия «рано или поздно». Показания есть — пора. Нет — не надо. От возраста это далеко не всегда зависит.
«Я хочу прожить жизнь без инъекций.» Я с уважением отношусь к такой позиции. Но дальше меня обычно спрашивают: «Доктор, посоветуйте что-то типа ботокса, но не ботокс». Я говорю, что есть разные аппараты, но с активностью мимических мышц без ботулинотерапии мы никак не справимся. Кто-то решает попробовать, кто-то остается при своем убеждении. Из тех моих пациентов, кто попробовал, пока, кажется, никто не пожалел.
Филлеры не растягивают кожу. Да, такой миф — что от введения филлера кожа растянется — тоже есть. Но стандартный шприц имеет объем 1 мл, это 1/5 чайной ложки. Даже если ввести по 1 мл в правую и левую сторону лица, такие объемы ничего не растянут. Наоборот, после контурной пластики, когда препарат рассасывается, пациент выглядит лучше, чем «до». Потому что всё то время, пока филлер находился под кожей, он её поддерживал: увлажнял (если это был гиалуроновый филлер) или стимулировал синтез коллагена (Radiesse).
Самый милый стереотип, с которым я сталкивалась: «Боже, какое счастье, что я могу сделать ботокс, – призналась мне пациентка после процедуры, – Я думала, это доступно только голливудским звёздам!»
О плохой осанке и неправильном прикусе
«Может, вместо косметолога лучше к остеопату?». Лучше не вместо, а вместе. Да, неправильное положение позвоночника и шеи приводит к спазмированию мышц, отёчности, кругам под глазами. Работать над осанкой важно и нужно. Так же, как над качеством кожи. Это не взаимоисключающие вещи.
Некоторым кажется, что нужно сначала исправить неправильный прикус, и только потом записываться к косметологу. На мой взгляд, нет смысла ждать. Коррекция прикуса может длиться годами. И, кстати, не всегда заканчивается успешно. У меня были пациенты с неудачным опытом, которые рассказывали: «Был у ортодонта, потратил кучу денег, времени. Просто устал». И мы делали, что возможно, с помощью филлеров. Но я всё-таки советовала повторить попытку и обратиться к другому ортодонту. В общем, пациенты стоматологов – и наши пациенты тоже.
И – не о работе
Мои маленькие повседневные радости — во-первых, видеть, как мой сын чему-то радуется. Детская радость — другая, она отличается от взрослой. И она меня заряжает. Ещё классно, если удаётся вживую встретиться с друзьями. Хочется больше настоящего общения, не в соцсетях.
Когда нет сил и настроения, я опять-таки стараюсь побыть с ребенком. Например, пообниматься. Мы просто валяемся на диване, болтаем о чём-нибудь, и силы как-то возвращаются.
Кем я восхищаюсь? Оптимистами! Я бы тоже хотела, глядя на стакан, видеть, что он наполовину полон. У меня так не всегда получается, но я учусь.
У меня была ассистент-медсестра, мы с ней вместе работали изо дня в день, близко общались. Когда у неё умерла бабушка, её мама прямо сникла, так глубоко переживала потерю. В какой-то момент мы решили сделать маме несколько омолаживающих процедур. После этого моя ассистентка сказала: «Слушай, я тебе так благодарна! Ты вернула маму к жизни. Она радуется, когда смотрит в зеркало, и начинает потихоньку верить в то, что жизнь продолжается». Тогда я впервые осознала, какой психотерапевтический эффект имеет внешность. Когда мы нравимся сами себе, это делает нас счастливее.
Оксана Моисеенко работает в сети клиник инновационной косметологии Gen87.
Адрес: ул. Хавская 1к1. Тел.: +74991121762
Внимание! Мы возобновили вещание в нашем Telegram-канале. Самая оперативная бьюти-информация — там. Подписывайтесь!
Напоминаем, что любые комментарии, не касающиеся темы или оскорбляющие нашу героиню, будут удаляться. Спасибо за понимание.
Читайте также: