7 фактов, которые стоит знать о российской парфюмерной марке Giardino Magico
Русский нишевый бренд с итальянским названием, четкой концепцией и нескучными ароматами стоит того, чтобы изучить его подробнее.
Скептики считают, что в России нет и не может быть собственной парфюмерии: нет ни традиций, ни школы, ни сырья. Оптимисты и энтузиасты поминают Эрнеста Бо и верят, что традиции можно возродить, школу — создать, сырье, в конце концов, привезти. Кто прав, мы узнаем в следующих сериях сериала под названием «Жизнь». Но пока теоретики теоретизируют, практики делают.
Нам Giardino Magico понравился, во-первых, звучанием самих духов, во-вторых, классным дизайном флаконов, в-третьих — стройной концепцией. (Вот что мы писали о бренде еще полгода назад, а вот не так давно Яна хвалила аромат Cherry & Oud: «Мне нравится его тихая стойкость, я этому у него учусь».)
На примере Giardino Magico разбираемся, как создается российская парфюмерия и почему у нее есть шанс занять свою нишу. Коротко: потому что умные люди делают ее с умом. И с любовью.
1.Giardino Magico – бренд, который в 2021 году создали братья Тогрул и Джошкун Гусейновы, бизнесмены и парфманьяки.
Хотя их основной бизнес ничего такого не предполагает. Тогрул, например, занимается автомобильным бизнесом, а в материалах Forbes фигурирует как сооснователь проекта MenuForYou (ресторанные меню на планшетах и меню как рекламные носители). А ароматы — это всегда была просто любовь и страсть. Сначала братья собирали «чужие» духи (в этой коллекции Тогрул особенно выделяет маллевский The Night, New York от Widian, несколько Initio и Dolce&Gabbana Velvet Desert Oud). Потом решили делать свои. «И это тоже любовь и страсть», — говорит Тогрул.
2. С итальянского название Giardino Magico переводится как «Волшебный сад».
Почему оно вообще итальянское, а не русское? Мы тоже задавались этим вопросом. Выяснили, что причин две. Во-первых, изначально братья Гусейновы имели планы выйти на международный рынок. Трудно представить себе иностранца, способного выговорить, понять и запомнить это словосочетание. Во-вторых, «мы вдохновлялись итальянской парфюмерной традицией, так что итальянское название показалось логичным». В отличие от французской традиции, которая строилась вокруг цветочных нот, флорентийские и венецианские парфюмеры всегда пытались соединить Восток и Запад, масла и специи, эссенции и травы. «И мы тоже не про «цветочки», — говорит Тогрул, — Наши духи более телесные и весомые». Концепцию ароматов они с Джошкуном придумывали, выступая в качестве арт-директоров. (Это, кстати, одна из примет новейшей парф-истории: вспомним Byredo Бена Горхема, Juliette Has a Gun Романо Риччи, Ex Nihilo и далее везде). Наконец, непосредственно смешивал инжиры, ванили и уды флорентийский парфюмер-технолог. Так что итальянский след очевиден.
3. Сырье для Giardino Magico доставляют, в основном, из Италии, а еще из Индии, Китая, США.
Сырье — это действительно больной вопрос для российских производителей ароматов. Но не существует какой-то одной отдельной страны, где есть все-все-все лучшие row materials. Даже в Париж и Милан нужные розы везут из Стамбула, нужный уд — из Индии. В последнее время с доставками в Россию стало еще сложнее, логистические цепочки удлинились, но не распались.
4. Производство, тем не менее, происходит в России. Раньше оно было контрактным, теперь постепенно переходит на собственные мощности.
Человеку, не связанному с индустрией, этот факт, возможно, покажется незначительным. Но те, кто in, понимают, насколько это сложно и насколько круто: Giardino Magico сразу вышли на рынок не только с 11 самостоятельными ароматами, но и с сопутствующими им гелями для душа, диффузорами, шампунями etc. Лучшие парфюмерные технологи мира вечно ломают головы над задачкой, как «воспроизвести аромат духов в геле и не разрушить его». Giardino Magico ставили эту задачку с самого начала. Итог: их средства активно закупают российские отели (и особенно бутик-отели), столкнувшиеся с необходимостью обеспечивать гостей достойными банными средствами.
5. Giardino Magico недавно открыли первый оффлайн бутик на «Флаконе» и встали на полки в ЦУМе, ДЛТ и «Рив Гош», а также в той-самой-исторической «Аптеке» на Малой Бронной.
Многие российские парф-неофиты делают ставку исключительно на онлайн. Но не Giardino Magico. «Потому что парфюмерия — это про чувства и эмоции, которые возникают только при личной встрече. Личная встреча онлайн — сомнительная затея».
6. Цена любого флакона духов Giardino Magico — 6300 рублей, это самая демократичная рыночная цена за нишевый парфюм. Почему не 20, не 30, не 40 тр? Чтобы покупатели вернулись за вторым и третьим. «Качественная нишевая парфюмерия не обязательно должна стоить занебесных денег. Ниша может быть и демократичной, оставаясь нишей».
7. В планах Giardino Magico – выпуск более сложных, концептуальных (и более дорогих) парфюмов. Но и имеющиеся 11 стоит изучить. Мы придумали тест, который поможет выбрать, с чего начать это изучение.
Очень рекомендуем его пройти: там обещают подарки:)