Итальянский бренд по уходу за волосами Muran: 5 фактов
Что нужно знать об итальянском бренде по уходу за волосами Muran, который относит себя к категории «эстетическая трихология»? (И, кстати, что это за категория?)
Muran был создан в 2016 году в Венеции итальянскими трихологами, на российском рынке появился около двух лет назад. Помимо онлайн-магазинов, средства можно купить в ГУМе и ЦУМе. На Muran работают салоны в Бельгии, Польше, Словакии, Чехии (всего — около 15 стран). В России он представлен примерно в 25 салонах, клиниках красоты и велнес-центрах (например, Mone, Lab Organic, Pride). Некоторые средства предназначены исключительно для профессионального использования.
Разбираемся в концепции, формулах и главных особенностях продуктов Muran.
1. Отличительная черта формул Muran — в одновременном использовании эфирных масел, мягких ПАВов и водорослей.
По отдельности и то, и другое, и третье, конечно, присутствует в самых разных средствах, существующих на рынке. Но — не все одновременно. «Аналогов у этих формул нет», — утверждают производители Muran. Более того, если говорить о водорослях, то тут их используют сразу четыре вида: фукус, нори, спирулина и дульсе.
Зачем их собрали вместе?
Во всех водорослях содержатся те же элементы, что и в тканях и крови человека. Благодаря этому водоросли могут возмещать некоторые дефициты, которых не хватает в организме. Но каждый вид водоросли закрывает свой «дефицитный участок». Фукус (бурые водоросли) содержит йод, калий и железо, которые препятствуют образованию перхоти плюс уменьшают выпадение волос и активизируют скорость обмена веществ. (Подробнее о том, на что еще способны фукусы — в научном журнале.) Спирулина (сине-зеленые водоросли) на 70% состоит из белка, который ремонтирует кутикулу. Нори и дульсе (красные водоросли) восполняют нехватку кальция, железа и магния. Водоросли для средств Muran добываются вручную в Средиземном море — возле провинции Трапани.
Задача итальянских врачей и технологов была в том, чтобы совместить водоросли с мягкими ПАВами и эфирными маслами.
Самые мягкие ПАВы (Disodium Laureth Sulfosuccinate, Zink Coceth Sulfate, Disodium Cocoamphodiacetate) — в уходовой линии Muran, Serenity, предназначенной для чувствительной кожи головы. Надо быть готовым к тому, что шампунь этой линии не очень хорошо пенится. Но несмотря на это, он хорошо промывает волосы, и кожа потом не зудит и не шелушится. Также в состав входят эфирные масла фенхеля, мирты и лаванды.
2. Muran — это эстетическая трихология.
Эффективность линеек Muran — Energy (против выпадения), Purify (против перхоти), Balancy (себорегулирующая) и Serenity (для чувствительной кожи головы) — сопоставима с теми, что назначают трихологи. Однако Muran продается в салонах красоты, а не в клиниках: на медицинскую территорию марка сознательно не заходит.
В чем тут принципиальная разница? В том, что средства Muran решают проблемы «здесь и сейчас» — по крайней мере те, которые можно решить без длительных анализов. Анализы — прерогатива медицины. Эстетическое решение вопроса — задача Muran. Представители бренда честно говорят: собственных клинических исследований и клинически доказанной эффективности средств у них нет. Однако в продуктах Muran используются те же самые ингредиенты и в тех же рабочих концентрациях, что и в трихологических марках, у которых они подтверждены исследованиями. Например, масло сереноа, входящее в шампунь и лосьон Energizing Hair Loss, — природный компонент карликовой пальмы, который доказал свою эффективность. (Еще одна ссылка на исследования по пользе сереноа в лечении андрогенной алопеции и укрепления волос.)
Все растительные ингредиенты для продуктов Muran выращиваются биодинамическим способом — в естественной среде, без использования химикатов и удобрений, и собираются вручную.
3. В портфеле Muran 13 линеек, в каждой — от двух до 8 средств. Кроме очевидных и понятных шампуней и кондиционеров, есть лосьоны, филлеры, концентраты. Некоторые средства не продаются для домашнего использования в принципе.
Например, линия Healthy, в которой всего два продукта: морская вода Scalp Cleansing Amber Sea Water для очищения для кожи головы и очищающая же морская соль Supreme Salt Scalp Cleansing. Это сугубо профессиональные препараты, созданные для салонных процедур. Они эффективно избавляют кожу от отмерших клеток и избытка себума, но их продают только мастерам, которые прошли обучение на средствах Muran. Почему?
Во-первых, перед тем, как применять средства с морской водой и солью, необходимо установить, кому эта процедура показана. Скажем, при сухой перхоти ее нельзя делать. При очень чувствительной и раздраженной коже головы — тоже. Какого рода у вас перхоть и насколько чувствительна кожа головы, определяет парикмахер.
Протокол у процедуры тоже строгий: средства наносятся по проборам губкой — так, чтобы на длину волос ничего не попало. При смывании — свои правила: важно, чтобы морская соль не осела в кутикуле волоса, а это может определить только мастер.
Ламинирование или кератиновое выпрямление лучше делать не до, а после такого глубокого очищения: во время процедуры используется соль и шампунь, раскрывающий кутикулу, а значит, эффект от ламинирования (гладкость, блеск, плотность) будет сведен на нет.
Парикмахер должен все это знать, потребитель — знать не должен и не может, так как далеко не всегда в состоянии правильно поставить диагноз своим волосам и коже головы. (А также нанести сам себе средство губкой по проборам.)
Консультация с парикмахером бывает также полезна, если, допустим, у вас быстро пачкаются волосы, но при этом они вьющиеся. Идеальная комбинация тут — шампунь из линейки Balancy, а кондиционер и средство для локонов — из линейки Сurly. Не всегда потребитель способен сам составить правильную мозаику: большинство людей покупает пару «шампунь + кондиционер», не задумываясь, и не разделяет понятия «уход за влосами» и «уход за кожей головы». А это разные уходы, и для них иногда нужны несовместимые (на взгляд обычного человека, не профессионала) средства.
Конечно, это не касается базовых линий Daily, Spicy Color (уход за окрашенными волосами), и тем более стайлинговых линеек вроде Styling Spicy с лаками, средствами для защиты от влажности и пр. Их можно брать без дополнительных консультаций.
4. Запахи и ароматерапия как важная составляющая концепта.
У всех продуктов Muran яркие запоминающиеся отдушки — ароматы восточных специй. Однако это не только для того, чтобы, единожды купив, вы продолжали их покупать, как под гипнозом. Да, на эти отдушки подсаживаешься, это правда. Но это не единственная причина, по которой они добавлены в формулы. У каждой специи — свой функционал. Например, куркума, которая входит в средства для объема, придает волосам плотность.
То же касается эфирных масел. Они не только входят в составы уходовых средств, но и присутствуют в разных линейках самостоятельно. Например, в линию от выпадения входит набор из трех эссенций — сладкого апельсина, шалфея и можжевельника. Их можно добавлять в шампунь (по 2-3 капли за одно использование).
Масла усиливают эффект: они быстро проникают в кровь и попутно доставляют в организм полезные ингредиенты. (Польза эфирных масел также доказана, в том числе в фармакологии.) Правда, если в формулах есть сомнительные вещества, масло их тоже потянет за собой. Поэтому составы Muran не содержат ничего ни вредного, ни просто бесполезного. Например, даже в линии Silky, которая восстанавливает структуру поврежденных волос и делает их гладкими, нет силиконов. Активные вещества там — масла (розы, авокадо, манго) и протеины шелка.
Каждый конкретный вид масла не случайно присутствует в конкретной линейке. Если, например, у вас чувствительная кожа головы и вы выбираете средства Serenity, не стоит брать масла из линии Energy, которая от выпадения. Даже если там любимый вами сладкий апельсин: цитрусовые — не лучшее решение, они могут спровоцировать усиление чувствительности. Для Serenity рекомендованы масла фенхеля, мирты и лаванды.
Ну и, конечно, если вы знаете, что у вас аллергия на цитрусовые — не стоит экспериментировать с эфирными маслами апельсинов.
5. Некоторые флаконы средств Muran пластиковые, некоторые — стеклянные. Некоторые, как пишут на сайте, выдуваются вручную. Но зачем?
Вручную выдуваются исключительно бутылочки для морской соли из линии Healthy, предназначенной для очищения кожи головы (той самой, которая продается только парикмахерам). Потому что соль в стекле лучше хранится, а пластик она имеет обыкновение разрушать. Темное стекло, к тому же, защищает содержимое от солнца.
Еще в стеклянных бутылочках выпускается все средства трихологической линии от выпадения волос и эфирные масла: с пластиком они тоже плохо взаимодействуют.
Стекло — не самое удобное решение для пользователей. Дело не только в том, что стеклянная банка может выскользнуть из рук, но и в том, что без дозатора средство не очень просто извлечь. Особенно если у средства плотная текстура, как, например, у шампуня для чувствительной кожи головы. А в Muran, из экологических соображений, дозаторы существуют только в средствах объемом 1 литр. Выход для потребителя — использовать дозатор от любого закончившего средства, ну или с Wildberries, AliExpress.
Но почему итальянцы не могут расфасовать все шампуни в пластик и снабдить их дозаторами?
А потому что они стоят на своем: стекло — это экологично. И красиво.
Где купить: на сайте wow-place.ru, в ЦУМе, Articoli и салонах красоты.
Реклама. ИП Пушкарская Е. П., ИНН 504027641108, Еrid: 2SDnjchM8C9
Читайте также: