Семейные бьюти-ритуалы: как мамы вдохновили на создание бьюти-брендов?
Оксана Иванова, создательница бренда G.Love, Сергей Остриков (Ostrikov Beauty Publishing) и Крис Фарберова (Openface) рассказали, как красились и ухаживали за собой их мамы. И какое влияние это оказало на их жизнь и карьеру.
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ на Мегамаркете вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей. Срок – до 31 июля 2024. Подробности о правилах применения промокода можно узнать по ссылке.
В рамках спецпроекта Мегамаркет и Beauty Insider мы вспоминаем, как менялся мир бьюти за последние 150 лет, и как это повлияло на наши бьюти-ритуалы. И рассказываем свои личные истории — о том, какое отношение к красоте мы переняли из наших семей.
И предлагаем поучаствовать в конкурсе! Напишите в комментариях, что бы сейчас выбрала ваша мама или вы вместе с мамой на Мегамаркете из бьюти и почему? (Выберите 3-5 средств со ссылками. Все детали — в конце поста.)
Каждую неделю разыгрываем приз за самый интересный рассказ — бокс с косметикой от Мегамаркета, в который входят:
- палетка румян Trio, Anastasia Beverly Hills (оттенок Peachy Love),
- палетка теней для век Connect In Colour, MAC (оттенок Embedded in Burgundy),
- помада Rouge Pur Couture The Bold, Yves Saint Laurent (оттенок 12),
- маска для лица Vital Hydra Solution, Dr. Jart.
Оксана Иванова, G.Love
Моя мама в 1990-е любила L’Oreal Paris, и сейчас продолжает пользоваться средствами этой марки. Хотя у меня уже свой косметический бренд, и я могу ей все прислать. Но, видимо, реклама 1990-х “Ты этого достойна” плотно засела в головах того поколения.
Она просто обожала декоративную косметику, этой ее страстью было, натурально, пропитано все мое детство. И моя первая помада была, конечно же, Ruby Rose. Не понимаю, как они ухитрилась потерять наш рынок. Мне 44 года, а я до сих пор помню, как мы ходили с мамой за этими помадами на Царицынский рынок.
Наверное, единственное, что мама не понимала — важность защиты от солнца. Светлокожую меня, выросшую в средней полосе, каждое лето отправляли к родственникам на юг, под палящее солнце. У меня были отеки, ожоги, до сих пор пигментация на плечах и спине. Дочкам моим мама сгорать уже не дает. И, более того, ей под 70, а она с удовольствием пользуется санскринами! Всегда просит передать SPF, если кто-то к ней едет.
Мама очень любит уход за ногами. У меня в G.Love пока такого средства нет, я периодически прошу коллег на производстве сварить для нее крем для ног с мочевиной. В большинстве средств на рынке эта мочевина — техническая, самая дешевая, 50 рублей за килограмм. Фармацевтическая, чистая мочевина будет уже стоить 1000 рублей за килограмм. А самая лучшая, гидроксиэтил мочевина — 3000 рублей за килограмм. Поэтому тут история не о том, что я могу сварить крем лучше, я просто сделаю это правильно, с нормальными ингредиентами.
Мамины духи я обожала. Думаю, многим детям нравится, чем пахнут их мамы. Сейчас я специально покупаю себе ароматы, чтобы мои дочери запомнили, как мама пахнет. Последними мы с ними выбрали Signorina, Salvatore Ferragamo.
Еще мама развлекалась народными рецептами. Кружочки огурца, маска из клубники, такая красная на лице, забыть невозможно. И свой бренд я начала с масок для лица. А самой первой была маска… с огурцом. Тем самым, с которым когда-то ходила моя мама. Какая была у меня логика? Каждая женщина знает, что такое маска с огурцом. Все в детстве это видели. И все понимают, что огурец увлажняет и освежает. Ассоциация поможет при знакомстве с незнакомым брендом.
Косметическим химиком я стала почти случайно. В школе был химический класс при РХТУ им. Менделеева, мне не надо было сдавать в этот институт вступительные экзамены. Факультет косметической химии был новым, мы были первым потоком. С тех пор я всегда работала в косметике, а в 2014 году мы открыли собственное контрактное производство.
Моему бренду G.Love в этом году будет пять лет. На идею его создания натолкнули наши же контрактные клиенты — говорят, ты столько всего нам делаешь, создай что-то свое. Еще одни партнеры навели на идею масок-саше в коробках. У них это были наборы шампуней, и я спросила, не против ли они, если я это для своих масок использую. А они даже прислали мне макет своих коробок бесплатно и сказали, где эти саше делать.
Сейчас у нас, конечно, не только маски. Я кайфую от разработки новых продуктов. И кайфую, когда вижу свою идею воплощенной, держу средство в руках, и знаю, что оно реально помогает людям. Маме, кстати, достается много экспериментальных образцов.
Из G.Love моя мама очень любит патчи — постоянно просит привезти еще коробку. Предпочитает кремы из тех, что поплотнее, — с маслом черного тмина Black Cumin Oil, с маслом конопли Hemp Oil; лосьон Urban Ruccola, балансирующий шампунь Fresh Ginger. Cкоро выпустим гель для душа, думаю, ей тоже понравится.
Моя мама бы купила:
Сергей Остриков, Ostrikov Beauty Publishing
Моя мама — профессор, доктор наук, вся в интеллектуальной деятельности, классический научный сотрудник-бессребреник. Никогда не стремилась к материальному, у нее не было шубы, машины. Косметика не увлекала ее. Но ароматы она любила, и я полюбил их благодаря ей.
Мама не пыталась непременно купить что-то модное или дорогое. Помню, у нее была фиолка с эфирным маслом натуральной болгарской розы, в деревянном чехле. И масло пахло сквозь фиолку, ее даже открывать не надо было. Этот запах у меня всегда ассоциируется с мамой, и всю жизнь мне нравится аромат розы.
Еще мама любила “Красную Москву”. У нее контрастная внешность, темные волосы, она сильная. “Красная Москва” с ней очень сочеталась — этот аромат не про нежность и цветочки. И я “Красную Москву” тоже очень люблю и пользуюсь, и мылом, и духами. Да, я могу носить их и на себе. И для меня это тоже теплая, добрая ассоциация с мамой.
Сейчас у меня большая коллекция духов, штук 200. Помню, свои первые заработанные после переезда в Москву деньги в 17 лет я потратил на iPod и на духи Issey Miyake. С этого аромата все и пошло по “наклонной”, дальше количество духов росло в геометрической прогрессии. Одно время на них уходило по ползарплаты.
Мама и сейчас любит ароматы, недавно я дарил ей Fidji, Guy Laroche — удалось в Москве найти. Привозил из Парижа из бутика Chanel духи N5 — она попросила.
Из макияжа у мамы было всего два продукта — пудра, чтобы матировать жирную кожу, и помада. У нее темные от природы ресницы, темные брови, поэтому она делала акцент на коже и губах. Ну и помада — это же и заявление, и защита. Она же преподавала, ей нужно было выходить на люди, на сцену, выступать перед аудиторией.
Мама — фанат твердого мыла, до сих пор никакие пенки для умывания и гели для душа ей не нужны. Несмотря на это, она выглядит моложе своих лет — ей за 70. И на меня это тоже повлияло — у меня всегда есть твердое мыло.
Свою марку я начал с пасты для укладки светлых волос. Мне самому не хватало такого продукта. У мужчин средства для укладки — это часто что-то формата “17-в-1” и со странными отдушками. Женские средства часто рассчитаны на длинные волосы — для коротких стайлинга практически нет.
Затем появились средства для тела — мне хотелось поженить эффективный уход с яркими ароматами. Обычно парфюмированные средства в первую очередь про отдушку, но сами по себе липкие и плохо увлажняющие. А если уход хороший, то нет нормальной отдушки. Мне было важно сделать хорошее увлажнение с какими-нибудь спецэффектами, например, быстрое впитывание. Скоро у нас выходит новый крем для рук и тела, который будет впитываться моментально.
Мама просит присылать ей все мои новые средства. Ей очень понравился мой скраб и баттер она тоже активно использует.
Моя мама бы купила:
Крис Фарберова, Openface
Моя мама — женщина, которая всегда любила эффектно выглядеть. У нее много косметики, можно сказать, она — настоящий скинфлюенсер, разве что, блог не ведет.
Когда я училась в средних классах, мама стала консультантом Faberlic (и она до сих пор пользуется средствами этой марки). В доме появилось много этой косметики, всевозможные средства для ванной и душа — с запахами то крем-брюле, то чизкейков. Тогда были популярны отдушки, связанные с десертами.
Еще мама очень любила антивозрастные средства. Я помню, как в 13 лет впервые увидела (и вообще узнала о существовании) крема для шеи и зоны декольте. И подумала — ого, серьезно?! Потом у мамы появился какой-то крем с капсулами «для остановки времени”. В мои 13 это казалось чем-то невероятным.
Чаще и больше всего она покупала декоративную косметику. Особенно помады — красных и винных оттенков. Меня, конечно, в какой-то момент это захватило, и я у Faberlic купила… сиреневую помаду. Не потому что такая была у мамы, а потому что в начале 2000-х это было страшно модно. По крайней мере, по мнению журнала Cool Girl.
Любимые духи мамы — Eden от Cacharel и Salvador Dali во флаконе в форме носа и губ. Помню, я лежала на диване и с упоением трогала шершавую поверхность этого носа. Мне казалось, это не флакон, а истинное произведение искусства. Так оно и было — особенно если тебе семь лет.
Сами ароматы я тоже запомнила и помню до сих пор. Недавно собирала маме посылку (она живет в Новосибирске), заказала ей эти духи — и Cacharel, и Dali. Dali я давно нигде не видела в продаже, чудом нашла. Мама была в абсолютном восторге.
Еще одно воспоминание из детства. В подростковом возрасте мы зарабатывали с друзьями карманные деньги тем, что мыли машины во дворе. На эти «бешеные средства» я однажды купила себе косметику: палетку теней Ruby Rose, пудру Sweet Heart в темно-синей шайбе, какой-то блеск с блестками, дешевый тональный крем. Мне почему-то было страшно и стыдно показать это все маме, поэтому я хранила их в кармане куртки. Карман прорвался, все упало в подклад. Мама однажды это нашла. И спросила, во-первых, зачем я это скрываю, а во-вторых, почему пользуюсь такими уж дешевыми средствами.
Благодаря маме в доме было много каталогов косметики. О, эти каталоги! Кто из нас сейчас не мечтает потереть страничку с запахом? Если не мечтаете, сердца у вас нет, как говорится. Открываешь — а там дивный мир каких-то совершенно невероятных вещей, помады в золотых флаконы, тоники с эссенцией розы… Всего этого нет в соседнем магазине, том, где ты купила тени Ruby Rose.
Мама не научила меня делать макияж или правильно ухаживать за кожей. Но она точно стала для меня примером женщины, у которой есть вкус, которая любит эффектно выглядеть и получает от этого удовольствие. Я бы сказала — ей искренне нравилось и нравится быть женщиной.
Когда я придумала Openface, мы начинали с персонализированных сывороток. Маме понравилась идея. У мамы есть такой паттерн — она может сказать: “О боже, все сложно, как ты в это вписалась? А вдруг не получится?”. Но тут она поддержала и заинтересовалась. Когда мы стали продаваться и офлайн, она ездила посмотреть, как стоят наши баночки.
Идея, которая лежит в наших продуктах, — действительно помочь людям решить какую-то задачу. Это не еще 20 кремов “просто так”. Когда мы что-то выпускаем, мы стараемся выжать максимум из того, что доступно косметической индустрии. Чтоб средство могло помочь, улучшить какой-то параметр жизни. И мне на деле именно это интересно.
Моя мама бы купила:
Напоминаем: с промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ на Мегамаркете вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей. Срок – до 31 июля 2024. Подробности о правилах применения промокода можно узнать по ссылке.
И предлагаем вам поучаствовать в конкурсе! Что бы сейчас выбрала ваша мама или вы вместе с мамой на Мегамаркете из бьюти и почему?
Каждую неделю в течение июля мы разыгрываем приз за самый интересный рассказ — бокс с косметикой от Мегамаркета, в который входят:
- палетка румян Trio, Anastasia Beverly Hills (оттенок Peachy Love),
- палетка теней для век Connect In Colour, MAC (оттенок Embedded in Burgundy),
- помада Rouge Pur Couture The Bold, Yves Saint Laurent (оттенок 12),
- маска для лица Vital Hydra Solution, Dr. Jart.
Чтобы поучаствовать в конкурсе, зайдите на сайт Мегамаркета и найдите 3-5 продуктов, которые выбрала бы ваша мама. В комментарии к этому посту укажите ссылки на них или артикул, а также напишите, почему выбрали именно их. (Используйте свой актуальный e-mail, чтобы мы могли с вами связаться.)
Полные правила акции можно узнать по ссылке.
Победитель нашего конкурса на этой неделе: Лаура (почта madonalaura@). Поздравляем!
Мы вскоре свяжемся с вами со всеми деталями по доставке вашего бокса от Мегамаркета.
Реклама ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» (агрегатор) (ОГРН: 1167746803180), юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6. Erid: 2SDnjd5w6mg.