Как сделать лицо худее с помощью макияжа? Показывает визажист
Как сделать лицо более «стройным» — подтянутым и четко очерченным? Стоит ли рисовать скулы, если оно полноватое? Как выбрать оттенок скульптора и почему нежелательно водить стиком прямо по лицу? А куда лучше наносить хайлайтер, если кожа возрастная? Рассказывает и показывает визажист Андрей Исаев.
Какие лица кажутся нам худыми?
Визажист Андрей Исаев: «Такие лица, как у Кристи Тарлингтон, Наташи Поли, Беллы Хадид визажисты называют strong face.
Когда видны острые высокие скулы и подскуловые впадины, визуально кажется, что у человека классное худое лицо. Если мы хотим создать такой эффект с помощью макияжа, нужно подчеркнуть рельеф лица и правильно расставить светотени».
Часть 1. Подготовка к макияжу
Какие средства мне понадобятся?
- Скульптор – один или два, смотря какой у вас тип кожи и какую текстуру вы любите. Это может быть кремовый стик, пудровое средство или сразу оба
- Консилер
- Хайлайтер
- Румяна
Визажист Андрей Исаев: «Главное средство — скульптор. С его помощью мы затемняем определённые участки, чтобы лицо визуально сузилось и вытянулось. Скульптор — это тень. Консилер и хайлайтер – свет. Румяна подчёркивают щёки и скулы – эффект выпуклых, как в юности, щёк — это тоже красиво».
Какой скульптор мне нужен?
Кремовый или пудровый?
Если кожа сухая, обезвоженная, возрастная – лучше кремовый. Если гипержирная, возьмите пудровый или оба: чтобы сначала сделать подложку кремовым скульптором, потом запечатать его сухим. С нормальной и комбинированной можно использовать любые текстуры – по вашему желанию.
Визажист Андрей Исаев: «В целом, я всем – вне зависимости от исходных данных – советую кремовые скульпторы. Они лучше сливаются с кожей, выглаживают её текстуру, и визуально нивелируют недостаточную увлажненность. Потом, если требуется, можно добавить сухой скульптор — для закрепления, чтобы макияж точно не поплыл.
Сейчас выпускают хорошие скульпторы в стиках – не такие жирные и плотные, как раньше. Но если вам проще и комфортней обращаться с пудровыми текстурами — берите пудровую».
Какой у скульптора должен быть цвет?
Зависит от вашего собственного оттенка кожи.
Светлой коже нужен скульптор телесного оттенка с нейтральным подтоном. Он должен быть чуть сероватым, чтобы сымитировать тень, но не абсолютно серым, иначе это может выглядеть как грязь. Хорошо, если в нём будет немного теплоты (не рыжины). То есть в идеале: телесный, сероватый, с преимуществом красного, а не жёлто-оранжевого пигмента.
Девушкам смуглым и загорелым лучше выбирать коричневые оттенки в тёплой гамме.
Андрей Исаев: «Тёплый оттенок подчеркнёт контуры и создаст эффект поцелованной солнцем смуглой кожи. Очень fresh».
Почему в магазинах так много противных рыжих скульпторов?
Визажист Андрей Исаев: «Нет «плохих» и «хороших» оттенков, есть разные оттенки для разных типажей. На девушках с азиатской и восточной внешностью тёплый оттенок выглядит классно, на девушках со светлой кожей — кажется рыжим».
Бывает, с виду скульптор кажется сероватым, но когда растушевываешь, начинает желтить. Что за подстава?
Визажист Андрей Исаев: «Да, такое случается, поэтому важно делать свотчи в магазине. Не просто рисовать штрих на руке, но и обязательно проверять, каким получается оттенок после растушевки. Заодно проверите, насколько податливая текстура и как быстро средство фиксируется».
Как вообще тестировать скульптор в магазине?
Визажист Андрей Исаев: «В идеале, если есть возможность, нанести на лицо. Сейчас во многих магазинах есть бьюти-зоны, где можно самостоятельно или с помощью визажиста попробовать продукт. Если не хотите тестировать на лице, растушуйте скульптор на внутренней части руки – она приближена по оттенку к цвету лица.
Кто-то наносит скульптор прямой линией. Кто-то рисует на лице треугольники и разные замысловатые схемы. Как лучше?
Визажист Андрей Исаев: «Треугольники, овалы и прочие фигуры лучше оставить визажистам и блогерам. Такие трюки оправданы, если человек точно умеет растушевывать всю эту геометрию. Однако, как показывает практика, даже среди профи справляются не все. Но если картинку для поста можно подправить фотошопом, то в жизни плохо растушеванный скульптор выглядит как грязь или ржавчина.
Поэтому ни линии, ни треугольники я рисовать не советую. Я вообще не рекомендую проводить стиком непосредственно по лицу: даже после растушевки могут остаться видимые полосы».
Как тогда наносить скульптор?
Визажист Андрей Исаев: «Беспроигрышный вариант – нанести на руку, набрать на кисть и потом нанести притаптывающими движениями на лицо. Тогда это будет красиво, естественно и без пятен».
Нанеся стик на руку, потопчитесь по нему кистью. Не робейте, рабочая поверхность кисти должна быть полностью покрыта средством. Если часть ворса останется чистым, вы не поймёте, куда кисть наносит скульптор.
"Не проводите стиком по лицу. Не надо рисовать линии. Наносите скульптор кистью, тогда это будет красиво, без пятен и полос", – Андрей Исаев
Почему еще я рекомендую этот способ?
Проводя стиком непосредственно по лицу, сложно почувствовать, сколько конкретно средства вы наносите. Кистью вы точнее регулируете это количество. И заранее растушёвываете скульптор на руке.
От тепла кожи скульптор разогревается и легче (естественнее) ложится. Особенно если он твёрдый и не самый удачный, его надо хорошенько растопить, прежде чем наносить на лицо».
Какая нужна кисть?
Визажист Андрей Исаев: «Лучше скошенная. Она как будто повторяет контуры лица. Ещё подойдут кисти для тональной основы – упругие плотно набитые бочонки. Если не любите кисти, можно наносить спонжем».
Часть 2. Делаем макияж
Шаг 1. Скулы
Андрей: «Поставьте кисть на высшую точку, где выступает скула. Прощупайте её пальцем возле виска, рядом с линией роста волос. Чувствуете косточку? Это – главная точка, от которой мы будем растушёвывать скульптор.
Движения кисти — притаптывающие. Я топчусь практически на месте. Сначала в этой наивысшей точке. Потом вдоль скулы – по косточке, на спуске с косточки. Остатки скульптора увожу в височную зону, к ушам.
Ещё раз: от высшей точки – чуть вниз – и к ушам. Всё притаптывающими движениями.
Можно снова набрать скульптор на кисть и усилить насыщенность там, где спуск с косточки. Получите эффект втянутых ямочек под скулой.
Если непонятно, где и куда, втяните щёки. Помните, такой старый совет? Он реально рабочий. Втягивая щёки, вы видите выступающую часть скул. Прощупайте косточку, почувствуйте, где с неё спуск.
Наносите скульптор непосредственно на косточку, а не под косточку. Если опустимся ниже, мы сделаем лицо визуально уставшим", – Андрей Исаев
Обратите внимание, я не наношу скульптор под косточку. Только на спуск с косточки. Если растушевать ниже – мы уроним лицо.
Шаг 2. Внешние уголки глаз
Андрей: «Это необязательно, но я советую добавить туда скульптор. Худое лицо это не только рельефные скулы, но и общее впечатление подтянутости и лифтинга.
Глядя прямо в зеркало, прислоните стик скульптора к внешнему уголку глаза и сделайте небольшой штрих в направлении к хвостику брови.
Растушуйте к вискам. Можно той же кистью, которой наносили скульптор на скулы.
По пути к вискам кисть пересечёт бровь, это нормально, так и должно быть.
Если в дальнейшем вы собираетесь накрасить глаза поярче, скульптор никак не помешает. Наоборот, он послужит наброском формы и основой для теней».
Шаг 3. Виски и линия роста волос
Андрей: «Теперь я разверну кисть вот таким образом и перейду на височную зону. Затемняю притаптывающим движением.
От висков продвигаюсь вверх, вдоль линии роста волос. Что здесь важно учесть? Во-первых, на кисти не должно быть много средства, я наношу то, что осталось на ворсе. Приставляю кисть максимально близко к кромке волос. Если останутся видимые границы – скульптор будет похож на грязь. Я фактически втушёвываю его в волосы».
Шаг 4. Овал лица
Андрей: «Чтобы заострить линию челюсти, ставлю кисть на стык подбородка и шеи и веду ею по кромке. Таким образом, чтобы ворс касался подбородка и задевал часть шеи.
Я как будто прочерчиваю прямую, но на моей кисти совсем мало скульптора. Нужна полутень, а не чёткая линия. Линий не рисуем.
Остатки с кисти можно растушевать вниз, под подбородок. Делаю это под конец, когда скульптора на ворсе почти нет.
Шаг 5. (Необязательный.) Подбородок
Андрей: «Если нижняя часть лица тяжеловата и хочется ее сузить, сделайте так. От подбородка мысленно проведите линии к углам рта. Представьте этот перевёрнутый треугольник.
Затемните то, что снаружи треугольника, по бокам. Буквально парой движений с каждой стороны лица. Не переборщите».
Шаг 6. (Необязательный) Заостряем скулы
Андрей: «До сих пор мы использовали скульптор и расставляли тени. Теперь займёмся высветлением. Для этого понадобится консилер. Желательно неплотный, полупрозрачный.
Некоторые делают высветление с помощью пудры (техника бейкинга), но пудра может впитаться бесследно. Я предпочитаю консилер. Он оставляет оттенок и за счёт кремовой текстуры сливается с кожей. Заодно можно подчистить скульптор, если тот растушевался куда-то не туда.
Прямо на лицо консилер не наношу. С руки набираю на кисть, чтобы ворс впитал небольшое количество.
Провожу кистью ниже скуловой впадины. Контраст света и тени создаст эффект втянутых ямочек.
Затем другой, более мелкой кистью добавляю консилер возле внешнего угла глаза. Ниже той области, куда нанесён скульптор.
Визуально кажется, что тени углубились, и лицо сильнее подтянулось».
Шаг 7. Румяна
Андрей: «Важно нанести их так, чтобы лицо выглядело подтянутым и не опустилось вниз. Действуем по схеме лифтинг-макияжа.
Румяна могут быть пудровыми или кремовыми, матовыми или сияющими – берите какие вам нравятся и подходят по типу кожи. У меня подсвечивающие Dear Dahlia с текстурой суфле. Добавлять к ним хайлайтер не обязательно, кому-то их блеска будет достаточно.
Беру пушистую кисть и приставляю к наивысшей точке скулы. Да, в ту же самую точку, откуда начинал наносить скульптор (см. шаг 1).
Приглаживающим движением растушёвываю румяна по всей выступающей поверхности скул. Только на косточку. Ниже не опускаюсь.
Захожу чуть-чуть вот сюда, на яблочки щёк.
Шаг 8. (Необязательный). Закрепляем кремовый скульптор
Андрей: «Если кожа комбинированная, жирная, я советую зафиксировать кремовый скульптор – сухим чтобы он не потускнел и продержался весь день.
Здесь не нужно много продукта. Помните, что на лице есть контуринг, и важно не переборщить. Вам понадобится полупрозрачный скульптор, который наносится тонкой вуалью и не наставит пятен.
Нанесите его по той же схеме, как кремовый. То есть продублируйте шаг №1. Только в этот раз возьмите небольшую воздушную кисть и делайте порхающие движения, сильно не увлекайтесь».
Шаг 9. Хайлайтер
Андрей: Когда мы хотим глянцевую кожу, надо понимать, куда следует и не следует наносить хайлайтер. Если он оказывается на щеках, он создаёт ненужный объем.
Кремовый хайлайтер лучше наносить пальцем. Так вы и разогреете продукт и нанесёте его более точно. Не затронете области, которые не стоит захватывать. Для пудрового средства берите маленькую пушистую кисть, например, ту, которой растушёвываете тени.
Нанесите хайлайтер на орбитальную косточку, поверх консилера.
Уведите в сторону к вискам.
Если кожа возрастная, в уголках глаз – морщины, наносите чуть дальше от орбиты. Не на область консилера, а на выступающую часть скул. Да, поверх скульптора, поверх румян. На виски. Для возрастной кожи глянец очень важен, он придаёт свежесть и более молодой вид.
Было:
Стало:
Часть 3. И ещё важно знать…
А если у меня нет чётко выраженных скул? Лицо полноватое, с щёчками – стоит ли играть в эти игры?
Визажист Андрей Исаев: «Конечно, контуринг можно всем – полным, худым, круглолицым. Вы не рисуете то, чего нет – вы расставляете светотени. Тени есть на любом лице.
Да, бывает непросто понять, куда нанести скульптор, когда скулы не выражены. Пальцем прощупайте косточку чуть ниже виска. Найдите эту выступающую точку, она – ваш главный ориентир. Растушёвывайте скульптор от неё.
Куда наносить скульптор, если лицо квадратное или круглое?
Визажист Андрей Исаев: «Принцип – тот же, но схема нанесения будет немного отличаться. Показываю на фейсчартах».
1. Овальное
2. Сердцевидное
3. Круглое
4. Квадратное
5. Прямоугольное
Такой контуринг впишется в любой макияж? Можно и с нюдом, и с красными губами, и с серо-буро-малиновыми тенями?
Визажист Андрей Исаев: «Да, естественно. Мы же не можем нанести тональную основу и оставить лицо плоским, как лист. Нужно добавить свет и тени, подчеркнуть естественные объемы.
В вечернем макияже контуринг можно сделать поярче. Днём он должен быть незаметным. Не перебарщивайте: дневной свет – свет правды. Все, что было «слегка чересчур», станет заметно.
Какие есть нюансы с возрастной кожей?
Визажист Андрей Исаев: «Контуринг, который я показал – почти то же самое, что лифтинг макияж. Мы всё лицо тянули вверх: растушёвывали скульптор к вискам, приподняли внешние уголки глаз. Румяна наносили, в основном, на скулы, а не на яблочки щёк.
Ещё лифтинг макияж — это увлажнение и сияние. Возрастная кожа больше любит кремовые, чем пудровые текстуры. Выбирайте скульптор в виде стика. Румяна и хайлайтер – кремовые либо жидкие.
Не бойтесь хайлайтера. Как я говорил, глянец очень важен для возрастной кожи. Главное, наносить хайлайтер чуть дальше от внешних уголков глаз, чтобы случайно не подчеркнуть гусиные лапки.
Читайте также:
- Лучшие бронзеры и средства для контуринга — 2023
- Скульптурирование лица при помощи стрижки и окрашивания: преображение Марии
- Макияж для офиса, прогулки и ресторана: в чем разница?
Реклама ООО «Екатеринбург Яблоко», ИНН 6670381058, Erid: 2SDnjezjNpi.