5 мифов про арабскую парфюмерию: почему восточный – не равно «тяжёлый и душный»?
Арабские духи — всегда с богатым шлейфом? А есть ли среди них ароматы чистоты и свежести? Парфюмерный эксперт Ajmal и Khayali Артём Рожин развенчивает «восточно-ароматные» стереотипы.
Миф №1: в арабской парфюмерии – сплошной уд и шафран
Артём Рожин: Арабские духи — не синоним «ароматы восточного семейства». Да, исторически странам Ближнего Востока свойственны такие компоненты как ладан, сандал, благовония и специи, бальзамы и смолы. Но сейчас у арабских марок можно найти и фрукты, и цитрусы, и акватику. За последние 20-30 лет вкусы жителей Эмиратов стали более интернациональными. Плюс многие марки, которые работают, в том числе, на международный рынок, придерживаются той точки зрения, что в портфеле должны быть духи из разных семейств и групп».
Арабские ароматы с европейским звучанием:
Лена Коренькова: Aristocrat Coral — это август и беспечные, как конфетные фантики, вечера. Фруктовый шипр с молочно-абрикосовой начинкой и чайным османтусом.
Aristocrat Coastal – ответ на вопрос «Как пахнут модные мужские духи?» Солоновато, минерально. Холодной сыростью камня и обжигающим ветром (перец, альдегиды).
Миф №2: ближневосточные ароматы – главным образом для мужчин
Артём Рожин: Арабские мужчины знают толк в духах, это факт. Но и арабские женщины тоже их любят. Некоторые думают, раз мусульманки не носят открытую одежду, то и их духам полагается быть сдержанными, целомудренными. Увлечение парфюмерией представляется как сугубо мужское занятие.
Но хотя в исламской культуре сохраняется проблема угнетения и дискриминации женщин, это точно не касается женских духов. Их выбор огромен. Например, на один мужской аромат Ajmal приходится два-три женских. И если мужская коллекция – сдержанная, в классическом европейском стиле, то женские ароматы исследуют разные профили, ноты и вообще очень многолики.
Женские ароматы Ajmal и Khayali:
Лена Коренькова: Три разных по темпераменту цветочных аромата. Смородиновую розу Ajmal My Stellar под шапкой взбитых сливок хочется съесть. Пачулиевая роза Khayali Luna — цаца и царица. Ajmal Aurum – тихая и уравновешенная. Кремовая гардения, лёгкая медовость, злаки и обнимашки.
- My Stellar, Ajmal – в «Золотом Яблоке», «Лэтуаль», «Рив Гош».
- Aurum, Ajmal – в «Золотом Яблоке», «Лэтуаль», «Рив Гош».
- Luna, Khayali – в «Золотом Яблоке».
Миф №3: арабская парфюмерия – громкая, тяжёлая и навязчивая
Артём Рожин: Арабские ароматы, сделанные для внутреннего рынка, действительно могут отличаться интенсивным звучанием. Это связано с погодными условиями, в которых их предполагается носить: во влажном и жарком климате тихие пудровые или яркие цитрусовые духи испаряются с кожи настолько быстро, что смысла в их использовании фактически нет. Точно так же, как и вообще любые ароматы в концентрации ниже EDP — колони и туалетные воды на Востоке не приживаются, только духи, а еще вернее — аттары на масляной основе, которые не содержат спирт, и поэтому раскрываются сразу полностью, громко, и шлейфят почти бесконечно.
При создании духов для европейского и американского рынка арабские марки учитывают эти климатическо-ольфакторные особенности и создают ароматы, где восточное «крещендо» сходит на нет и превращается в свою противоположность (музыкально просвещенные люди знают, что она называется «диминуэндо»)».
Ароматы, в которых можно пойти в офис:
Лена Коренькова: Кто интересовался модными «ароматами чистоты»? Имейте в виду, Violet Musc – запах стирального порошка, горячего утюга и нежно-пудровых фиалок. Квинтэссенция стерильности.
Ambre Pimente — красавчик и шутник-перевертыш. Вначале я чувствую пузырьки лимонада «Лаванда» и «Роза». Через минуту, когда они рассеиваются, остаётся солено-перченый запах гваякового дерева, вполне брутальный. И уже никто не вспомнит, что начиналось все невинно, с лимонада.
- Violet Musc, Ajmal – в «Золотом Яблоке», «Лэтуаль».
- Ambre Pimente, Ajmal – в «Золотом Яблоке», «Лэтуаль», «Рив Гош».
Миф №4: арабским ароматам чужд минимализм
Артём Рожин: Минимализм – глобальный тренд. Марки, которые нацелены на международный рынок и не хотят замыкаться на Ближнем Востоке, это понимают. Поэтому предлагают не только пёстрые как персидский ковёр духи, но и более лаконичные, понятные европейскому покупателю.
Если ищете лёгкий необременительный аромат, обращайте внимание на внешний вид флакона. Если он без страз и восточного колорита, то парфюм, скорее всего, тоже».
Арабские ароматы в стиле минимализм:
Лена Коренькова: Вношу в вишлист Entice Pour Femme. Это так просто и, кажется, на поверхности, что я удивлена, почему в моём шкафу нет ничего похожего. Свежий цветочно-цитрусовый одеколон. Кёльнская вода. Eau de Cologne со всеми его составляющими: сладким апельсином, флёрдоранжем, нероли и жасмином. Всё – прозрачное, летящее. Ах! Не мылится, а оборачивается кремовой негой.
- Entice Pour Femme, Ajmal – в «Золотом Яблоке», «Лэтуаль», «Рив Гош».
- Shadow Ice, Ajmal – в «Золотом Яблоке», «Лэтуаль», «Рив Гош».
Миф №5: настоящая арабская парфюмерия стоит как слиток золота и продаётся в локальных бутиках ОАЭ. А к нам везут дешёвые копии — то, что предлагают на разлив в островках торговых центров
Артём Рожин: Ошибочно думать, что жители Эмиратов – сплошь олигархи, владеющие нефтяными вышками. Как в любой стране, здесь есть люди разного достатка и духи среднего ценового сегмента. Да, в элитных бутиках цена флакона может доходить до 6000 дирхам (около €1500), а высшим классом считается создание духов по индивидуальному заказу. Но обычные магазины похожи на наш «Рив Гош», «Золотое яблоко» и «Лэтуаль», где, помимо прочего, представлены местные арабские бренды с умеренным ценником 250-450 дирхам (7000 — 13 000 рублей)».
Реклама. ООО «ЭДЕЛЬВЕЙС-ЛТД», ИНН 7723895652, Erid: 2SDnjbrhjxP