Размышляем, какие ароматы имеют длинный шлейф, от чего это зависит и всегда ли «шлейфовый» значит «стойкий»? И выбираем лучшие духи со шлейфом.
Сначала давайте договоримся по существу:) «Шлейф», «интенсивность /громкость» и «стойкость» — понятия близкие, но не синонимы. Шлейф — это след, который оставляют за собой духи, когда их носитель уже покинул пространство.
Вы заходите в лифт и чувствуете, что соседка с пятого уже спустилась (и сейчас, возможно, чистит машину от снега). Или, проходя по улице, вдруг ощущаете божественный запах и начинаете искать глазами его источник.
Похоже на «громкость»? Да. Но шлейф может быть прозрачным и легким. Намек, тихий звук, полушепот, а не выкрученная на максимум кнопка Voice. И наоборот: яркие цитрусы, например, или какой-нибудь бодрый колонь будут в первые минуты очень громкими. Но шлейфа от них — пшик, даже не надейтесь.
Похоже на «стойкость»? Да. Но стойкие духи могут и не шлейфить, ничем почти не выдавать свое присутствие окружающим — просто кротко сидеть на запястье, радуя только вас.
Как найти аромат с шлейфом? По каким признакам вычислить: «о, вот этот, скорее всего, будет шлейфить»? Если в двух словах, его пирамида должна быть выстроена так, чтобы верхние ноты были достаточно продолжительными и успеть соединиться с нижними прежде, чем исчезнуть в воздухе. А нижние — достаточно прочными, чтобы обеспечить фундамент. Догадаться обо всем этом по пирамиде сложно (а чаще всего невозможно).
Наш выбор на Новогоднюю — и не только — ночь — эти шесть ароматов. У всех отчетливый, но деликатный шлейф.
Вас точно заметят. И точно не осудят за излишнюю навязчивость.
Парфюмерная вода Âme du Coeur, Les Liquides Imaginaires
Лена
Тёплый глинтвейн в хвойном лесу
Вот вам парфюмерная загадка. Не цитрус, а бодрит. Не восток, но греет. Гурманский, но не пирог. Ответ, конечно же, Âme du Coeur. Одна из новинок этого года.
Яркий алкогольный глинтвейн, где пряности (гвоздика, перец, бадьян, кардамон, мускат) оттеняют кисловато-терпкий привкус вина. Долго и отчетливно пахнет красным апельсином, брусникой и чуть-чуть хвойным лесом.
А какой красивый рубиновый цвет флакона.
Цена:21 519 руб. (100 мл) с учётом скидки в «Золотом Яблоке», полная цена – 23 910 руб.
Парфюмерная вода Orange x Santal, Essential Parfums Paris
Лена
Любимый из коллекции Essential Parfums
В последние пять лет минеральные ароматы – такие, которые пахнут галькой, известкой, мелом, солью – вышли в топ продаж. Возможно, это следствие пандемии, которую мы пережили. Врачи-отоларингологи называют одним из самых частых последствий ковида повреждение обонятельных нервов. Люди утратили способность чувствовать некоторые запахи и слышат неполную ароматную картину мира.
Есть теория, что минеральные ароматы стали популярны как раз потому, что а) их слышно всем, б) они диффузные и шлейфовые.
Типичный представитель – аромат Bois Imperial, созданный Квентином Бишем для марки Essential Parfums и ставший абсолютным хитом.
Но, в отличие от большинства, я схожу с ума по Orange x Santal. В нём, как и в Bois Imperial, присутствует минеральность, которую можно описать как «вода камень точит». Но всё же он более живой и не похож на безжизненную поверхность планеты Шелезяки.
Брызги сока из-под кожуры мандарина. Дух морозца, принесённого с улицы вместе со снегом на шапке. Шоколадные трюфели, посыпанные крупинками морской соли, и древесное тепло.
Редкий (пока ещё) пример гурманской минеральности. Обожаю.
Цена:5990 руб. (100 мл) с учётом скидки в «Золотом Яблоке», полная цена – 11 980 руб.
Парфюмерная вода Castadiva, Nobile 1942
Яна
Королева в восхищении
Белоцветочные ароматы часто звучат незатейливо. В этом есть своя прелесть, но — не сейчас, не в Новый год, не в этот морозный январь.
В Castadiva есть порода, осанка, манеры и взрослая страсть.
Здесь вообще все по-взрослому.
Франжипани, нероли и жасмин не превращают вас в восторженную наивную невесту, которая «не решится вымолвить в ответ, зовут ее Шарлотта или нет». (С.) Эти цветы знают себе цену.
А ваниль не напоминает про десерт и пироги, она тут отвечает за благородство: «Да» — значит «да».
Castadiva оставляет за собой белый, плотный, почти осязаемый шлейф, — не шлейф подвенечного платья, но шлейф почти безграничной женской власти.
Его несут за королевой пажи, кавалергарды отдают честь, королева в восхищении.
Цена:11 826 руб. (75 мл) с учётом скидки в «Золотом Яблоке», полная цена – 15 768 руб.
Парфюмерная вода La Prima, Milano Fragranze
Лена
Носит этот аромат, чтобы ощутить La Dolce Vita
Бесконечно долго держится на одежде, а по ароматному следу можно прийти прямиком к порогу моей квартиры. Земляничное печенье, овсяные бискотти. Пудра и кремовые гардении. Но настоящая прима здесь тубероза: громкая, сладкая, барочная. Не цветок – сироп, который вобрал в себя пыльцу и запахи лета.
В переполненный театр я бы в этих духах не пошла, и в офис, пожалуй, тоже. (Вспоминаются комичные видео, как необъятное платье запихивают в салон авто, а где-то за кринолинами, как булавочное ушко, виднеется маленькая голова блогера.) Зато на ледовый каток — да, с удовольствием.
La Prima нужен воздух, чтобы лететь и парить.
Цена: 7772 руб. (100 мл) с учётом скидки в «Золотом Яблоке», полная цена – 15 545 руб.
Парфюмерная вода Bois Nomades, Chopard
Лена
Розы и уд это всегда дорогой шлейф
Сочетание розы и уда гарантирует шлейф. Говорю как человек, который эти розы обожает, носит запоем круглый год и разве что не на дачу (уверена, и там бы какой-нибудь шмель за мною увязался).
Уд в Bois Nomades спокойный, фильтрованный, без арабского колорита. Отвечает за теплоту и густое древесное звучание. Розы – сладкий рахат-лукум, но с терпкостью болгарского розового масла. Вот что я называю «дорогой шлейф».
Цена:20 592 руб. (100 мл) с учётом скидки в «Золотом Яблоке», полная цена – 37 440 руб.
Пафюмерная вода № 2 Sève Nouvelle, Thomas Kosmala
Яна
Кожаный аромат для тех, кто любит кожу — и для тех, кто нет
Томас Космала — европеец, поляк, который смог сделать удовые и восточные ароматы визитной карточкой своего бренда и покорить ими, в том числе, Восток.
Думаю, потому, что не боится быть неожиданным.
Sève Nouvelle — кожаный аромат для тех, кто любит кожу, и для тех, кто ее не любит, считая тяжелой и душной.
Название, кажется, переводится с французского как «новый сок». Знаете, какой это сок?
Представьте себе не разрезанный, а жадно, почти варварски разломленный на несколько частей спелый грейпфрут. Представьте, что вы ломали этот грейпфрут руками в перчатках — тонких, желтого (янтарного) цвета, кожаных или замшевых. Грейпфрутовый сок сочится по перчаткам, они им пропитываются — и каждый взмах вашей руки теперь будет привлекать внимание.
На что укажете — все будет исполнено. Как следует подумайте, что, кому и когда указать.
Цена:16 236 руб. (100 мл) с учётом скидки в «Золотом Яблоке», полная цена – 27 060 руб.
Цены актуальны на момент публикации статьи. Реклама ООО «Екатеринбург Яблоко», Erid:2SDnjbuY1fH.