БЬЮТИ-РИТУАЛЫ ТОГДА И СЕЙЧАС
Мы наносим помаду точь-в-точь как мама, глядя в зеркальце пудреницы сверху
вниз. А нанося тушь,
прикусываем нижнюю губу - оказывается, бабушка делала
так же! Значит, бьюти-ритуалы объединяют
поколения?
Именно бьюти-ритуалам посвящена новая кампания Мегамаркета.
В нашем совместном проекте мы изучаем историю возникновения румян и тональных средств, изобретения фена и сыворотки. А также вспоминаем, как ухаживали за собой наши мамы и бабушки и размышляем, что из этого переняли мы - а что делаем совсем иначе.
В рамках этого проекта в течение июля выйдут несколько статей, посвященных теме
бьюти-ритуалов
прошлого и настоящего. Присоединяйтесь к нашим мемуарам, вспоминайте свои истории - и выигрывайте призы*
от Мегамаркета
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей
на первый заказ от 3000 рублей
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
КОМПАКТНЫЕ РУМЯНА
Компактные румяна изобрел в 1863 году французский комедиант Жозеф-Альбер Понсен. У него была цель: избавить своих коллег-актеров от тяжелого и не слишком полезного для кожи грима. В XIX и XX веке румяна то входили в моду, то выходили из нее.
Главной задачей наших бабушек и мам было найти румяна, которые хорошо растушевываются и не превращают их “в Марфуш”. Среди пудровых румян таких было немного, но других не существовало. Наносили их чаще всего пуховкой или - реже - кистью.
Современные румяна отлично имитируют натуральный румянец, сливаясь с кожей. Особенно хорошо с этим справляются румяна с жидкой, гелевой и бальзамной текстурой или румяна в стиках. Пуховки канули в прошлое: мы используем кисти и пальцы.
Но суть этого ритуала осталась прежней: нанесение румян - финальный штрих, после которого лицо преображается.
Наши любимые румяна - в галерее.
КРАСКА ДЛЯ ВОЛОС
Мечта брюнеток стать блондинками впервые реализовалась в 1867 году, когда французский парикмахер Леон Пего выяснил, что перекисью водорода можно обесцветить волосы. А в 1907 французский химик Эжен Шуэллер изобрел красители, позволяющие получить 7 разных оттенков волос от черного до светло-рыжего.
Но примерно до середины XX века женщины использовали краску, в основном, для того, чтобы скрыть седину. Мало кто решался на тотальные изменения. К тому же окрашивание и особенно обесцвечивание сильно повреждали волосы. Кроме фабричных красок, в дело шли хна, луковая шелуха, чай, кофе, ромашка. Чтобы восстановить волосы после окрашивания, наши мамы делали маски из кефира, яиц, уксуса, арганового масла и даже дегтя.
Около 75% женщин в мире регулярно окрашивают волосы. Кто-то делает это дома и любит полностью контролировать процесс. Кто-то предпочитает ходить в салоны красоты. Но всегда это целый ритуал: выбор оттенка, обсуждение нюансов, ответы на вопросы подруг: “О! Новый цвет? Кто твой парикмахер? Неужели сама?!”
Составы красок стали гуманнее: многие изначально содержат масла и смягчающие ингредиенты. Дегтем и уксусом восстанавливать волосы, как это делали мамы и бабушки, необходимости нет: мы используем бондинг-средства, защищающие от повреждений - шампуни, кондиционеры, несмываемые кремы.
В галерее - те, которые реально работают.
ФЕН ДЛЯ ВОЛОС
Когда надо было быстро высушить волосы, женщины сушили их в печке или над газовой конфоркой. Именно с головой, засунутой в печку, в 1900 английский инженер-конструктор Холлиуэл застал свою жену - и разработал первый аналог фена.Тогда же французский парикмахер Александр-Фердинанд Годфруа изобрел прибор, подающий горячий воздух к куполу, который насаживался на голову. Он работал по принципу пылесоса, только наоборот.
В 1908 немецкая компания AEG зарегистрировала торговую марку Foen - «фен». Слово стало нарицательным. Аппараты для сушки волос стали появляться во многих парикмахерских. Женщины ходили туда как в клуб: сидя под таким куполом, можно было обсудить новости и узнать, кто с кем женится, а кто с кем разводится.
В 1960-х получили распространение домашние фены. Они напоминали шапочки для душа, в которые из шланга подавался воздух. На то, чтобы высушить длинную косу, у наших мам и бабушек уходило полдня. Они заранее готовились к этому событию - и предпочитали делать это как можно реже
Фены с шапочками еще можно найти на чердаках старых дач. А современные фены высушивают любые длинные волосы за 10-15 минут, короткие - за 5. Кроме того, они легкие, не шумные, и у них не закручивается провод. Мы можем мыть голову хоть каждый день и не считаем это событием.
Теперь в этом ритуале нам больше всего нравится, как развеваются волосы под мощной струей воздуха. Весь процесс похож на рекламную съемку, и каждая женщина может почувствовать себя немного моделью.
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
ШАМПУНЬ И КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ВОЛОС
Первый шампунь - сухую смесь мыльного порошка и различных трав - запатентовал в 1903 году немецкий аптекарь и химик Ханс Шварцкопф. Спустя год в Берлине он запустил завод Schwarzkopf, где выпускал желтковый, ромашковый, кислородный, травяной и еще 4 вида шампуней. Жидкие шампуни появились только спустя 20 лет - тоже в Германии, на том же заводе.
Но в СССР подавляющее количество женщин до 1950-х годов мыли голову обычным мылом, иногда перед этим “для полезности” вымыв ее яичным желтком. А в качестве кондиционера использовали настои крапивы, ромашки и даже кефир.
Главное открытие последнего времени: лучше иметь не один шампунь, а несколько - на разные случаи жизни и для разных состояний кожи головы. И кондиционеры тоже хорошо иметь разные. Поэтому в наших ванных комнатах на полках их обычно 4-5: для объема, от перхоти, выглаживающие, для кудрей…
Оказавшись среди этого изобилия, наши мамы часто не знают, чем же вымыть голову и обращаются к нам за помощью. Набирают популярность пилинги для кожи головы - для более глубокого очищения и устранения зуда. А еще мы научили их наносить кондиционер как маску и делать массаж головы в процессе мытья. Они очень оценили этот ритуал! С кефиром было совсем не то.
ТУШЬ ДЛЯ РЕСНИЦ
“Тушь - это такая коробочка с черным кирпичиком и щеточкой. Щеточку обязательно надо смачивать”, - были уверены мы в детстве. С тех пор, как в середине XIX века англичанин французского происхождения Юджин Риммел изобрел первую тушь в виде брикета из смеси угля и вазелина, а американский химик Терри Л. Уильямс в 1913 выпустил похожий продукт и зарегистрировал компанию Maybelline - женщины красили ресницы именно таким образом. Наши мамы и бабушки - тоже.
И хотя в 1939 Helena Rubinstein выпустила первую водостойкую тушь, а в 1957 - первую тушь в тюбике со щеточкой, в СССР женщины еще лет 20, в основном, пользовались той самой тушью в коробочке. А чтобы получить ресницы веером, разделяли их иголкой.
Тушь – самое популярное средство макияжа во всем мире. Даже тушь “Ленинградская”в коробочке все еще выпускается, и у нее есть свои фанаты. Ресницы с ней получаются отличные, только смывать тяжело - очень щиплет глаза. Пожалуй, лучшее что придумано в этой категории - термотуши, которые не текут ни в море, ни в бассейне, и смываются просто теплой водой.
Нанесение туши - повседневный и привычный ритуал. Мы делаем это почти автоматически. Но многие из нас относятся к процессу очень ответственно, добиваясь эффекта “веер”, используют щипчики для подкрутки. И иногда, как мама, прибегают к помощи иголки.
На Мегамаркете продается 987 разных
тушей. В галерее - бестселлеры.
ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ ДЛЯ ЛИЦА
Первый тональный крем придумал в 1936 голливудский визажист Макс Фактор. Он создал этот крем для актеров - до этого они наносили на лица грим, состоящий из вазелина, муки, сала и крахмала - но новинка быстро пошла в народ. Макс Фактор наносил этот крем губкой и утверждал, что так средство ложится ровнее.
Главной бьюти-задачей женщин в XX веке было найти тональный крем, который не выглядел бы маской. Женские журналы советовали наносить тон влажными руками на предварительно увлажненную кожу. Производители отвечали на этот запрос тем, что бесконечно совершенствовали формулы и текстуры тональных. Фаворит советских женщин - крем “Балет” в бежевом тюбике - был в каждой косметичке.
Губка Макса Фактора стала прообразом бьюти-блендера.
Современные тональные кремы имеют разные финиши - матовый, глянцевый, натуральный - и разную степень укрывистости, от легкой до очень плотной. Почти у каждой девушки есть тональный “на каждый день”, тональный “для вечерних выходов”, тональный “на загорелое лицо”. Выбор, какой взять сегодня - отдельный вопрос. От этого зависит и ритуал - как именно его нанести? Например, плотные кремы лучше наносить бьюти-блендером. А тон с тонким покрытием - подушечками пальцев.
А еще у нас есть кушоны. С французского cushion переводится как подушечка для булавок, однако этот формат придумали корейцы. Мы любим кушоны за компактность, удобство нанесения, тонкое покрытие и надежный SPF. И руки остаются чистыми. Макс Фактор бы одобрил это изобретение.
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
ПОМАДА В ТЮБИКЕ
Помады в том виде, в котором они существуют сегодня, появились в 1915, когда американский изобретатель Морис Леви запатентовал тюбик с выдвижным цилиндром. Первые такие помады в 1920-х выпустили Helena Rubinstein, Guerlain, Chanel. Примерно тогда же женщины начинают красить губы на публике - в ресторане, в автомобиле, в театре. Раньше это можно было делать только в дамских комнатах.
Габриэль Шанель ставит на тюбик логотип – и превращает этот процесс в рекламу своего бренда. Достать из сумочки красивую помаду, пудреницу или зеркальце, задержать дыхание и поправить макияж - этот ритуал был любимым у наших мам.
Современные помады, особенно бальзамных текстур, строго говоря, можно наносить даже без зеркала. Но мы все равно любим красивые пудреницы и красивые тюбики. Ничего не поменялось: достать из сумочки красивую помаду, пудреницу, поправить макияж… Да, мы умеем задержать дыхание на столько минут, сколько требуется для красной помады. Но можем и накраситься на ходу одной рукой. Кажется, такой суперсилы не было ни у одного героя Marvel.
Каждую секунду в мире продается около 25 тюбиков помады. В галерее - те 5, которые мы купили бы мы прямо в эту самую секунду.
СЫВОРОТКИ ДЛЯ ЛИЦА
В 1982 Эсте Лаудер выпускает на рынок неизвестный ранее продукт: средство ночного ухода Night Repair, которое имеет жидкую «сывороточную» текстуру. Другие марки подхватывают тренд.
Журналы принимаются объяснять своим читательницам, в чем смысл сывороток, чем они отличаются от кремов и почему в рутину нужно добавить еще один шаг. Наши мамы запоминают неведомое раньше слово serum. Количество баночек в ванных комнатах стремительно растет.
Сыворотки стали привычным этапом бьюти-рутины. Настоящий бьютиголик имеет их несколько и комбинирует в зависимости от сезона, времени дня и потребностей кожи. К примеру, с утра – сыворотка с витамином С. Вечером – с BHA-кислотами. Главные действующие вещества сывороток – гиалуроновая кислота, пептиды, антиоксиданты, кислоты, витамин С, ретинол.
В отличие от наших мам, мы неплохо разбираемся в составах сывороток и знаем, что в данный момент нужно нашей коже. Нам приятно набирать средство в пипетку, распределять по лицу, и думать про себя: “Я молодец, ухаживаю за собой, значит - люблю себя!”.
Какие отличные сыворотки мы нашли на Мегамаркете - смотрите в галерее.
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей**
Мегамаркет – маркетплейс с миллионами товаров для вас и ваших близких. Сделайте свои покупки выгодными: покупайте по акциям с повышенным кешбэком, получайте бонусы СберСпасибо, которыми можно оплатить до 99% от стоимости заказа. Доставка – по всей стране, а в 118 городах посылку привозят по клику: в удобное время и от 15 минут.
Реклама ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» (агрегатор) (ОГРН: 1167746803180), юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6. Erid: 2SDnjdR3AsU
* Правила проведения розыгрыша можно узнать по ссылке.
** Подробности о правилах применения промокода можно узнать по ссылке.