Независимый
Ресурс
О красоте

Модные бьюти-термины-2019

Оля Третьякова
Оля Третьякова 27 декабря 2019 36
Модные бьюти-термины-2019

Какие слова, понятия и выражения вошли в бьюти-лексикон в 2019 году, и как они отражают текущее положение дел?

Самым популярным словом-2019 стало «upcycling», обозначающее производство новых вещей из переработанных материалов. Составители Кембриджского словаря подсчитали, что употребление этого слова за год выросло на 181%. На победу претендовали также «Carbon sink» («углеродная воронка» — этим термином называют, например, леса), «preservation» (сохранение – в контексте природных ресурсов) и «compostable» (компостируемый материал).

Как нетрудно заметить, все они связаны с темой экологии.

В бьюти-лексике, в целом, прослеживается та же тенденция, но этим дело не ограничивается. Мы собрали слова, которые чаще всего встречались нам в релизах, на презентациях и в рекламных роликах. На лавры Кембриджа не претендуем, но…:)

Анполлюшн (anti-pollution) и Поллюшн (рollution). «Поллюшин» — загрязнение, «анти-поллюшин» косметика — та, которая защищает кожу от вредного воздействия окружающей среды, главным образом промышленных загрязнений и ультрафиолета. В фокусе ингредиенты, восстанавливающие клеточное дыхание (перфторуглерод, липопептиды, ресвератрола) и иммунитет (пробиотики, бета-глюканы, витамины С и Е). А также антиоксиданты (феруловая кислота, экстракты сосновой коры, шлемника байкальского, гамамелиса, зеленого чая). Где все это найти? Изучайте составы косметики. Тем более, что это тоже тренд.


Бакухиол (Bakuchiol). Компонент, который получают из листьев и семян растения бабчи (Psoralea Corylifolia). Раньше его применяли в китайской и аюрведической медицине как антибактериальное и ранозаживляющее средство. Но в начале 2019 года в журнале British Journal of Dermatology было опубликовано исследование, в котором подтвердились омолаживающие эффекты бакухиола. Согласно его результатам, вещество уменьшает пигментацию и мелкие морщины, стимулирует выработку коллагена и подавляет выработку меланина.

В общем, делает все то же самое, что ретинол, но без присущих ретинолу побочек: не вызывает раздражений, в том числе под действием солнца, эффективен в борьбе с акне и безопасен при беременности и грудном вскармливании. И, что самое классное, он усиливает действие ретинола, так что их можно сочетать.

Бакухиол тут же объявили «натуральной альтернативой» ретинолу, хотя с химической точки зрения между ними нет практически ничего общего.


Косметический рынок отреагировал моментально. Средства с бакухиолом появились у Omorovicza, Super 16,The Inkey List, REN, Boscia, Bybi, Tarte, Ole Henriksen, Herbivore, 111Skin и Bioderma. И это, похоже, только начало.

Запоминаем по буквам: ба-ку-хи-ол.


Безводная косметика (waterless cosmetics, waterless beauty). Тренд возник в Южной Корее и поначалу не имел ничего общего с отказом от использования воды: средства waterless просто были более концентрированными.

Но потом вмешалась экологическая тема. Ученые подсчитали: косметика может состоять из воды на 90%. Плюс некоторые средства — например, кремовые и угольные маски, очищающие пенки и масла — еще надо смывать (тоже водой). Если прикинуть, сколько H20 тратится на бьюти-ритуалы в целом, становится понятен масштаб катастрофы.

Косметические концерны отреагировали оперативно: к 2020 году L’Oreal обещает сократить потребление воды на 60%, Procter & Gamble — на 20% к 2030-му.

А мы ожидаем новый виток популярности продуктов, которые почти не требуют воды во время использования (мицеллярок, масок-патчей) и ждем линеек, в которых используются waterless-формулы. (Вспомним косметику Frudia на основе фруктовых соков и средства Berezka Lab, из свежих поступлений — Sioris, 320MHz, Cosmetea.)


Бодипозитив. Ни понятие, ни явление не ново, но это слово звучало в 2019 году из всех инстаграмов, фейсбуков и других громкоговорителей планеты. Написав на заданную тему колонку, мы убедились, что далеко не все понимают его одинаково, поэтому есть все основания считать, что тема будет горячо обсуждаться и в 2020. Иногда «бодипозитив» путают с «диверсити«, но между ними есть различия (об этом ниже).


Веганская (этичная) косметика. Косметика, которая не тестируется на животных. Верно? Да, но это еще не все.

Веганская косметика не содержит продуктов животного происхождения (в том числе пчелиного воска, меда, ланолина и кармина, который получают из личинок жуков) и не продается, например, в Китае, где по закону могут потребоваться дополнительные тесты на животных. Полный список требований и брендов, которые им следуют, можно изучить в нашем материале по теме.

В России это Levrana, Mi&Ko, Botavikos.

Botavikos

Набирает обороты веганский макияж. Известные марки, некоторые из которых не были ранее замечены в симпатиях ко всему травоядному — Urban Decay, Lime Crime, Kiko Milano, Essence, NYX, e.l.f Cosmetics, Illamasqua, Jeffree Star — переходят на вег-сторону и выпускают веганские продукты.


Диверсити (diversity). Дословно — «разнообразие». Применительно к теме — расовое и этническое многообразие, буквально равные бьюти-возможности для всех. Некоторые путают это понятие с бодипозитивом, но на самом деле «диверсити» шире. Раньше моделями — подиумными и ролевыми — могли стать только люди с определенным ростом, весом и возрастом. Благодаря диверсити-тренду в рекламных компаниях появились модели с витилиго, инвалидностью, синдромом Дауна и трансгендеры.

Самое свежее пополнение в diversity-дивизионе — небинарные люди (non-binary), то есть те, кто не относит себя ни к мужскому, ни к женскому полу. Пример — американская модель и активистка Рэйн Дав. Согласно легенде, однажды она пришла на кастинг к Келвину Кляйну, но если ей сказали, что она ошиблась в дате. Явившись на другой день, Рейн попала на кастинг мужского белья. С тех пор она демонстрирует как мужскую, так и женскую одежду. Себя Рэйн называет «гендерной капиталисткой»: ни мужчиной, ни женщиной. «Я — это просто я», — говорит она.

Рэйн Дав

Кристаллы. Заряжаться энергией камней сегодня любят не только открывшие у себя третий глаз во лбу, но и люди более приземленные. Кто-то использует кремы с каменной пудрой, а кто-то массирует ими лицо и шею, надеясь помолодеть.

И хотя только ленивый еще не написал о том, что власть кристаллов над временем невелика (если точнее, ограничена эффектом плацебо), продажи одних только роллеров из розового кварца в 2017 году (пока что это последние данные) составляли $207 млн. Теперь к роллерам присоединились приспособления для китайского скребкового массажа «гуаша». Что дальше? Замерли в ожидании.

Новый крем для шеи и подбородка Dr.Brandt. В комплекте — скребок гуаша из розового кварца.

Микробиом. По-простому, это население нашей кожи. По-научному — геном микроорганизмов. Помните, как все когда-то боялись микробов? Верили, что они — наши враги, и чтобы их истребить, лицо нужно дважды в день протирать спиртовыми тониками. Теперь, когда геном человека расшифрован, а микробиом изучен, выяснилось, что все наоборот. С микробами рекомендуется дружить: холить их, лелеять и кормить. Слышали про пребиотики? (Еще одно модное слово, которые мы вынесли отдельно.) Так вот, это и есть еда для микробиома, которым мы сегодня так сильно дорожим.

Косметика, окружающая наш микробиом заботой — линейка Hydra Life, Dior, тональный крем с лактобактериями L’Essentiel, Guerlain и сыворотка Normaderm Phytosolution, Vichy. В 2020 список наверняка расширится.


Микронидлинг. Омолаживающая процедура, суть которой — создание множественных проколов кожи тонкими иглами. Целей две: усиление клеточной регенерации в ответ на микротравмы и более глубокое проникновение полезных веществ из средств, которые с микронидлингом сочетают.

Микронидлинг малоинвазивен, так что многие развлекаются этой забавой, не выходя из дома — при помощи мезороллеров (ими прокатывают лицо, чтобы усилить эффект последующего ухода).

Другой способ навредить себе в мирных целях — игольчатые патчи из гиалуроновой кислоты, которые сначала прокалывают кожу, а потом в ней же растворяются.

Такие патчи есть у Blom.ru, Spa Treatment, Ellevon, Radara, Natura Bisse, Beauty Pie, Vichy, Libre Derm и многих малоизвестных (для нас) корейских марок.


Открытый (прозрачный) состав. В состязании гедонистов и тревожных личностей победили последние. Сегодня пользователь все реже покупает средства ухода потому, что этим кремом пользуется любимая актриса или «потому что баночка красивая». Зато он хочет точно знать, что и в каком количестве на себя мажет. Под лупой изучается все: активные и неактивные компоненты, их полезность, происхождение, качество и количество. Выигрывают средства, чьи составы не приходится гуглить по полчаса — они есть на официальном сайте, на упаковке (разумеется, из переработанных материалов и биоразлагаемой) и на самом флаконе.

На сайте, посвященном крему Don’t Touch My Moisturizer, все подробности состава с рассказом о ключевых ингредиентах.

Персонализация. Косметика, макияж и ароматы по индивидуальным меркам. Можно сделать свою собственную помаду, а можно — собрать себе индивидуальный крем. Среди основных беспок-запусков-2019 — бренд My Blend, входящий в состав Clarins Group, и созданный Оливье Куртэном, и линия — конструктор ухода Clinique ID. Парфюмеры не отстают: одеколоны Mugler Cologne нужно смешивать, чтобы получить собственный аромат. Да, идея не нова, но сейчас, когда все вспомнили о том, что «все индивидуально», и «мы все такие разные» (см. диверсити) актуальна, как никогда.


Пробиотики и пребиотики. И те, и другие вышли на первый план в контексте популярности микробиома. Разница между ними проста: пробиотики — микроорганизмы, которые положительно влияют на микробиом: лакто- и бифидобактерии. А пребиотики (инулин, фруктозо-олигосахариды) — это, собственно, пища для микробиома. Все вместе должно улучшать иммунитет кожи, восстанавливать ее гидролипидную мантию и защищать от вредного воздействия окружающей среды и городских загрязнений.


Цифровой или диджитал-макияж. Макияж, который создается на экране компьютера или смартфона при помощи приложений дополненной реальности. Помните древние программы из серии «загрузи фото и посмотри, как тебе с рыжими/темными/светлыми волосами»? Теперь они вышли на качественно новый уровень. В прошлом году мы рассказывали о приложениях по подбору макияжа, установленных в магазинах Sephora:

А в этом году — о сотрудничестве ModiFace и Amazon.com, благодаря которому выбранную косметику можно примерить перед покупкой.

В AppStore — масса приложений (например, FaceTune2), которые не только сделают макияж, но и изменят лицо и фигуру до неузнаваемости. А в Инстаграме можно использовать маску-фильтр в режиме реального времени — и вещать в сториз уже накрашенной.


Skip care (буквально «пропустить уход»). Это, по сути, бьюти-минимализм. Тренд пришел из Кореи, что неудивительно, если вспомнить их прежнее увлечение — семиступенчатый уход. Теперь задача обратная: использовать многозадачные продукты all-in-one, с которыми нет причин зависать в ванной по полтора часа. Это и ночные маски-кремы, и сыворотка-праймер, а также бустеры и масла, которые можно добавлять хоть в крем, хоть в шампунь.

И для экологии, опять-таки, полезно.


Clean beauty («чистая красота») — термин, объединяющий если не всё, то как минимум половину вышеперечисленного. Может показаться, что речь только про органическую, натуральную, веганскую, этичную косметику с прозрачным составом и в биоразлагаемой упаковке. Но это понятие еще шире: чистая — это в первую очередь безопасная для потребителя, нетоксичная косметика. Значит, однозначное «нет» парабенам, сульфатам, силиконам, фталатам и синтетическим ароматизаторам. (Несмотря на то, что многие из них, например, парабены и силиконы, ни в чем перед нами не провинились.) И «Да» чистым, без примесей полезным ингредиентам, созданным, в том числе и лабораторным путем. Проверить косметику со всеми ее ингредиентами на чистоту можно, например, в поисковой базе Skin Deep американской экологической организации EWG. Но будьте осторожны: «натурально» далеко не всегда равно «безвредно». Косметический химик и писательница Пола Бегун заморочилась и составила списки природных компонентов, которые могут нанести вред. Словом, как и с любым трендом, главное — вовремя включать голову.


Ответственное (разумное) потребление — термин, объединяющий большинство современных бьюти-тенденций. В нем — экологичный подход к косметике (она должна быть безвредной для человека, животных и природы) и ее количеству (лучше одно многозадачное средство, чем целый арсенал для разных целей). Покупать средства секонд-хэнд и наполнять свои флаконы духами — не бедность, а забота о природных ресурсах. Никаких больше «после нас — хоть потоп». Ведь что потоп-то уже практически вот он, а мы всё еще здесь.

Флаконы, которые можно заново наполнить любимым ароматом — отличная тема. Первым у нас ее стал развивать Mugler, поставив в некоторых магазинах автоматы по розливу духов.

Сияющая кожа, а именно йога-скин (yoga skin — все технические подробности в Инстаграме ее создательницы, визажиста Сары Хилл) и деви скин (dewy skin). Светить всегда, светить везде — лозунг не только Маяковского и солнца. Идеальная кожа-2019 сияет как после занятия йогой и овощного смузи, и влажная, как после умывания.

В тренде и глиттеры как крайняя степень блеска: добавьте в любую косметику блесток, и продукт расхватают за полчаса.


Какие слова вы бы добавили к этому списку? Что мы упустили?


Читайте также:

(12 оценок, среднее: 4,08 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...