Семейные бьюти-ритуалы: чему меня научила мама
Как наши мамы учили нас уходу за собой? И какое отношение к красоте мы переняли от них? Юля Гребенкина — о том, как мама определила не только ее бьюти-привычки, но также ее глубокие интересы и, как оказалось, профессию.
В рамках спецпроекта Мегамаркет и Beauty Insider мы вспоминаем, как менялся мир бьюти за последние 150 лет, и как это повлияло на наши бьюти-ритуалы. И рассказываем свои личные истории — о том, какое отношение к красоте мы переняли из наших семей.
И предлагаем поучаствовать в конкурсе! Напишите в комментариях, что бы сейчас выбрала ваша мама или вы вместе с мамой на Мегамаркет из бьюти и почему? (Выберите 3-5 средств со ссылками. Все детали — в конце поста.)
Каждую неделю разыгрываем приз за самый интересный рассказ — бокс с косметикой от Мегамаркет, в который входят:
- помада Rouge Pur Couture The Bold, Yves Saint Laurent (оттенок 12),
- палетка теней для век Connect In Colour, MAC (оттенок Embedded in Burgundy),
- палетка румян Trio, Anastasia Beverly Hills (оттенок Peachy Love),
- маска для лица Vital Hydra Solution, Dr. Jart.
С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ на Мегамаркете вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей. Срок – до 31 июля 2024. Подробности о правилах применения промокода можно узнать по ссылке.
Если бы в 1980-90е существовали блогеры, моя мама точно была бы бьюти-инфлюэнсером. Эта тема интересовала ее всегда. А в силу ее таланта создавать вокруг себя клубы по интересам — она еще и заражала этим всех подруг и знакомых, а не только меня.
В ходу были: походы в “косметичку” (так называлось место, где делали уходы), сваренные косметологом кремы, хранившиеся на полке в холодильнике, обязательные маникюр и педикюр у мастера (тогда существовали только маникюрные ножницы и никаких шеллаков), массажи лица курсами. Обязательные окрашивания волос и частые стрижки.
Каждое утро мама обязательно наносила весь уход (только о санскринах тогда не знали, но моя мама что-то подозревала и не загорала). Затем по проверенной схеме красилась — у подоконника, где хранилась вся ее декоративная косметика. (И спустя 30 лет так там и хранится!) Укладывала волосы феном. (Недавно подарила маме новый дорогущий суперлегкий фен.)
Заканчивалось действо уже в прихожей, где она, красиво одевшись, перед зеркалом распыляла духи. Обязательно французские. То были времена, когда духи наносились так, чтобы ты сам их долго ощущал. (Что самое поразительное, это всем нравилось. Сейчас мы стали нежнее — подозреваю, перегруза от внешнего мира стало куда больше.)
Вечером ритуал повторялся в обратном порядке: макияж смывался, кожа лица умащивалась кремами. Пишу “умащивалась”, потому что ассоциации у меня были именно такие: у мамы кожа сухая, и она ее всегда старалась щедро баловать кремами. Представьте: сывороток тогда не было как класса, а то мама бы и ими бы умащивалась. Позже появились масла для лица, и мама включила в уход и их.
Помню момент, когда я влюбилась в косметику раз и навсегда. 1990е, мама привезла из Москвы толстенный каталог косметики Clarins — она уже тогда обожала эту марку и, несмотря на цены, покупала, когда могла. Я листала каталог, смотрела на удивительно красивые дорогие баночки, читала волшебные обещания — и мне хотелось все, абсолютно все.
Эта страсть выдержала проверку временем: надо видеть мою ванную и мой отдельный шкаф для косметоса. Порой бьюти-банки сваливаются на гостей в самых неожиданных местах: открыл шкаф на кухне, чтобы достать пакетик чая, а на тебя эфирные масла попадали. Хорошо, если аромалампой не пришибло.
Раньше мне казалось: да ничего я от мамы не переняла — полный макияж в студенчестве не делала, уходом интересовалась только из-за подростковых прыщей, волосы долго не красила и даже не укладывала.
Сейчас мне за 40, я сама мама дочки (которая в 4 года завела себе игрушечную косметичку рядом с моей) — и мамино влияние видится куда яснее.
Теперь я иногда шучу, что наш с мамой семейный бьюти-ритуал — это пластические операции. Она в 67 лет сделала подтяжку, я — после родов — абдоминопластику из-за диастаза в 8 сантиметров. Ее опыт помог мне принять мысль об операции. Когда тебе говорят “да делай, дочка, операцию, зачем дальше мучиться, я помогу” — это ведь совсем другой расклад, чем “чего ты там себе придумала, не нужно это никому”.
Мама поддерживала меня всегда. Однажды папа рискнул высказаться на тему того, что школьница-дочь красится тушью, и был немедленно испепелен взглядом. Когда у меня полезли прыщи, мама покупала мне дорогой Vichy и оплачивала походы к косметологу на чистки (других методов лечения не существовало). Меня брали с собой в салоны красоты — позже, когда появились свои деньги, маникюр стал моей любимой процедурой. Мама красила волосы — к ней прямо в офис приходила мастер, а я там часто тусовалась после школы и института — и я тоже пробовала быть то светлее, то темнее. С маминой поддержкой не пугали эксперименты.
Мы обе считаем, что с серьезными вопросами — акне, морщины, пигментация — может помочь только профессионал. И обе ходим к дерматокосметологам — на ботокс, на пилинги, на лазеры.
Мне 41, и я вижу: все это дает результат. Я, может, за свой 20-летний путь в бьюти не могу выделить одну самую лучшую банку, одну самую лучшую процедуру. Но вижу и ощущаю, что все эти действия имели накопительный эффект. Нет, я не хочу невротически бежать впереди паровоза естественного старения. Но когда знаешь, что можешь радоваться своему отражению в зеркале, и для этого просто нужен хороший крем и ботокс — не понимаю, зачем себе в этом отказывать?
Я знаю семьи, которым мы обе кажемся странными — там все эти походы считают ненужным сдвигом на дорогих процедурах (“а могли бы деньги на семью потратить”).
Нет, в нашей семье женщины тратят деньги на себя без чувства вины перед семьей. Считайте это еще одной, на мой взгляд, самой лучшей бьюти-традицией, которую я переняла у мамы.
В общем, у меня не было ни единого шанса остаться в стороне от бьюти-мира. И вот где я теперь: бьюти-редактор, бьюти-блогер. Я обожаю свою работу. Мне ни разу за все годы не было в ней скучно. Мы сделали проект, помогающий разобраться в стоящем и нестоящем из мира косметики, процедур и пластики — и вы читаете его сейчас.
А все мама виновата!
Моя мама бы купила
Уход
Макияж и ароматы
Цены актуальны на момент публикации.
В июле на Мегамаркете — месяц бьюти-ритуалов. В нашем совместном проекте мы изучаем историю возникновения румян и тональных средств, изобретения фена и сыворотки. А также вспоминаем, как ухаживали за собой наши мамы и бабушки и размышляем, что из этого переняли мы — а что делаем совсем иначе.
И предлагаем вам поучаствовать в конкурсе! Что бы сейчас выбрала ваша мама или вы вместе с мамой на Мегамаркет из бьюти и почему?
Каждую неделю в течение июля мы разыгрываем приз за самый интересный рассказ — бокс с косметикой от Мегамаркет, в который входят:
- помада Rouge Pur Couture The Bold, Yves Saint Laurent (оттенок 12),
- палетка теней для век Connect In Colour, MAC (оттенок Embedded in Burgundy),
- палетка румян Trio, Anastasia Beverly Hills (оттенок Peachy Love),
- маска для лица Vital Hydra Solution, Dr. Jart.
Чтобы поучаствовать в конкурсе, зайдите на сайт Мегамаркета и найдите 3-5 продуктов, которые выбрала бы ваша маша. В комментарии к этому посту укажите ссылки на них или артикул, а также напишите, почему выбрали именно их. (Используйте свой актуальный e-mail, чтобы мы могли с вами связаться.)
Полные правила акции можно узнать по ссылке.
Победитель нашего конкурса на этой неделе: Оксана М. (почта oksanamotsar@). Поздравляем!
Мы вскоре свяжемся с вами со всеми деталями по доставке вашего бокса от Мегамаркета.
Спасибо всем участникам за ваши трогательные истории! Ждите следующий пост в рамках проекта «Бьюти-ритуалы» на этой неделе — и участвуйте в новом розыгрыше!
А также напоминаем: с промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей. Срок – до 31 июля 2024. Подробности о правилах применения промокода можно узнать по ссылке.
Реклама ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» (агрегатор) (ОГРН: 1167746803180), юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6. Erid:2SDnjcpvSwk.