Независимый
Ресурс
О красоте

Семейные бьюти-ритуалы: рассказ Лены

Семейные бьюти-ритуалы: рассказ Лены

Какое отношение к красоте мы переняли от наших мам? Лена – о своём первом бьюти-воспоминании (горьком!), маминых любимых духах и о том, почему она не боится красной помады.


С промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ на Мегамаркете вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей. Срок – до 31 июля 2024. Подробности о правилах применения промокода можно узнать по ссылке.


В рамках спецпроекта Мегамаркет и Beauty Insider мы вспоминаем, как менялся мир бьюти за последние 150 лет, и как это повлияло на наши бьюти-ритуалы. И рассказываем свои личные истории — о том, какое отношение к красоте мы переняли из наших семей.

И предлагаем поучаствовать в конкурсе! Напишите в комментариях, что бы сейчас выбрала ваша мама или вы вместе с мамой на Мегамаркет из бьюти и почему? (Выберите 3-5 средств со ссылками. Все детали — в конце поста.)

Каждую неделю разыгрываем приз за самый интересный рассказ — бокс с косметикой от Мегамаркет, в который входят:


Про первое бьюти-воспоминание

Мне около четырёх лет. Мама чем-то занята на кухне. Я брожу по комнате, замечаю флакон духов на маминой тумбочке, из-под крышки пахнет вкусно и сладко. Пользуясь тем, что меня никто не видит, я пшикаю аромат… в рот. Глаза наполняются слезами. Горечь во рту не проходит. Но ещё горче – моя обида. Наверно, я совершила непоправимое, и теперь умру. Страшно признаться маме, что я натворила.

С самым несчастным видом иду на кухню и выкладываю всё, как есть – мама секунду смотрит на меня молча, а потом громко хохочет. Успокаивает, что я буду жить. Объясняет, для чего предназначен парфюм. Но я страшно обижена на флакон и его обманчивую вкусноту, поэтому обещаю себе никогда не пользоваться духами.


Про мамины духи

Жаль, что я не могу сейчас спросить это у неё, но, кажется, мама любила духи больше, чем косметику. Помню, она была счастлива, когда папа принёс домой Dior Poison. Флакон густо-фиолетового цвета даже на вид производил впечатление чего-то опасного, секретно-запретного. Я знала, что poison значит яд. То, что мама пользуется чем-то ядовитым, повергало меня в восторг и священный трепет. Я обожала крутить в руках этот флакон, изучать его неправильную округлость и непрозрачный цвет. Сверху на нем была хрустальная крышка, формой напоминающая жемчужину – настоящее зелье.

Мне нравилось, как мама пахнет в этих духах. Силой, непреклонностью, красотой. В Poison она была непохожа ни на кого из взрослых, – наших родственников или знакомых, – которых я знала. Было в её духах нечто претенциозное, выходящее за рамки. И в то же время родное.

Новые флаконы Dior Poison появлялись у нас дома много лет подряд, пока однажды мама не принесла другие духи. Кто знает, что послужило тому причиной. Может, Poison ​​​​​​​сменили формулу и стали пахнуть иначе. Может, маме захотелось новизны. А может, ей нужно было оставить какие-то события в прошлом?.. Теперь не узнать.

Но тогда я почему-то расстроилась.

Новыми духами оказались Poême Lancôme. Запах казался мне слишком резким, горьким. Инородным. Я не могла взять в толк, зачем маме другой аромат. Но ещё хуже было то, что она со мной не посоветовалась. ​​​​​​​Я бы сказала: «Мам, Dior мне нравятся больше». Но она не спросила. Из чего я сделала вывод, что это её личное дело, её укромная зона: какие духи любить и носить.

Я тоже выбираю духи, не думая о том, понравятся ли они кому-то, кроме меня. Хотя мне интересно мнение моего молодого человека, я расспрашиваю его про каждый новый аромат: «Что скажешь?», «А как тебе нарцисс?» Но это, как правило, происходит после покупки флакона. И ответ «нет» мало что меняет. Мои духи – моё дело.

Возвращаясь к Poême Lancôme, не могу сказать, что в свои 10-11 лет я его полюбила. Нет. Но я с ним сроднилась, он тоже стал ассоциироваться с мамой.

Помните знаменитую историю про мадленки Пруста? У меня был похожий случай. Шесть лет назад я была в Кёльне по приглашению бренда Braun. Типичный пресс-тур, когда съезжаются бьюти-редакторы из разных стран, чтобы побывать на производстве. Тем утром я стояла в холле гостиницы, ожидая лифт, и вдруг ощутила тот самый аромат. Я не сразу его узнала. Но он стрелой пробил моё сердце и прожёг нутро. После минуты ступора в голове стало проясняться: неужели Poême?.. Не может быть. Я пошла по коридору, следуя за шлейфом, как щенок, ищущий маму. Передо мной расстилалась пустота и череда закрытых дверей. Спустилась на улицу, заняла место в автобусе. Сердце всё ещё хотело выскочить наружу. Внезапно на свободное место рядом со мной села девушка, редактор зарубежного издания – шлейф Poême Lancôme шёл от неё. Казалось, это сродни чуду, так не бывает. Глядя в окно автобуса, я часто моргала и смотрела наверх, чтобы слеза не сбежала по щеке.

Сейчас я задаюсь вопросом: может, причину моей любви к ядовитым туберозам и жёлтым пыльцово-медовым цветам надо искать в моем детстве? Носить Poison или Poême я бы сейчас не смогла. Но все ароматы с туберозой, илангом, нарциссами, интересны мне по определению.

Мам, представляешь, я встречалась с парфюмером Жаком Кавалье! Сказала спасибо за твои любимые духи – Poême Lancôme

Однако не только мама повлияла на мой парфюмерный вкус.

У бабушки, в отличие от мамы, духов было несколько. Точно помню среди них флакон Climat Lancôme. Одно из ярчайших воспоминаний детства: бабушка входит в квартиру – от неё веет морозом и снегом, ворсом норковой шубы и безусловно шикарными духами. У нее был громкий голос и властные величественные манеры, – но если бы и нет, все равно, её присутствие невозможно было не заметить. Бабушка заполняла собой пространство, и важную роль в этом играли духи.

Да, вы всё правильно угадали: я тоже испытываю слабость к духам с винтажным звучанием. В особенности к тем, что с альдегидами (мороз), анималикой (шуба) и роскошным цветочным букетом.


Про дефицит

Я этого не помню, но папа рассказывает:

«Времена были такие, что никаких косметических средств в магазинах не было. Вообще ничего. Женщины мечтали добыть какую-нибудь помаду, чтобы не ядовитого цвета. Использовать до дна, извлекая остатки спичкой. Вот такая была обстановка.

И тут случилась перестройка. В комиссионках начали появляться вещи из-за границы. Какие-то единичные экземпляры за баснословные деньги. Обладать ими было неслыханной роскошью. Я стал думать, что бы такого подарить маме к свадьбе. Увидел как-то коробочку за 100 с чем-то рублей, может, за 200. (Стипендия, к примеру, тогда была 50-60 рублей, а 100-200 – целая приличная зарплата.) Коробочка была похожа на пенал, и размер примерно такой же. Открыл — там сказка: выдвигаются зеркала, разъезжаются в стороны полочки с разными красками. Краски — всех цветов радуги, фиолетовые, синие, красные, бордовые.

Я, честно говоря, не очень понимал, как этим делать макияж. Выглядело все так, будто этим можно нарисовать картину.

Эту штуку я подарил твоей маме. Восторгу не было предела. Как я сейчас понимаю, краситься она не умела, но очень старалась. Даже купила книжку про правила нанесения макияжа. До этого книжек таких не было, да и смысла в них не было.

Не помню, сколько она этим набором пользовалась. Но на фоне всеобщего дефицита это было… как какая-то драгоценность, бриллиантовое ожерелье. Даже не чтобы краситься, а просто любоваться, кому-то показывать, восхищаться вместе».

Сейчас, когда косметику привозят домой через 30 минут после онлайн-заказа, мне сложно представить эмоции, которые испытала мама, став обладательницей этого набора. Но вот это «даже не краситься, а просто любоваться» – очень знакомо.


Про химию и синий бананчик

Волосы у мамы были вьющимися, завивались кудрями. В парикмахерских не верили, что это их естественный вид. Подозревали химическую завивку, в которой мама якобы не признаётся.

Не помню, чтобы мама красила, накручивала или выпрямляла волосы. Зато на мне она отрывалась: все время плела мудрёные косички. «Рыбий хвост», «французское плетение» – кажется, у неё была специальная книжка, откуда она черпала все эти рецепты.

А вот папа помнит лучше: «Нет, она пару раз красила волосы и даже осветляла их. Её собственный цвет был сероватый — «мышиный», как она говорила. Мама старалась сделать его поярче. А когда мы с ней познакомились, она вообще была блондинкой.

Еще она хотела, чтобы волосы были прямыми. Для этого она ходила на укладку в парикмахерскую. Но смысла в этом было мало: выпрямят — через день вымоет голову — и все, снова кудри.

У неё была любимая заколка — такой синий бананчик. Поднимет волосы наверх, – щёлк его! – вот и вся причёска. Побежала на занятия в университет».

Бананчик! Я его помню! Маме нравилось поднимать волосы наверх. С тех пор идеальная причёска в моём представлении выглядит так:

Если б мои руки были чуть более прямыми, а волосы — чуть более густыми – клянусь, я бы так и ходила каждый день.


Про красивые скляночки

Одно из ярчайших моих воспоминаний связано с переездом на север. Моё детство прошло в южном городе Волжский. Но когда мне было шесть лет, мы переехали к бабушке в Сургут. Её квартира казалась мне домом Барби в натуральную величину. Нет, розовых обоев там не наблюдалось. Но у бабушки была самая элегантная спальня — даже по меркам «Санта-Барбары»: напротив трюмо стоял пуфик с шёлковой накидкой, к кровати приставлена банкетка, шкафы-купе сверкали зеркалами во весь рост. Я, волжская девочка, привыкшая подбирать абрикосы с земли и тут же их есть, твердо решила: «Когда вырасту, у меня будет такой же туалетный столик и пуфик. Я буду сидеть в своём шикарном халате и припудриваться».

А ещё в бабушкиной ванной обнаружилось множество тюбиков причудливых форм – у мамы никогда столько не было! Часть флаконов была явно из-за границы, на этикетках — надписи на незнакомых языках. В одном из флаконов плавали прутики-веточки. В соседнем – лепестки роз. Это меня поразило. Оказывается, косметики может быть много. Она может быть красивой. Её можно привозить из далёких стран.

Вот и ответ, почему мы любим всё красивое.


Про базовую косметичку

Каждое лето мы продолжали ездить в Волжский. Один день отпуска целиком посвящался шопингу. Мама не покупала косметику среди года. Как максимум, могла поменять закончившуюся тушь. Базовая же косметичка наполнялась здесь и сейчас.

Для меня это было событием: приехать в «Центральный универсальный магазин», провести час в отделе косметики. Папа не выдерживал, выходил гулять, а я часами рассматривала тюбики под стеклом и мысленно проговаривала названия: Givenchy – «Гивеничи», Guerlain – «Гуерлайн», Chanel – «Чаннэл».

Но такую дорогую косметику из-под стекла мама, конечно, не покупала. Её любимым брендом был L’Oreal Paris. Косметичка состояла из немногих средств: тональная основа, компактная пудра, румяна, тушь. Для губ – карандаш и две помады. Одна красная, одна — нюдовая.

Помню, как тщательно мама выбирала оттенки – ведь ей предстояло краситься этими помадами до следующего лета. Консультант щебетала и что-то советовала. Мама сравнивала. Наконец выбор сужался до двух нюдовых оттенков, – на мой взгляд, неразличимо похожих – но маме удавалось определить, какой из них пойдёт ей больше.

А спустя -дцать лет я буду вот так сидеть на диване Габриэль Шанель в её квартире на улице Камбон

Новая косметика появляется у меня, конечно, чаще, чем раз в год. Но я с таким же, как мама, вниманием подхожу к выбору оттенков и нахожу в них мельчайшие нюансы.


Про красную помаду

​​​​​​​Мама носила её по праздникам и важным событиям. В красной помаде она выглядела сногсшибательно. Даже так: в нашем классе были дети из семей нефтяников. Некоторые мамы одевались в таких магазинах, где мы бы не позволили себе купить и булавку. Но моя мама входила в класс в чёрном брючном костюме, с красными губами – и приковывала взгляды. В этот момент я ей гордилась.

Собираясь на презентацию, я тоже первым делом вспоминаю про брючный костюм и красную помаду.

И кстати, у меня ни разу не возникало мысли, что яркая помада может мне не пойти. Что я буду выглядеть в ней как клоун. У мамы были довольно тонкие губы. Если бы она следовала известному правилу «не красьте их ярко»… хотя нет. Мне сложно такое представить.

Наверное, это научило меня подходить ко всем правилам мейкапа со своим, главным правилом: важно, как лично я чувствую себя в этом макияже. Если мне ок — то все ок.


Про палетки Dior

Бабушка привозила их из Парижа. Синие квадратные футляры: один побольше, размером с обеденную тарелку. И несколько поменьше, величиной с пудреницу. Тени были матовыми и очень яркими. Dior, похоже, не беспокоило, совладают ли покупательницы с таким количеством пигмента. Это сейчас их создатели учитывают интересы потребителей с нулевыми навыками мейкапа – а у тех теней была насыщенность как у Huda Beauty, не меньше.

У меня долго не поднималась рука избавиться от тех палеток. Они были сто лет как просроченными, но я красилась ими ещё в университете. Делала макияж, собираясь в клуб, – и чувствовала себя свободной, независимой, взрослой (ха-ха) как бабушка.

Жаль, что они не сохранились по сей день, пропали где-то при переезде.


Я люблю косметику, я пишу о ней, я живу среди нее.

Если бы мама вошла в эту комнату, я бы показала ей все все свои духи, какие есть. («Мам, у меня коллекция из 200 флаконов, представляешь!») Мы бы перенюхали новинки, которые могли бы ей понравиться. Мама бы заглянула в мою косметичку и сказала: «Хороший цвет, доча». Она бы красилась красной помадой, а я бы наблюдала со стороны, – чтобы не упустить ни одного жеста.

Маме могли бы понравиться:

Макияж и уход:


Напоминаем: с промокодом БЬЮТИМЕСЯЦ на Мегамаркете вы получите скидку 1000 рублей на первый заказ от 3000 рублей. Срок – до 31 июля 2024. Подробности о правилах применения промокода можно узнать по ссылке.


И предлагаем вам поучаствовать в конкурсе! Что бы сейчас выбрала ваша мама или вы вместе с мамой на Мегамаркет из бьюти и почему?

Каждую неделю в течение июля мы разыгрываем приз за самый интересный рассказ — бокс с косметикой от Мегамаркет, в который входят:

Чтобы поучаствовать в конкурсе, зайдите на сайт Мегамаркета и найдите 3-5 продуктов, которые выбрала бы ваша маша. В комментарии к этому посту укажите ссылки на них или артикул, а также напишите, почему выбрали именно их. (Используйте свой актуальный e-mail, чтобы мы могли с вами связаться.)

Полные правила акции можно узнать по ссылке.

Победитель нашего конкурса на этой неделе: Naugty Koala (почта aringarosa@). Поздравляем!

Мы вскоре свяжемся с вами со всеми деталями по доставке вашего бокса от Мегамаркета.


Реклама ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» (агрегатор) (ОГРН: 1167746803180), юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6. Erid: 2SDnjd7Gg2N.

(55 оценок, среднее: 4,58 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...